Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Подготовка морских карт и пособий




ТЕМА 12. НАВИГАЦИОННАЯ ПОДГОТОВКА К ПОХОДУ

Задачи и содержание навигационной подготовки к походу

Цель и задачи навигационной подготовки к походу

Безаварийное плавание корабля и успешное решение всех поставленных кораблю задач во многом зависит от качества навигационной подготовки к походу.

Главная цель подготовки состоит в создании и выборе условий, обеспечивающих не только качественное выполнение поставленных кораблю боевых и тактических задач, но и максимальную вероятность безопасного плавания. Эта цель достигается решением перед выходом в море комплекса организационных, технических и расчетно-аналитических задач, направленных на приведение штурманской службы корабля в готовность к походу и к выполнению свойственных ей функций по обеспечению навигационной безопасности плавания и к выработке навигационных данных, необходимых для ведения кораблем боевой деятельности.

Организационные задачи состоят в планировании процесса подготовки, в пополнении комплекта карт и навигационных пособий, в организации взаимодействия с подразделениями гидрографической службы и с флагманским штурманом соединения, а также в организации подготовки личного состава штурманской службы.

Технические задачи подготовки состоят в подготовке морских

средств навигации, в определении их поправок и в проведении регламентных проверок и в подготовке всех средств и систем к их безаварийной эксплуатации.

Расчетно-аналитические и предварительные навигационные задачи - это задачи, связанные с изучением условий предстоящего плавания, с расчетом элементов движения корабля и параметров навигационной безопасности плавания (составление плана похода, проработка маршрута плавания, составление предварительной прокладки и подготовка справочных материалов).

Предварительная подготовка начинается от момента получения информации о предстоящем плавании корабля и о его задачах и продолжается в течение времени, указанным командиром. Она завершается приведением штурманской службы в заданную готовность к выходу в море.

ОСНОВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ ПРЕДВАРИТЕЛЬНОЙ НАВИГАЦИОННОЙ ПОДГОТОВКИ

 

Основным содержанием предварительной навигационной полготовки

складывается из комплекса различных мероприятий.

 

После получения информации о маршруте, цели и задачах предстоя -

щего похода с помощью каталогов производится набор и корректура навигационных карт и пособий. Для выхода из пунктов базирования и плавания в узкостях подбираются планы и карты частного масштаба (1: 50 000 и крупнее), для прибрежного плавания - путевые карты масштаба 1: 100 000 ¸ 1: 300 000, для плавания в открытом море - карты масштаба 1: 300 000 ¸ 1: 500 000 или карты-сетки для требуемого широтного пояса.

По каталогу карт и книг подбираются и получаются на корабль необходимые для предстоящего плавания навигационные пособия.

Все карты и пособия, корректируются со дня имеемых на них отметок о дате последней корректуры. Путевые карты для прибрежных участков моря поднимаются.

Источниками информации для корректуры морских карт и пособий являются:

-извещения мореплавателям Гидрографической службы,

-прибрежные предупреждения ПРИП и COASTAL WARNING –предупреждения, передаваемые по радио на русском и английском языках, об изменении обстановки на ограниченных прибрежных участках,

-местные предупреждения – предупреждения, передаваемые по радио на национальном языке об изменении обстановки на акватории, относящейся к юрисдикции портовых властей.

Все передачи ведутся по расписанию, указанном в специальном Расписании передач. Там же указаны схемы районов ПРИП.

Корректура карт и пособий производится по специальным Правилам и в первую очередь для тех районов, в которых предполагается плавание. О произведенной корректуре делается отметка на нижнем поле карты. Корректура пособий может производиться с помощью вклеек с содержанием текста корректуры. Учет корректуры производится в специальном журнале.

Подъем навигационных карт состоит в выполнении следующих работ: нанесение полигонов боевой подготовки, фарватеров, рекомендованных путей, точек разрешенных якорных стоянок, выделение красным цветом естественных и искусственных подводных препятствий, представляющих опасность для корабля, навигационных и радиолокационных ориентиров, а также нанесение границ территориальных вод иностранных государств, зон переключения тока размагничивающего устройства корабля, границ районов с минной опасностью и закрытых для плавания районов и т п.

 
Т т Т Т т т
Т т Т  
^ т т
H
Рис.1

 

 

Для обеспечения безопасности плавания в узкостях и для точек планируемых якорных стоянок на крупномасштабные карты наносится сетки навигационных изолиний, а также проводятся оцифрованные ограждающие (опасные) навигационные изолинии.

О г р а ж д а ю щ и е навигационные изолинии – это линии, соответствующие границе безопасного для плавания района и отвечающие определенному значению навигационного параметра (рис.1).

2.Изучение, анализ и оценка условий плавания: навигационно-гидрографических, гидрометеорологических, правовых и оперативно-тактических условий плавания по маршруту движения.

При изучении навигационно-гидрографических условий плавания обращается внимание на следующие вопросы:

- расположение и характеристика рекомендованных путей и фарватеров, состав средств навигационного оборудования, обеспечивающих плавание по ним;

- наличие наблюдаемых и ненаблюдаемых (подводных) навигационных опасностей и характеристика средств их ограждения;

- районы с опасными для корабля глубинами, отличительные глубины, степень подробности нанесения глубин на карты;

- характеристика рельефа дна и возможность его использования для определения места корабля;

- расположение районов с интенсивным судоходством и районов с разделением движения;

- характеристика береговой черты и возможность ее использования для определения места корабля;

- приметные пункты и естественные ориентиры;

- действующие СНО, включая радионавигационные космические навигационные системы, расположение и режим их работы;

- местные правила плавания, организация прохода по внутренним каналам и проливам иностранных государств;

- закрытые и запретные для плавания районы и районы с остаточной минной опасностью;

- районы лова рыбы;

- наличие систем берегового радиолокационного (навигационного) ориентирования и организация их использования;

- места возможных якорных стоянок;

- обеспеченность района плавания пособиями;

- система передач навигационных оповещений и предупреждений

После изучения навигационно-гидрографических условий плавания производится их анализ: выделяются наиболее сложные в навигационном отношении участки (участки с малыми глубинами и с ненаблюдаемыми навигационными опасностями), оцениваются возможности определения места с помощью различных средств и методов и дается качественная сравнительная оценка возможных путей перехода.

При изучении гидрометеоусловий обращается внимание на следующие вопросы:

- наличие информации о течениях и степень их достоверности;

- количественная характеристика приливов и приливных течений;

- ожидаемая облачность и условия видимости небесных светил (вероятность использования астрономических средств определения места);

- господствующие ветры и сила ветра;

- ожидаемая степень волнения, длина и высота волны, температура и плотность (соленость) морской воды;

- вероятность штормов, ураганов и тропических циклонов;

- ожидаемая ледовая обстановка – граница льда, вид и сплоченность ледовых образований, наличие и пути вероятного перемещения айсбергов, возможность всплытия подводной лодки на чистой воде, в полыньях и разводьях;

- районы возможного обледенения корабля;

- характеристика визуальной, радиолокационной, гидроакустической видимости;

- система и организация передачи штормовых и ледовых предупреждений по районам плавания, возможность использования иностранных источников информации;

- необходимость и характер дополнительных мер по гидрометеоро- логическому обеспечению безопасности плавания.

При изучении международно-правового режима обращается внимание на ширину территориальных вод и экономических зон иностранных государств и на расположение районов, закрытых для плавания. Изучаются правовые режимы плавания по каналам и в проливах.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-11-16; Просмотров: 738; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.017 сек.