Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Правовой статус судового агента




СУДОВОЙ АГЕНТ

По оценкам ФОНАСБА (THE FEDERATION OF NATIONAL ASSOCIATIONS OF SHIP BROKERS AND AGENTS), для того чтобы судно вошло в порт, выполнило в порту все необходимые операции и вышло из порта соблюдая интересы всех сторон необходимо до 150 отдельных действий, которые должны быть выполнены в короткие сроки. Становится ясно, что участие опытных, профессиональных и квалифицированных транспортных посредников является жизненно важным. Транспортный посредник, представляющий интересы судовладельца и судна в порту - это Агент.

"Судовой агент" означает любое лицо (физическое или юридическое), участвующего от имени собственника, фрахтователя, оператора судна или владельца груза в предоставлении услуг в области морских перевозок (Определение ЮНКТАД- Конференция ООН по торговле и развитию (ЮНКТАД) — орган Генеральной Ассамблеи ООН).

Миссия судового агента в морском порту- обеспечить взаимодействие судовладельцев с другими заинтересованными сторонами во время пребывания судна в порту.

Заинтересованными сторонами являются: государство порта, собственник порта, операторы терминалов порта, грузовладельцы (фрахтователи), судовладельцы (фрахтовщики).

Интересы перечисленных субъектов, связанные с пребыванием судна в порту показаны в табл.5.

Интересы государства в морском порту обеспечиваются Администрацией морского порта (АМП), санитарно-карантинной и миграционной службами, таможенными, пограничными органами федеральной службы безопасности и другими уполномоченными на то государственными органами (ст. 80.1.3. КТМ).

 

Таблица- 5. Интересы субъектов, взаимодействующих в морском порту
           
Объект Судно Государст-во Порт (http://rosmorport.ru/) Терминалы порта Груз
Субъекты Судовладе-лец Санитар-ный и ветеринар-ный органы ФГУП Росморпорт и филиалы Опера-торы терминалов Грузовла-делец (фрахтова-тель)
Погранич-ный орган Западный
Таможен-ный орган Северный
Админист-рация порта (Капитан порта) Восточный и Южный бассейны
Интересы субъектов Реализация начально-конечных операций фрахтовых сделок. Прием или сдача груза. Безопас-ность территории государства и порта (границы, санитарная, экологическая тд) Сдача в аренду объектов инфраструктуры порта Продажа услуг по перевалке, хране-нию и др. операциям с грузами Отправить или получить товар в соответс-твии с запродажным контрак-том
Удовлетворение нужд судна и экипажа Экономические интересы (тмжн. пошлины, сборы, недопуск запрещенных товаров, квоты и тп) Поддержание и воспроизводство объектов инфраструк-туры

Согласно главе 52 ГК РФ Агент – это физическое или юридическое лицо, которое обязуется за вознаграждение совершить по поручению другой стороны (принципала) юридические или иные действия за счет принципала.

По договору морского агентирования морской агент обязуется за вознаграждение совершать по поручению и за счет судовладельца юридические и иные действия от своего имени или от имени судовладельца в определенном порту или на определенной территории (глава 13 КТМ).

Морской агент выполняет различные формальности, связанные с приходом судна в порт, пребыванием судна в порту и выходом судна из порта, оказывает помощь капитану судна в установлении контактов с портовыми и местными властями и в организации снабжения судна и его обслуживания в порту, оформляет документы на груз, инкассирует суммы фрахта и иные причитающиеся судовладельцу суммы по требованиям, вытекающим из договора морской перевозки груза, оплачивает по распоряжению судовладельца и капитана судна суммы, подлежащие уплате в связи с пребыванием судна в порту, привлекает грузы для линейных перевозок, осуществляет сбор фрахта, экспедирование груза и совершает иные действия в области морского агентирования.

Морской агент обязан:

осуществлять свою деятельность в интересах судовладельца добросовестно и в соответствии с практикой морского агентирования;

действовать в пределах своих полномочий;

вести учет расходования средств и предоставлять судовладельцу отчеты в порядке и в сроки, которые предусмотрены договором морского агентирования.

Судовладелец обязан:

предоставлять морскому агенту средства, достаточные для совершения действий в соответствии с договором морского агентирования;

возмещать морскому агенту произведенные им расходы;

нести ответственность за последствия действий морского агента, если морской агент совершает их от имени судовладельца и в пределах своих полномочий;

уплачивать морскому агенту вознаграждение в размере и в порядке, которые установлены договором морского агентирования.

Схема взаимодействия агента со всеми заинтересованными лицми в процессе обслуживания судна в порту представлена на рис. 8.

Конференция Организации Объединенных Наций по торговле и развитию (ЮНТКАД) установила установила минимальне нормы для агентов, согласно которым работа агента включет следующие услуги:

ведение переговоров о покупке или продаже судна и осуществление таких сделок;

ведение переговоров о фрахтовании судна и контроль за фрахтованием;

сбор фрахта в соответствующих случаях и решение всех связанных с этим финансовых вопросов;

оформление таможенной и грузовой документации и отправка груза;

обеспечение получения и обработки документации и осуществление всех необходимых мероприятий, связанных с отправкой груза;

организация мер, связанных с прибытием или отплытием судна;

организация обслуживания судна в порту.

Для того чтобы считаться профессионально пригодным, судовой агент должен:

получить необходимый опыт по данной специальности, проработав по крайней мере три года в качестве ответственного лица у квалифицированного судового агента;

находиться на хорошем счету и суметь доказать свою хорошую репутацию в компетентность. Это может быть сделано, например, путем проверки и получения одобрения по крайней мере двух агентов, имеющих хорошую репутацию, которые также ведут с ним дела и находятся в географическом районе его деятельности;

 

 

 

пройти такие профессиональные экзамены которые устанавливаются соответствующими национальными органами/профессиональными ассоциациями. Охват и подробные характеристики такого экзамена (экзаменов) определяются вышеупомянутыми органами/профессиональными ассоциациями.

В случае, если агент представляет собой корпорацию, он должен нанимать таких людей, которые имеют профессиональную квалификацию, указанную выше, с тем чтобы обеспечить надлежащее выполнение посреднических функций организации.

Корпорация и в соответствующих случаях судовой агент как частное лицо, для того чтобы считаться благополучным в финансовом отношении, должны:

иметь финансовые ресурсы, адекватные их деловым операциям, подтвержденные справками от банков, финансовых институтов, ревизоров и пользующихся положительной репутацией фирм, предоставляющих справки о кредитоспособности, удовлетворяющие национальные компетентные органы/профессиональные ассоциации;

застраховать адекватным образом ответственность в международно-признанной страховой компании или клубе взаимного страхования для покрытия всех видов профессиональной ответственности. Необходимо принимать меры для обеспечения соблюдения вышеупомянутых финансовых норм. Это может быть достигнуто путем ежегодной проверки судовых агентов национальными компетентными органами/профессиональными ассоциациями.

Ниже приведены основные правила для судового агента (кодекс поведения).

Судовой агент осуществляет свои обязанности перед доверителем (доверителями), честно, добросовестно и беспристрастно;

проявляет соответствующий уровень компетентности для предоставления всех услуг в качестве судового агента сознательным, добросовестным и эффективным образом;

соблюдает все национальные законы и другие правила, касающиеся осуществляемых им обязанностей;

проявляет должную старательность во избежание мошеннической практики;

проявляет должную осторожность при распоряжении средствами от имени своего доверителя (доверителей).

Согласно Международного Стандартного линейного агентского соглашения (ФОНАСБА) Агент может выполнять следующие обязанности:

представлять принципала на территории, прилагая все усилия для неукоснительного выполнения его любых разумных конкретных указаний, включая применение документации и условий принципала;

назначать от имени и за счет принципала субагентов;

назначать от имени и за счет принципала стивидоров, вахтенных, тальманов, операторов терминалов, береговых перевозчиков и всякого рода поставщиков;

осуществлять на территории деятельность по маркетингу в соответствии с общими принципами, установленными принципалом, подыскивать и букировать грузы, широко информировать об услугах и поддерживать контакты с отправителями и получателями грузов, экспедиторами, портовыми и другими властями и организациями предпринимателей; представлять статистику и информацию;

организовывать постановку судов к причалу, погрузку и выгрузку грузов в соответствии с местными обычаями и условиями; контролировать и координировать все виды деятельности операторов терминалов, стивидоров, тальманов и всех других подрядчиков с целью обеспечить надлежащее выполнение обычных требований в интересах максимально эффективной эксплуатации и скорейшей обработки судов принципала; организовывать вызов, приемку и погрузку отгружаемых грузов, выгрузку прибывающих грузов и заниматься перегрузкой транзитных грузов; по мере необходимости заниматься вопросами бункеровки, снабжения, замен в экипаже, пассажиров, судов запасов, запасных частей, технической, навигационной и медицинской помощи; удовлетворять потребности принципала в отношении претензионной работы, вопросов "P & I" (клуб взаимного страхования), общей аварии и страхования, а также назначения сюрвееров; заниматься всей необходимой документацией и по мере необходимости консульскими вопросами; организовывать разрешения для судов, следить за их действием и организовывать все другие услуги, необходимые для прохождения судов через порт; докладывать принципалу о положении судна и готовить стейтменты - оф - фэктс по заходам и (или) портовые журналы; регулярно и своевременно информировать принципала об условиях в порту и условиях работы, которые могут влиять на скорость обработки судов принципала;

обеспечивать надлежащее ведение документации о финансовом положении принципала в книгах агента, которые должны предоставляться для просмотра по требованию, и подготавливать периодические финансовые сводки, которые могут разумно требоваться; проверять все первичные документы, полученные в связи с оказанными услугами, и готовить надлежащий дисбурсментский счет за каждый рейс и отчетный период.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-11-16; Просмотров: 2142; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.027 сек.