Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Ведение поезда по участку




Общие сведения. При следовании с поездом по межстанционным перегонам и по станциям машинист и его помощник должны периодически проверять, нет ли в составу искрения, дыма, выступания грузов за габарит подвижного состава или каких-либо иных ненормальностей, угрожающих безопасности движения, а также обращать внимание, не подаются ли сигналы остановки станционными работниками или работниками других служб.

Работа компрессоров и готовность тормозов к действию также должны находиться под неослабным вниманием локомотивной бригады; для этого на одном из первых перегонов после отправления со станции формирования поезда или смены бригад в соответствии с Инструкцией ЦТ-ЦВ-ЦЛ-0015 проверяют их действие, осуществляя торможение первой ступенью; после появления тормозного эффекта и снижения скорости на 10 км/ч в грузовом груженом поезде и на 4—6 км/ч в грузовом порожнем произвести отпуск тормозов. Снижение скорости на 10 км/ч должно происходить на расстояние, не превышающем установленное местными инструкциями.

Отпуск тормозов после проверки в пути следования следует только после того, как машинист убедится в их нормальном действии. В результате такой проверки автотормозов и на основании опыта вождения поездов по участку машинист при дальнейшем ведении поезда выбирает места начала торможения и степень разрядки магистрали, с тем чтобы не допустить проезда сигнала с запрещающим показанием, а сигнал уменьшения скорости и места предупреждений проследовать со скоростью, не превышающей допустимую.

Если после первой ступени торможения начальный эффект не будет получен в течение 20—30 с (в грузовом поезде), немедленно принять все меры к остановке поезда.

Кроме проверки тормозов, после отправления со станции формирования поезда (или смены бригады), при необходимости водят проверку действия тормозов в неустановленных местах.

На одном из первых перегонов сверяют также показания обоих скоростемеров, для чего помощник переходит во вторую кабину и по сигналу машиниста замечает скорость по шкале прибора. Во всех случаях помощник уходит из рабочей кабины только при наличии впереди легкопросматриваемого участка пути.

Вождение поездов по стальным магистралям с обеспечением полной безопасности движения есть дело работников всех служб, однако поскольку непосредственно движение поездов осуществляется локомотивами, то и круг обязанностей машиниста и его помощника очень широк, а степень ответственности за порученное дело высока. С целью повышения бдительности локомотивной бригады на нее возлагается не только контроль за режимом ведения поезда и за сигналами светофоров, но и за состоянием устройств пути, искусственных вооружений, контактной сети и т. д. На всех железных дорогах в соответствии с ПТЭ действуют определенные правила и регламенты взаимоконтроля машиниста и его помощника. Продолжительная работа в условиях монотонного мелькания шпал, опор сети иногда всю ночь, сопровождаемая шумом от действия самого локомотива, его машин, вызывает определенную физическую и психологическую утомленность, сопровождаемую снижением внимательности, притуплением бдительности. В этих условиях возникают ошибочные действия, неправильное восприятие входных, выходных и маневровых сигналов станций, сигналов работников станций и других служб.

Регламент переговоров, повышающих бдительность, предусматривает в основном доклад помощника машиниста о том или ином показании сигнала, подходе к месту ограничения скорости, приближении к запрещающему или негорящему сигналу, доклад о состоянии поезда (после проследования кривой со стороны помощника), о свободности или занятости переезда, проследовании поста стрелочника, путевого обходчика, сигналиста и т. д.; машинист отвечает: «Вижу, выходной светофор с пути №... — зеленый» или «...проходной желтый, скорость не более...км/ч» и т. д. Особенно важен взаимоконтроль при приеме поезда на станцию, отправлении со станций, имеющих общий выходной светофор с нескольких станционных путей.

Помощник машиниста часто видит из-за поворота кривой очередной сигнал раньше, чем машинист, и его своевременная информация помогает правильно вести, а при необходимости и остановить поезд. Более подробно регламент переговоров между ними разработан на всех железных дорогах, и им следует руководствоваться. Кроме такого регламента, на дорогах разработаны и утверждены Инструктивные указания о порядке взаимной информации и контроля работников линейных подразделений по обеспечению безопасного пропуска поездов. В этих указаниях приведены, например, меры подтверждающие бодрствование локомотивной бригады (общий короткий свисток) при приближении к дежурному по станции, стрелочнику, сигналисту, дежурному по переезду, бригадиру пути, работающему на пути и т. д.

Регламент переговоров между машинистом и его помощником, регламент переговоров по радиосвязи, инструктивные указания о взаимной информации обычно содержатся в Техническом формуляре машиниста и его помощника, утвержденном руководством дороги.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-11-16; Просмотров: 2604; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.