Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Защита электровоза




 

Лампы «ВУ» «ГВ» и «ЗБ». Их загорание указывает на отключение БРД и ГВ. БРД имеет два реле 21 и 22. Только визуально можно определить, какое из них отключилось (соответствующий якорь реле отпал). При отпадании якоря реле 21 нужно отключить выпрямительную установку 61 рубильниками 81 и 83, которые установлены рядом с левой и правой сторон электровоза.

При отпадании якоря реле 22 необходимо вывести из схемы выпрямительную установку 62 рубильниками 82 и 84, один из которых стоит со стороны ЭКГ, а другой со стороны КТ6. Нередко якоря реле 21 и 22 отпадают одновременно или не включаются. Это возможно даже при кратковременном понижении напряжения в цепях управления или не включении реле 207 после включения ГВ.

Необходимо повторным включением попытаться их запитать или несколько ослабить натяжение пружины реле 207. Иногда помогает перевод рубильника «Цепь управления» в аварийное положение.

 

Лампы «Р3» «ГВ» и «ЗБ». ГВ выключается и загорается лампа «РЗ» при появлении короткого замыкания на «землю» (корпус электровоза) в силовой цепи. В нее входят много узлов, но в худших условиях находятся тяговые двигатели: 90 случаев из 100. Поэтому в первую очередь надо отключить одну группу двигателей рубильниками ОД. Если это не дало желаемого результата, то следует повторить операцию с другой парой. Тем самым устанавливают поврежденную машину и продолжают вести поезд на 7 ТД.

Если масса состава и профиль пути позволяют вести его на шести ТД, то можно сразу выключить рубильники 81 и 83 или 82 и 84. Одновременно отнимают провода от резисторов 37 при отключении ВУ61 или от резисторов 38 при отключении ВУ62. Одновременно отключаются тяговые двигатели, переходные реакторы, блоки силовых аппаратов, что сокращает зону и время отыскания неисправности.

 

Лампа «РЗ». Сигнальная лампа «РЗ» может загореться и при включенном ГВ, так как в ней заведены две защиты — РЗ и РКЗ. Это указывает на замыкание на «землю» (корпус электровоза) во вспомогательных цепях. Когда срабатывает защита и ГВ, то по выключению ГВ определяют поврежденную секцию.

При отключении РКЗ 123 помощник машиниста должен выйти в машинное помещение. По притяжению якоря реле 123 на панели № 2 он определяет, на какой секции сработала защита. Затем устанавливают наблюдение за вспомогательными машинами, их цепями.

Поочередным отключением вспомогательных машин нельзя определить, где появилось к. з. Если оно возникло в печах или обогреве кранов, то замыкание можно определить, лишь выключив фазорасщепитель, т. е. после обесточивания генераторной фазы. При этом следует поочередно переключить все кнопки печей. Погасание лампы «РЗ» укажет на место неисправности на «землю». В дальнейшем соответствующую кнопку не используют.

 

Лампы «ТД», «ГВ» и «ЗБ». Их загорание указывает, что сработало реле перегрузки тягового двигателя. При этом машинист может сбросить позиции ЭКГ, повторно включить ГВ и дать нагрузку, несколько меньшую прежней. Помощник машиниста должен выйти в машинное помещение и визуально через шторы ВВК по сигнальным отросткам определить соответствующее реле перегрузки.

Если оно будет повторно срабатывать, то двигатель надо выключить из режима тяги либо отключением соответствующей кнопкой на щите параллельной работы «Вентилятор 3 (4)», или рубильником ОД. Второй способ требует зайти в ВВК, а, следовательно, остановить поезд.

Необходимо помнить, что при выключении ГВ лампа «ТД» загорится, если сработает реле 264. Если ГВ отключится по другой причине, то лампа «ТД» не загорится, несмотря на остановку мотор-вентиляторов и отсутствие нагрузки на двигателях. Контакторы мотор-вентиляторов при этом останутся включенными, и цепь к линейным контакторам будет создана.

 

Лампа «ГВ». ГВ может сработать без загорания ламп защиты либо из-за потери цепи на удерживающую катушку ГВ или срабатывания защиты, которая не имеет сигнальной лампы (на локомотивах ВЛ80К нет сигнальных ламп РМТ, реле 204 и РП-113).

РМТ защищает первичную обмотку и ввод силового трансформатора, которые надежны и работают устойчиво. При к. з. в первичной обмотке ГВ отключится, даже если ЭКГ будет на нулевой позиции. Однако если ГВ включить при опущенном токоприемнике, то он не сработает — это характерный признак срабатывания РМТ.

Следует всегда помнить: нельзя поднимать токоприемник при включенном ГВ — это может привести к пережогу контактного провода и большому сбою в движении поездов. Поэтому после проверки необходимо выключить ГВ и затем поднять токоприемник.

Выключено или нет реле 204, можно определить как визуально через шторы ВВК, так и с пульта машиниста. Для этого при отключенных MB, линейных контакторах следует набрать несколько позиций ЭКГ. Если при наборе сработает ГВ, то наиболее вероятна неисправность цепи набора ЭКГ.

Реле 204 контролирует ход валов ЭКГ. Его можно также проконтролировать по сигнальным лампам «0, ХП». Работу самого реле 204 косвенно определяет лампа «0, ХП».

Поскольку основную роль во вращении валов ЭКГ играют аппарат 208, двигатель СМ и блокировки ЭКГ «ГПпр», их осматривают в первую очередь и при необходимости зачищают. В противном случае надо следовать на одной секции электровоза.

Обычно реле перегрузки вспомогательных цепей РП-113 срабатывает при резком изменении напряжения в силовой цепи: при заезде на боковой путь станции, сильном ветре и качке проводов, гололеде на контактной
сети. Следует повторно включить ГВ и в нужных случаях поднять второй
токоприемник или снизить скорость движения.

РП-113 срабатывает также при перебросе по шинам панели № 2 и рубильникам 111 и 126, что нередко сопровождается их воспламенением. Поэтому после каждого выключения ГВ с загоранием или без сигнальных ламп необходимо выйти в машинное помещение и осмотреть локомотив.

 

Лампа «ТД». Загорание одной лампы «ТД» указывает на отключение одного, всех или нескольких линейных контакторов. Поэтому прежде чем принять решение, надо по килоамперметрам двигателей определить, где сработали линейные контакторы.

Если оба килоамперметра не показывают нагрузку, то в первую очередь следует проверить целостность предохранителя «Цепь управления». Для этого включают кнопку «Импульсная подача песка» и по загоранию лампы «РБ» судят о его исправности. Если под нагрузкой одна секция, то через шторы ВВК по выходу штоков линейных контакторов определяют, какие аппараты отключились. Затем принимают решение, как выйти из положения.

Цепь на линейные контакторы создается при нулевом положении ЭКГ, когда реверсоры каждой секции электровоза находятся в одном направлении, MB и МН включены. Поэтому прежде чем собирать аварийные схемы, проверяют все ли включено в цепи линейных контакторов (одна из сигнальных ламп может перегореть или отсутствовать).

Некоторые машинисты ошибочно считают, что линейные контакторы не наделены защитными функциями. Однако с их помощью осуществляется контроль за охлаждением дорогостоящих выпрямительных установок. Поэтому перед установкой перемычек на линейные контакторы, а тем более на ГВ, надо проверить, соблюдены ли условия их включения. Кто хорошо знает, как работает электровоз, тот почти никогда не использует перемычки, и следовательно, не выведет локомотив из строя.

Кроме хорошего знания сигнализации локомотива, надо также точно знать расположение аппаратов, их работу и условия включения электровоза. Именно они, а не провода, приводят к отказу электрической схемы.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-11-16; Просмотров: 1926; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.015 сек.