КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Подготовка морских карт и пособий
ТЕМА 12. НАВИГАЦИОННАЯ ПОДГОТОВКА К ПОХОДУ Задачи и содержание навигационной подготовки к походу Цель и задачи навигационной подготовки к походу Безаварийное плавание корабля и успешное решение всех поставленных кораблю задач во многом зависит от качества навигационной подготовки к походу. Главная цель подготовки состоит в создании и выборе условий, обеспечивающих не только качественное выполнение поставленных кораблю боевых и тактических задач, но и максимальную вероятность безопасного плавания. Эта цель достигается решением перед выходом в море комплекса организационных, технических и расчетно-аналитических задач, направленных на приведение штурманской службы корабля в готовность к походу и к выполнению свойственных ей функций по обеспечению навигационной безопасности плавания и к выработке навигационных данных, необходимых для ведения кораблем боевой деятельности. Организационные задачи состоят в планировании процесса подготовки, в пополнении комплекта карт и навигационных пособий, в организации взаимодействия с подразделениями гидрографической службы и с флагманским штурманом соединения, а также в организации подготовки личного состава штурманской службы. Технические задачи подготовки состоят в подготовке морских средств навигации, в определении их поправок и в проведении регламентных проверок и в подготовке всех средств и систем к их безаварийной эксплуатации. Расчетно-аналитические и предварительные навигационные задачи - это задачи, связанные с изучением условий предстоящего плавания, с расчетом элементов движения корабля и параметров навигационной безопасности плавания (составление плана похода, проработка маршрута плавания, составление предварительной прокладки и подготовка справочных материалов).
Предварительная подготовка начинается от момента получения информации о предстоящем плавании корабля и о его задачах и продолжается в течение времени, указанным командиром. Она завершается приведением штурманской службы в заданную готовность к выходу в море. ОСНОВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ ПРЕДВАРИТЕЛЬНОЙ НАВИГАЦИОННОЙ ПОДГОТОВКИ
Основным содержанием предварительной навигационной полготовки складывается из комплекса различных мероприятий.
После получения информации о маршруте, цели и задачах предстоя - щего похода с помощью каталогов производится набор и корректура навигационных карт и пособий. Для выхода из пунктов базирования и плавания в узкостях подбираются планы и карты частного масштаба (1: 50 000 и крупнее), для прибрежного плавания - путевые карты масштаба 1: 100 000 ¸ 1: 300 000, для плавания в открытом море - карты масштаба 1: 300 000 ¸ 1: 500 000 или карты-сетки для требуемого широтного пояса. По каталогу карт и книг подбираются и получаются на корабль необходимые для предстоящего плавания навигационные пособия. Все карты и пособия, корректируются со дня имеемых на них отметок о дате последней корректуры. Путевые карты для прибрежных участков моря поднимаются. Источниками информации для корректуры морских карт и пособий являются: -извещения мореплавателям Гидрографической службы, -прибрежные предупреждения ПРИП и COASTAL WARNING –предупреждения, передаваемые по радио на русском и английском языках, об изменении обстановки на ограниченных прибрежных участках, -местные предупреждения – предупреждения, передаваемые по радио на национальном языке об изменении обстановки на акватории, относящейся к юрисдикции портовых властей. Все передачи ведутся по расписанию, указанном в специальном Расписании передач. Там же указаны схемы районов ПРИП.
Корректура карт и пособий производится по специальным Правилам и в первую очередь для тех районов, в которых предполагается плавание. О произведенной корректуре делается отметка на нижнем поле карты. Корректура пособий может производиться с помощью вклеек с содержанием текста корректуры. Учет корректуры производится в специальном журнале. Подъем навигационных карт состоит в выполнении следующих работ: нанесение полигонов боевой подготовки, фарватеров, рекомендованных путей, точек разрешенных якорных стоянок, выделение красным цветом естественных и искусственных подводных препятствий, представляющих опасность для корабля, навигационных и радиолокационных ориентиров, а также нанесение границ территориальных вод иностранных государств, зон переключения тока размагничивающего устройства корабля, границ районов с минной опасностью и закрытых для плавания районов и т п.
Для обеспечения безопасности плавания в узкостях и для точек планируемых якорных стоянок на крупномасштабные карты наносится сетки навигационных изолиний, а также проводятся оцифрованные ограждающие (опасные) навигационные изолинии. О г р а ж д а ю щ и е навигационные изолинии – это линии, соответствующие границе безопасного для плавания района и отвечающие определенному значению навигационного параметра (рис.1). 2.Изучение, анализ и оценка условий плавания: навигационно-гидрографических, гидрометеорологических, правовых и оперативно-тактических условий плавания по маршруту движения. При изучении навигационно-гидрографических условий плавания обращается внимание на следующие вопросы: - расположение и характеристика рекомендованных путей и фарватеров, состав средств навигационного оборудования, обеспечивающих плавание по ним; - наличие наблюдаемых и ненаблюдаемых (подводных) навигационных опасностей и характеристика средств их ограждения; - районы с опасными для корабля глубинами, отличительные глубины, степень подробности нанесения глубин на карты; - характеристика рельефа дна и возможность его использования для определения места корабля;
- расположение районов с интенсивным судоходством и районов с разделением движения; - характеристика береговой черты и возможность ее использования для определения места корабля; - приметные пункты и естественные ориентиры; - действующие СНО, включая радионавигационные космические навигационные системы, расположение и режим их работы; - местные правила плавания, организация прохода по внутренним каналам и проливам иностранных государств; - закрытые и запретные для плавания районы и районы с остаточной минной опасностью; - районы лова рыбы; - наличие систем берегового радиолокационного (навигационного) ориентирования и организация их использования; - места возможных якорных стоянок; - обеспеченность района плавания пособиями; - система передач навигационных оповещений и предупреждений После изучения навигационно-гидрографических условий плавания производится их анализ: выделяются наиболее сложные в навигационном отношении участки (участки с малыми глубинами и с ненаблюдаемыми навигационными опасностями), оцениваются возможности определения места с помощью различных средств и методов и дается качественная сравнительная оценка возможных путей перехода. При изучении гидрометеоусловий обращается внимание на следующие вопросы: - наличие информации о течениях и степень их достоверности; - количественная характеристика приливов и приливных течений; - ожидаемая облачность и условия видимости небесных светил (вероятность использования астрономических средств определения места); - господствующие ветры и сила ветра; - ожидаемая степень волнения, длина и высота волны, температура и плотность (соленость) морской воды; - вероятность штормов, ураганов и тропических циклонов; - ожидаемая ледовая обстановка – граница льда, вид и сплоченность ледовых образований, наличие и пути вероятного перемещения айсбергов, возможность всплытия подводной лодки на чистой воде, в полыньях и разводьях;
- районы возможного обледенения корабля; - характеристика визуальной, радиолокационной, гидроакустической видимости; - система и организация передачи штормовых и ледовых предупреждений по районам плавания, возможность использования иностранных источников информации; - необходимость и характер дополнительных мер по гидрометеоро- логическому обеспечению безопасности плавания. При изучении международно-правового режима обращается внимание на ширину территориальных вод и экономических зон иностранных государств и на расположение районов, закрытых для плавания. Изучаются правовые режимы плавания по каналам и в проливах.
Дата добавления: 2014-11-16; Просмотров: 738; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |