Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Действия локомотивных бригад




3.1 При исчезновении напряжения контактной сети машинист электроподвижного состава немедленно снимает нагрузку и докладывает энергодиспетчеру километр и пикет, на котором находился электроподвижной состав в момент исчезновения напряжения. Если в течение 1-1,5 минуты напряжение не появляется необходимо отключить главные (воздушные) выключатели и опустить токоприемники. Если токоприемник по каким-либо причинам не опускается, машинист обязан немедленно остановиться и по радиосвязи доложить об этом дежурному по ближайшей станции, который в свою очередь, докладывает об этом энергодиспетчеру.

3.2 Не позднее 3 минут с момента исчезновения напряжения контактной сети машинист останавливает поезд с учетом профиля пути и веса поезда по возможности вблизи мест, имеющих телефонную связь, не допуская остановку электроподвижного состава на изолирующем сопряжении или нейтральной вставке, или на выбеге доводит поезд до ближайшей станции при опущенных токоприемниках. При этом необходимо помнить, что следование поезда на выбеге допускается до снижения давления воздуха в главных резервуарах не ниже зарядного, после чего поезд необходимо остановить и закрепить порядком, установленным ПТЭ и действующими инструкциями.

В промежутке времени 1-2 минуты после опускания токоприемников в контактную сеть подается напряжение для проверки исправности устройств электроснабжения при опущенных токоприемниках электроподвижного состава, находящегося на отключенной фидерной зоне в соответствии с п.п. 2.1 — 2.6 настоящей инструкции.

Если электроподвижной состав с опущенными токоприемниками проследовал нейтральную вставку или может проследовать ее на выбеге, то после нейтральной вставки разрешается поднять токоприемники установленным порядком и при наличии напряжения в контактной сети следовать дальше.

3.3. После остановки и закрепления поезда локомотивная бригада обязана осмотреть крышевое оборудование, не поднимаясь на крышу, после осмотра по указанию энергодиспетчера приступить к подъему токоприемников, наблюдая за подходом полозов к контактному проводу. На электропоезде, имеющем параллельное соединение токоприемников, поднимается токоприемник одной половины состава. При отсутствии характерного искрения при подходе полоза
к контактному проводу, что свидетельствует о том, что напряжения в контактной сети нет, токоприемник сразу же должен быть опущен. Через 1,5-2 минуты после этого подъем токоприемника необходимо повторить. На электропоездах, не имеющих параллельного соединения токоприемников и эксплуатирующихся с поднятыми токоприемниками всех моторных вагонов токоприемники поднимаются по одному. Небольшое характерное искрение при касании полозом контактного провода свидетельствует о наличии напряжения.

После подъема токоприемника необходимо включить главный (воздушный) выключатель и, при наличии высокого напряжения на электроподвижном составе (по показаниям киловольтметра контактной сети), продолжать движение установленным порядком. При снятии напряжения контактной сети в момент включения главного (воздушного) выключателя, что указывает на наличие короткого замыкания на данном электровозе (электропоезде) токоприемник опустить, принять оперативные меры к выводу данного электроподвижного состава с перегона.

3.4. Если при касании полозом контактного провода на крышевом оборудовании возникает электрическая дуга, то этот токоприемник немедленно опускается, производится отключение его или всей секции крышевым разъединителем (на электровозе) и производится подъем второго токоприемника. На электропоезде в таком случае поднимается токоприемник другой половины состава электрически разделенной от той половины, токоприемник которой поднимался первым. На электропоездах, не имеющих параллельного соединения токоприемников и эксплуатирующихся с поднятыми токоприемниками всех моторных вагонов, поднимается токоприемник следующего моторного вагона Если при подъеме и второго токоприемника на электровозе или электропоезде, имеющем параллельное соединение токоприемников, происходит вспышка электрической дуги, то необходимо немедленно опустить и этот токоприемник и по радиосвязи доложить об этом дежурному по станции (поездному диспетчеру) и затребовать работников хозяйства электроснабжения для осмотра крышевого оборудования или вызвать вспомогательный локомотив.

3.5. Действия локомотивной бригады по выявлению неисправности должны длиться не более 10 минут с момента первого отключения фидерного выключателя. Для поддержания запаса сжатого воздуха в пневматических цепях токоприемников и главных (воздушных) выключателей запускается вспомогательный компрессор. В процессе подъема токоприемников необходимо считать, что контактная сеть находится под высоким напряжением и подъем на крышу категорически запрещается.

3.6. При повреждении токоприемника или крышевого оборудования, с нарушением габарита или касании деталей их заземленных частей, машинист обязан доложить об этом дежурному по станции, ограничивающей перегон, для уведомления энергодиспетчера и вызова работников хозяйства электроснабжения.

Устранение неисправностей крышевого оборудования, закрепление поврежденных деталей в пределах габарита проводится после снятия напряжения контактной сети и ее заземления порядком, предусмотренным п. 4.4. - 4.10 Правил безопасности для работников железнодорожного транспорта на электрифицированных линиях ДНА-ОП 5.1.11-1.48-00 и п. 6.19 и 6.20 Правил безопасности при эксплуатации электровозов, тепловозов и моторвагонного подвижного состава ДНАОП 5.1.11-1.17-96. Все работы по осмотру (увязке) токоприемников и осмотр у контактной сети производится под руководством работника дистанции контактной сети. После окончания работ работниками дистанции контактной сети машинистом составляется предварительный акт осмотра поврежденных деталей крышевого оборудования с указанием признаков повреждений, а по прибытию в депо или на ПТОЛ акт осмотра составляется комиссионно с участием специалистов депо и дистанции контактной сети в соответствии с требованиями инструкции ЦТ-ЦЭ-0077

Дальнейшее следование электроподвижного состава осуществляется на исправных токоприемниках.

3.7. Резкое колебание стрелки киловольтметра контактной сети свидетельствует о нарушении токосъема. Если при движении локомотивная бригада обнаружит усиленную вибрацию контактного провода, его поперечные перемещения, сильное искрение полоза поднятого токоприемника, то необходимо этот токоприемник опустить, а поднять другой. О случившемся доложить дежурному по ближайшей станции (поездному диспетчеру) и энергодиспетчеру.

3.8. При обнаружении повреждения устройств контактной сети с нарушением габарита (излом опоры, обрыв контактного провода или несущего троса, обрыв струнок, фиксаторов, др. деталей) немедленно опустить токоприемники и остановить поезд экстренным торможением. О случившемся немедленно доложить энергодиспетчеру и далее действовать по его указаниям.

3.9. При обнаружении повреждения устройств контактной сети без нарушения габарита немедленно опустить токоприемники и проследовать место повреждения с опущенным токоприемником. О случившемся немедленно доложить энергодиспетчеру и сообщить машинистам вслед идущих поездов.

3.10. При обнаружении неисправностей контактной сети на соседних путях перегонов и станций локомотивные бригады обязаны уведомить об этом машинистов встречных и попутных поездов, и доложить дежурному по станции (поездному диспетчеру).

3.11. В пути следования локомотивная бригада обязана наблюдать за состоянием токоприемников встречных поездов и, в случае их неисправности (перекос подвижной рамы, излом деталей токоприемников или остального крышевого оборудования, поперечные перемещения контактного провода, что указывает на повреждение или отсутствие графитовых вставок, пропилы, непрерывно тянущаяся дуга), по радиосвязи немедленно уведомить машиниста встречного поезда.

3.12. Обо всех обнаруженных неисправностях контактной сети и электроподвижного состава по прибытию в депо приписки машинист обязан записать в Книгу замечаний машинистов ф. ТУ-137.

3.13. В случае вынужденной остановки электроподвижного состава на нейтральной вставке или изолирующем сопряжении опустить токоприемники при снятой нагрузке, уточнить расположение токоприемников относительно воздушных промежутков и возможность вывода остановившегося электроподвижного состава при подъеме токоприемников, находящихся на участке контактного провода под напряжением впереди воздушного промежутка ходу движения, доложить об этом дежурному по станции и энергодиспетчеру, далее действовать по указанию энергодиспетчера.

 

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-11-16; Просмотров: 1423; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.012 сек.