Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Транспортное право введение




ТРАНСПОРТНОЕ ПРАВО 1

Введение 1

Глава 1. Основы транспортного права 9

1.1. Нормы права и законодательство 2

1.2. Становление транспортного права как комплексной отрасли 8

1.3. Правовые особенности транспортной деятельности 11

1.4. Концепция и структура, транспортного права 14

Глава 2. Связь транспортного права с другими отраслями права 21

2.1. Транспортные отношения в государственном праве 21

2.2. Транспортные отношения в административном праве 25

2.3. Транспортные отношения в муниципальном праве 34

2.4. Транспортные отношения в гражданском праве 37

2.5. Транспортные отношения в трудовом праве 45

2.6. Регулирование транспортных отношений уголовным правом 51

2.7. Транспортные отношения в международном праве 54

2.8. Транспорт и экологическое право 59

Глава 3. Состав и источники транспортного права различных видов транспорта 61

3.1. Дорожный транспорт 61

Глава 4. Правовое содержание основных видов транспортных отношений 71

4.!. Транспортные услуги 71

4.2. Перевозки пассажиров и багажа 72

4.3. Перевозки грузов 75

4.4. Перевозки почты 79

4.5. Транспортно-экспедиторские услуги 80

4.6. Государственные и муниципальные заказы на транспортные услуги и работы 82

4.7. Аренда, лизинг и прокат транспортных средств 84

4.8. Правовая защита потребителей транспортных услуг 87

4.9. Допуск к транспортной деятельности 88

 

4.10. Конкуренция и транспортные монополии 94

4.11. Транспортная деятельность граждан в личных целях 99

4.12. Страхование на транспорте 99

Глава 5. Развитие транспортного права 103

5.1. Основные направления развития федерального транспортного законодательства 103

5.2. Становление транспортного законодательства субъектов Российской Федерации

и совершенствование управления транспортом 106

5.3. Законодательная техника транспортного права 107

Приложение. Административные правонарушения, имеющие отношения к

осуществлению транспортной деятельностью (извлечения из КоАП РФ) 108

Одним из принципиальных изменений в политической и социально-экономической жизни современной России является переход к правовому государственному устройству и правовому регулированию общественных отношений. «Для духовного величия Государства необходима не одна свобода, необходим порядок на основе права».1 Во время господства командно-административной системы недостатки и «белые пятна» в области права устранялись применением принципа целесообразности с точки зрения господствовавшей идеологии и толкованием общественных отношений чиновниками. Правовое государство предполагает безоговорочный приоритет (диктат) норм прав перед любыми авторитетами и мнениями. Если норма права перестает удовлетворять общественным интересам, она сначала должна быть пересмотрена, а лишь затем возможно ее игнорирование.

В настоящее время в России происходит процесс построения правовой базы демократического государства. Необходимость создания такой базы обусловлена исторически. Правовое наследство командно-административного режима непригодно к использованию в современных и перспективных условиях. Сложившаяся правовая ситуация характеризуется как правовой вакуум. Если ранее отсутствие какой-либо необходимой нормы права часто подменялось «классовым самосознанием» или «руководящими и вдохновляющими указаниями», то ныне требуется полноценный правовой механизм, свободный от произвола и идеологических пристрастий.

«Твердая государственная власть зиждется на уважении к закону; как бы хороши ни были законы, но там, где власть... сама будет относиться к ним поверхностно, где представители ее вместо осуществления закона будут действовать по своему произволу и злоупотреблять... властью, где гражданин будет знать, что норма деятельности определяется не законом..., а усмотрением лиц «власть имущих», там не может быть... истинного порядка и того, что составляет поддержку всякого общества - уважения к закону.»2

Стройная и функционально достаточная система права - основной признак правового государства. В современной России созданы только отдельные фрагменты правового пространства. Верховенство закона, как регулятора отношений, закрепленное в Конституции Российской Федерации (далее - Конституция), должно найти конкретное воплощение в законодательстве, регулирующем все стороны жизни общества, в том числе и в области транспортных отношений. Но главное - право должно проникнуть в сознание людей, стать регулятором их поведения.

Сказанное в полной мере применимо к разнообразным, специфичным и до конца не исследованным отношениям, возникающим в транспортной отрасли, а также к отношениям, связанным с транспортной деятельностью физических лиц. Законодательное урегулирование таких отношений - актуальная задача. За годы реформ принято и введено в действие много новых нормативных правовых актов. Оценивая нормативно - правовую базу транспортного комплекса можно констатировать, что она, несмотря на ее незавершенность, коренным образом отличается от нормативно-правовой базы советского периода. Осуществление транспортной деятельности в новом правовом пространстве требует соответствующей подготовки руководителей и специалистов организаций транспортного комплекса.

При изучении транспортного права следует обратить внимание на особые роль и значение этой дисциплины в системе профессиональной подготовки руководителей и специалистов. Общеизвестно, какое значение в бывшем СССР придавали идеологической компоненте образования, занимавшей до трети учебного времени в вузах и техникумах. Объяснение этому факту очевидно - прежняя Россия была идеологическим государством советского социалистического типа. Нынешняя Россия - государство, прежде всего, правовое. Отсюда следует вывод о том, что ныне правовые знания по своей роли в жизни

1 Из Тронной речи Императора Николая II во время открытия Первой Государственной Думы
Российской Империи 27.04.1906 (по ст. стилю).

2 А.Ф. Кони. Избранные произведения. М.: Юриздат, 1956. С.4.


общества имеют то же функциональное назначение, какое ранее имело овладение официальной идеологией.

Если ранее любой вопрос увязывался с установками съездов и пленумов, то теперь в каждом случае прежде всего следует четко установить правовые возможности и последствия принимаемых управленческих решений и совершаемых действий. Без овладения правовыми знаниями невозможно осуществление успешной хозяйственной деятельности. Управленец, в совершенстве овладевший методами менеджмента, экономического анализа, маркетинга и прочих специальных дисциплин, но не владеющий правовыми знаниями, неизбежно приведет корабль своего предприятия на рифы. Поэтому правовые знания служат фундаментом образования администратора и хозяйственника. Правовые знания -необходимое условие для успешной работы транспортной организации или индивидуального предпринимателя на рынке (разумеется, далеко не достаточное).

Глава I. ОСНОВЫ ТРАНСПОРТНОГО ПРАВА




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-11-16; Просмотров: 604; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.