Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Бухгалтерский баланс предприятия 2 страница




в) требует значительных финансовых затрат;

г) имеет высокую степень риска.

3. Какие из перечисленных характеристик относятся к сильным сторонам предприятия:

а) высокая квалификация кадров;

б) современная технология производства;

в) ограниченные финансовые ресурсы;

г) хорошая репутация у потребителей;

д) слабое представление о рынке;

е) низкие издержки.

4. Какие из перечисленных факторов характеризуют возможности предприятия:

а) выход на новые рынки;

б) самодовольство среди конкурентов;

в) возможность появления новых конкурентов;

г) добавление сопутствующих товаров;

д) замедление роста рынка;

е) вертикальная интеграция.

5. Какие из названных факторов оказывают ключевое влияние на выбор стратегии предприятия:

а) финансовые возможности;

б) квалификация работников;

в) место размещения предприятия;

г) степень риска, заложенная в стратегии;

д) возраст руководителя предприятия.

6. Какой вариант из перечисленных правильно характеризует функциональные стратегии. Это –

а) краткосрочные стратегии;

б) стратегии достижения специфических целей предприятия; в) среднесрочные стратегии.

 

Тема 10. Планирование деятельности предприятия

 

Вопросы для обсуждения

 

1. Сущность планирования. Требования к планированию.

2. Принципы планирования.

3. Виды планирования.

 

Тесты

 

1. Какая из названных позиций правильно характеризует сущность плана:

а) прогноз развития предприятия;

б) концепция деятельности предприятия;

в) программа деятельности предприятия.

2. Какая из перечисленных характеристик правильно отражает сущность планирования:

а) выбор варианта оптимального использования потенциала предприятия;

б) поиск лучшего способа достижения целей предприятия; в) определение варианта развития предприятия с минимальными затратами,

3. Какие из названных характеристик правильно характеризуют принцип гибкости планирования:

а) корректировка плана в связи с нехваткой ресурсов;

б) адаптация плана к изменениям внешней среды;

в) корректировка плана в связи со сменой руководства предприятия.

4. Принцип непрерывности планирования означает пересмотр планов:

а) каждый квартал;

б) каждый месяц;

в) каждую декаду.

5. По видам различают планирование:

а) стратегическое;

б) долгосрочное;

в) краткосрочное;

г) текущее;

д) труда и заработной платы;

е) прибыли.

6. Какие из названных позиций правильно характеризуют стратегическое планирование. Это –

а) видение предприятия в будущем;

б) наиболее долгосрочное в сравнении с другими видами планирования;

в) детальный план развития предприятия;

г) способ достижения долгосрочных целей предприятия.

7. Какие из названных позиций характеризуют текущий план:

а) это наиболее детальный план работы предприятия;

б) в текущем плане увязываются задачи всех подразделений предприятия;

в) в текущем плане указываются задания по декадам;

г) в текущем плане задания установлены на год с разбивкой по кварталам;

 

Тема 11. Производственная программа и производственные мощности предприятия

 

Вопросы для обсуждения

 

1. Сущность и определение оптимального объема производства продукции.

2. Порядок определения производственной программы.

3. Измерители и показатели объема производства.

4. Понятие и порядок расчета производственной мощности предприятия.

5. Основные элементы, определяющие производственную мощность.

 

Тесты

 

1. Какие из названных показателей относятся к стоимостным

показателям производственной программы:

а) реализованная продукция;

б) товарная продукция;

в) прибыль;

г) валовая продукция;

д) себестоимость продукции.

2. В объем валовой продукции включается:

а) объем товарной продукции;

б) объем реализованной продукции;

в) стоимость незавершенного производства;

г) стоимость полуфабрикатов своей выработки.

Укажите правильные варианты ответов.

3. Показатель чистой продукции рассчитывается путем вычитания из объема продаж:

а) материальных затрат;

б) оплаты труда;

в) амортизации.

Назовите правильные варианты ответов.

4. Нормативная стоимость обработки включает:

а) заработную плату производственных рабочих;

б) цеховые расходы;

в) общепроизводственные и общехозяйственные расходы.

Назовите правильные варианты ответов.

5. Расчет производственной мощности предприятия ведется в следующей последовательности:

а) по рабочим местам;

б) по агрегатам и группам технологического оборудования; в) по отделам и службам предприятия;

г) по производственным участкам;

д) по основным цехам и предприятию в целом.

Укажите правильные варианты ответов.

6. Какие из названных позиций относятся к основным факторам, определяющим величину производственной мощности предприятия:

а) состав и количество установленных машин, механизмов, агрегатов;

б) резервное оборудование;

в) степень прогрессивности техники и технологии производства;

г) фонд времени работы оборудования„'

д) количество работающих на предприятии.

7. Какие из перечисленных позиций относятся к экстенсивным факторам улучшения использования производственных мощностей:

а) сокращение внутрисменных простоев оборудования;

б) повышение коэффициента сменности работы оборудования;

в) модернизация оборудования;

г) вовлечение в производство неустановленного оборудования; д) повышение квалификации рабочих.

8. Какие из названных позиций относятся к интенсивным факторам улучшения использования производственных мощностей:

а) совершенствование технологии производства;

б) улучшение организации труда и производства;

в) сокращение сроков ремонта оборудования;

г) совершенствование управления производством;

д) сокращение целодневных простоев оборудования.

 

Практические задания

 

1. Определите объем валовой, товарной и реализованной продукции по следующим данным: стоимость готовых изделий для реализации на сторону — 80 тыс. руб.; стоимость оказанных услуг на сторону — 12 тыс. руб.; стоимость незавершенного производства: на начало года — 14 тыс. руб.; на конец года — 5 тыс. руб.; стоимость (остатки) готовой продукции на складе: на начало года-15 тыс. руб., на конец года — 20 тыс. руб.

2. В планируемом году завод реализует готовых изделий на сумму 350 тыс. руб., сторонним организациям будет оказано услуг на сумму 20 тыс. руб., дополнительно будет изготовлено полуфабрикатов — 8 тыс. руб.

Определите объем реализованной продукции в планируемом году и ее рост, если в отчетном году реализовано продукции на сумму 320 тыс. руб.

3. Определите входную, выходную и среднегодовую производственную мощность предприятия по следующим данным: на 1 января производственная мощность предприятия составляла 10 тыс. изделий. По плану реконструкции с 1 мая мощность предприятия увеличивается на! тыс. изделий, а в августе — еще на 2 тыс.

4. Определите производственную мощность фабрики по выпуску ткани и коэффициент ее использования при следующих условиях: ткацкая фабрика работает в две смены, количество ткацких станков на начало года — 400. С 1 марта установлено еще 54 станка, а с 1 июля выбыло 40 станков. Число рабочих дней в году 260, плановый процент простоев на ремонт станка — 5%, производительность одного станка — 5 м ткани в час, план выпуска продукции за год — 8 млн м ткани.

 

Тема 12. Качестве продукции и конкурентоспособность предприятия

 

Вопросы для обсуждения

 

1. Понятие и показатели качества продукции.

2. Государственные и международные стандарты и системы

качества.

3. Управление качеством продукции.

4. Сущность и содержание сертификации.

5. Конкурентоспособность предприятия и его продукции.

 

Тесты

 

l. Какие из названных показателей относятся к показателям качества продукции:

а) показатели назначения продукции;

б) показатели надежности;

в) трудоемкость изготовления;

г) показатели стандартизации и унификации;

д) эргономические показатели;

е) вес изделия;

ж) патентно-правовые показатели.

2. Какие из перечисленных направлений деятельности относятся к повышению качества продукции;

а) совершенствование техники и технологии;

б) повышение квалификации рабочих;

в) увеличение коэффициента сменности работы оборудования;

г) улучшение конструкции изделия;

д) сокращение потерь рабочего времени;

е) повторение качества сырья, материалов, полуфабрикатов.

3. Какие из названных положений включены в Государственные стандарты Российской Федерации:

а) обязательные требования к качеству продукции, обеспечивающие безопасность для жизни, здоровья и имущества;

б) обязательные требования техники безопасности и производственной санитарии;

в) требования по форме и цвету изделия;

г) обязательные требования по совместимости и взаимозаменяемость продукции;

д) основные потребительские и эксплуатационные свойства продукции;

е) требования по продолжительности выпуска продукции.

4. Какие из названных позиций относятся к нормативным документам по стандартизации:

а) Государственные стандарты Российской Федерации;

б) отраслевые стандарты;

в) технические условия;

г) инструкции;

д) стандарты предприятий;

е) документация по технологическому процессу.

5. Какие из названных позиций характеризуют международные стандарты ИСО серии 9000:

а) они ознаменовали выход стандартизации на качественно новый уровень;

б) они установили единый, признанный в мире подход к договорным условиям по оценке систем качества;

в) они определили порядок установления договорных отношений между предприятиями разных стран;

г) они регламентировали отношения между производителями и потребителями продукции.

6. Какие из перечисленных функций включает система управления качеством:

а) функции стратегического, тактического и оперативного управления;

б) функции принятия решений, анализа и учета;

в) функции социального обеспечения работников предприятия;

г) функции энергообеспечения предприятия;

д) функции управления научно-техническими разработками.

7. Какие из названных положений характеризуют политику предприятия в области качества:

а) достижение технического уровня продукции, превышающего уровень ведущих предприятий;

б) ориентация на удовлетворение требований потребителя;

в) повышение заработной платы работникам предприятия;

г) увеличение сроков гарантии на продукцию;

д) улучшение жилищных условий работников предприятия.

8. Сертификация продукции основана на:

а) проведении испытаний продукции;

б) оценке условий производства продукции;

в) оценке затрат, связанных с производством продукции;

г) надзоре за качеством продукции;

д) оценке прибыльности производства продукции.

Укажите правильные варианты ответов.

9. Какая из перечисленной продукции подлежит обязательной сертификации:

а) продукты питания;

б) автомобили;

в) книги и журналы;

г) самолеты;

д) ювелирные изделия;

е) электрооборудование;

ж) газовые приборы.

10. Какие из названных факторов характеризуют конкурентоспособность предприятия:

а) качество продукции,'

б) предоставляемый сервис;

в) затраты на производство продукции;

r) репутация фирмы;

д) ассортимент продукции.

11. Управление конкурентоспособностью предприятия предполагает:

«) систематическое совершенствование изделия;

б) поиск новых покупателей;

в) поиск новых каналов реализации продукции;

г) увеличение объемов производства;

д) улучшение сервиса;

е) повышение заработной платы рабочим.

Назовите правильные варианты ответов.

 

Тема 13. Ценовая политика предприятия и методы ее реализации

 

Вопроса для обсуждения

 

l. Сущность и содержание ценовой политики предприятия.

2. Методы расчета цены.

3. Ценообразование на различных рынках.

 

Тесты

 

1. Какие из названных положений включает ценовая политика предприятия:

а) анализ конъюнктуры рынка;

б) оценка поведения конкурентов;

в) разработка технологического процесса изготовления продукции;

г) установление цен на продукцию предприятия„

д) выбор поставщиков сырья и материалов.

2. Какие из перечисленных положений характеризуют основные цели ценовой политики предприятия:

а) обеспечение намеченного объема прибыли;

б) обеспечение реализации продукции;

в) увеличение производительности труда;

г) удержание своей доли на рынке.

3. Спрос можно считать эластичным, если:

а) при небольшом снижении цены спрос увеличивается значительно;

б) при большом снижении цены спрос увеличивается незначительно;

в) при изменении цены спрос не изменяется;

г) спрос изменяется независимо от цены.

Выберите правильные варианты ответов.

4. Назовите правильные варианты ответов отличия распродажи товаров от скидок:

а) распродажа характеризуется наибольшим снижением цен;

б) распродажа имеет меньший период действия;

в) распродажа не имеет временных ограничении;

г) распродажа помогает сбыть неходовой товар.

5. Какой из перечисленных вариантов ответов правильно характеризует точку безубыточности:

а) цена, при которой предприятие начинает получать прибыль;

б) объем производства, при котором производитель работает без убытков;

в) уровень затрат, необходимый для производства продукции.

6. При каком типе рынка ограничено использование метода определения цены на основе анализа цен конкурентов:

а) на рынке чистой конкуренции;

б) на рынке монополистической конкуренции;

в) на олигополистическом рынке;

г) на рынке чистой конкуренции.

7. Какой из названных вариантов ответов побуждает производителя поднимать цены:

а) увеличение загрузки производственных мощностей;

б) невозможность выполнить все заказы;

в) считает спрос эластичным;

г) увеличение издержек производства.

 

Практические задания

 

1. Каким образом изменится объем спроса, если известно, что коэффициент эластичности по цене на товар А равен 0,8, на товар Б — 1, на товар В — 1,5, а цена увеличится соответственно на 10, 15 и 20%?

2. Определите оптовую цену предприятия, если полная себестоимость единицы продукции 40 руб., годовой объем реализации 6000 ед., среднегодовая стоимость основных производственных фондов и нормируемых оборотных средств составляет 400 тыс. руб., рентабельность производства равна 0,2.

3. Определите розничную цену на изделие, если производственная себестоимость составляет 80 руб., внепроизводственные расходы — 3% производственной себестоимости, плановая прибыль — 15%, а торговая наценка — 10%.

4. Предприятие производит 30 ед. продукции в месяц, при этом постоянные издержки составляют 4,5 тыс. руб., переменные-400 руб. на одно изделие, прибыли планируется получить 3 тыс. руб.

Определите методом «средние издержки плюс прибыль» цену на товар, которую должно установить предприятие.

 

Тема 14. Предпринимательство, сущность и виды предпринимательства

 

Вопрос для обсуждения

 

1. Сущность и основные черты предпринимательской деятельности.

2. Виды предпринимательства и их особенности.

3. Малые предприятия и их роль в развитии экономики России.

 

Тесты

 

1. Какие из названных положений являются отличительными чертами предпринимательства:

а) самостоятельность и экономическая свобода деятельности;

б) деятельность предпринимателя связана с риском и неопределенностью успеха начатого дела;

в) это — любая деятельность, приносящая приоыль;

г) это — творческая деятельность. направленная на поиск и реализацию инноваций.

2. Субъектом предпринимательства могут быть:

а) дееспособные физические лица;

б) юридические лица — коммерческие организации;

в) граждане РФ любого возраста;

г) граждане иностранных государств;

д) лица без гражданства;

е) работники милиции, военнослужащие.

Назовите правильные варианты ответов.

3. Какие из названных позиций правильно характеризуют права предпринимателей:

а) самостоятельно планировать свою деятельность;

б) самостоятельно устанавливать формы и системы оплаты труда;

в) устанавливать заработную плату ниже прожиточного минимума;

г) открывать счета в любых банках;

д) заниматься внешнеэкономической деятельностью;

е) получать помощь из бюджета в случае банкротства.

4. Какие из названных положений правильно характеризуют производственное предпринимательство:

а) это — производство продукции, работ, услуг;

б) это — наиболее распространенный вид предпринимательства в России;

в) основное поле деятельности — производственные предприятия;

г) это — наиболее рисковое предпринимательство;

д) это — самый простой вид предпринимательства.

5. Какие из названных вариантов правильно характеризуют коммерческое предпринимательство:

а) его содержание составляют торгово-обменные операции„ б) это наименее распространенный вид предпринимательства в России;

в) требует хорошего знания рыночной конъюнктуры;

г) как правило, не требует особого специального образования; д) это наиболее сложный вид предпринимательства.

6. Какие из названных позиций правильно характеризуют финансовое предпринимательство:

а) его содержанием является купля-продажа денег, валюты, ценных бумаг;

б) основное поле деятельности — банки, фондовые, валютные биржи;

в) не требует специального образования;

г) требует наличия достоверной информации.

7. Какие из названных положений правильно характеризуют достоинства малых предприятий:

а) быстро адаптируются к требованиям рынка:

б) не требуют крупных вложений при организации дела;

в) имеют малую степень риска;

г) имеют низкие управленческие расходы;

д) сфера их деятельности не ограничена;

е) имеют льготы по налогообложению.

8. Какие из перечисленных положений правильно характеризуют роль малого предпринимательства в рыночной экономике:

а) его развитие создает новые рабочие места;

б) способствует насыщению рынка разнообразными товарами и услугами„

в) является основой развития тяжелой промышленности;

г) оно обеспечивает ряд нужд крупных предприятий.

 

Тема 15. Инновационная деятельность предприятия и подготовка нового производства

 

Вопроса для обсуждения

 

1. Понятие и классификация инноваций.

2. Роль инноваций в развитии предприятия.

3. Содержание инновационной деятельности.

4. Организация инновационной деятельности.

5. Сущность и содержание подготовки нового производства.

 

Тесты

 

1. Какие из предложенных вариантов можно назвать новшеством:

а) новый вид продукции;

6) новый вид услуг;

в) новая технология;

г) новый обычай;

д) изобретение;

е) новый порядок.

2. Назовите правильные варианты из перечисленных, что Й.Шумпетер понимал под нововведениями:

а) использование новой техники;

б) изобретения;

в) использование нового сырья;

г) изменения в организации производства;

д) появление новых рынков сбыта„.

е) открытия.

3. Какие из названных вариантов включает инновационная деятельность:

а) выявление проблем предприятия;

б) поиск инновационных идеи;

в) оценка финансовых возможностей предприятия;

г) осуществление инновационной деятельности;

д) повышение квалификации персонала;

е) организация инновационной деятельности.

4. Какие из перечисленных позиций относятся к внутренним источникам инноваций:

а) успех, неудача в деятельности предприятия;

б) неконгруэнтность;

в) демографические изменения.„

г) нововведения, основанные на потребностях процесса;

д) новые знания.

5. Назовите правильные варианты ответов из числа названных по поводу того, что и как нужно делать в процессе инновационной деятельности:

а) инновация должна соответствовать нуждам, желаниям людей;

б) инновация должна быть простой и иметь точную цель; в) инновация не должна быть нацелена на лидерство на рынке;

г) внедрение инновации необходимо начинать масштабно, с размахом;

д) не разбрасывайтесь, не пытайтесь делать несколько вещей сразу.

6. Какие из перечисленных положений необходимо учесть при организации эффективной инновационной деятельности:

а) создание в структуре предприятия обособленного инновационного подразделения;

б) формирование команды из лучших работников предприятия, освобожденных от текущей работы;

в) назначение работника, персонально ответственного за успех инноваций;

г) проведение оценки эффективности вложений в разработку инноваций одновременно с анализом эффективности вложений в текущее производство;

д) формирование в коллективе атмосферы восприятия нового как благоприятной возможности.

7. Какие из перечисленных положений включает подготовка нового производства:

а) проведение исследований, связанных с подготовкой нового производства;

б) проектирование новой и совершенствование выпускаемой продукции;

в) изготовление опытных образцов;

г) технологическая подготовка производства;

д) расчет производственной мощности предприятия;

е) организационно-экономическая подготовка производства.

8. Из перечисленных ниже назовите этапы работы, относящиеся к конструкторской подготовке производства:

а) составление технического задания;

б) разработка технического проекта;

в) разработка проекта организации производства;

г) подготовка рабочих чертежей опытных образцов;

д) испытание и доводка опытных образцов новых изделий; е) разработка рабочих чертежей для серийного производства.

9. Назовите, какие из перечисленных вопросов решаются в процессе технологической подготовки производства:

а) отработка конструкции нового изделия на его технологичность;

б) разработка технологических процессов изготовления изделия;

в) проектирование специальной оснастки и оборудования;

г) определение потребности в оборудовании и его планировка.

д) определение потребности в сырье и материалах;

е) определение потребности в рабочей силе;

ж) проектирование межоперационного транспорта и контроля.

 

Тема 16. Инвестиционная деятельность предприятия

 

Вопросы для обсуждения

 

l. Сущность и содержание инвестиционной деятельности предприятия.

2. Этапы разработки и реализации инвестиционного проекта.

3. Методы оценки и показатели эффективности инвестиционных проектов.

4. Риски инвестиционных проектов.

 

Тесты

 

1. Какие из перечисленных позиций можно отнести к вещественным инвестициям:

а) акции и другие ценные бумаги;

б) машины, оборудование;

в) здания, сооружения;

г) земельные участки;

д) денежные средства;

е) лицензии.

2. Какие из названных вариантов относятся к объектам инвестиционной деятельности:

а) вновь создаваемые основные фонды;

б) модернизируемые основные фонды;

в) ценные бумаги;

г) научно-технические исследования;

д) покупка путевок в санатории;

е) приобретение лицензий.

3. Какие из названных позиций относятся к собственным источникам финансирования инвестиционной деятельности;

а) прибыль предприятия;

б) амортизационные отчисления;

в) банковские кредиты;

г) страховые выплаты;

д) средства, полученные от продажи акций;

е) накопления предприятий.

4. Какие из названных затрат входят в состав капитальных вложений:

а) на строительно-монтажные работы;

б) на приобретение машин и оборудования;

в) на приобретение сырья и материалов„

г) на НИОКР;

д) на проектно-изыскательские работы.

5. Какие из названных позиций относятся к важнейшим направлениям использования капитальных вложений:

а) новое строительство;

б) расширение действующего предприятия;

в) реконструкция действующего предприятия;

г) приобретение акций;

д) техническое перевооружение предприятия.

6. Перечисленные этапы дополните недостающими этапами разработки и реализации инвестиционного проекта:

а) формирование инвестиционного замысла (идеи);

б) исследование условий реализации инвестиционного проекта;

в) технико-экономическое обоснование (ТЭО) проекта;

г) приобретение, аренда или отвод земельного участка;

д) подготовка контрактной документации.

7. Какие из названных показателей используются при оценке эффективности инвестиционных проектов:

а) чистый дисконтированный доход;

б) индекс доходности;

в) внутренняя норма доходности;

г) производительность труда;

д) срок окупаемости.

8. Какие из названных факторов обусловливают риски инвестиций:

а) нестабильность экономической ситуации в стране;

б) неопределенность политической ситуации;

в) колебания рыночной конъюнктуры;

г) колебания валютных курсов;

д) нехватка строительной техники.

 

Практические задания

 

1. Определите экономическую эффективность капитальных вложений на строительство предприятия, если сметная стоимость строительства составила 50 млн руб., капитальные вложения на создание оборотных средств — 25 млн руб., стоимость годового объема продукции в оптовых ценах предприятия — 250 млн руб., себестоимость годового объема производства продукции - 225 млн руб., расчетная рентабельность — не менее 0,3.

2. Определите чистый дисконтированный доход (ЧДД) и индекс доходности (ИД), если капитальные вложения или единовременные затраты по годам составили, тыс. руб.: 31 = 150, 32 = 250, 33 = 300; чистая прибыль соответственно составила, тыс. руб.: R1 = 0, R2 = 500, R3 = 1500; норма дисконта – 100% или Е = 1,0.

3. Определите наиболее эффективный вариант капитальных вложений, если: КВ1 = 500 тыс. руб., КВ2= 700 тыс. руб., себестоимость годового объема производства составила: С1 = 650 тыс. руб., С2 = 550 тыс. руб.; годовой объем производства — Q1, = 30 тыс. шт., Q2 = 40 тыс. шт.; рентабельность R = 0,4.

4. Определите сумму возврата за долгосрочный кредит, если авансированные капитальные вложения КВ = 400 тыс. руб., продолжительность кредита t = 4 года, доля капитальных вложений по годам Д = 0,25, годовая процентная ставка за кредит Е = 0,2. Кредит выплачивается ежегодно с учетом процентной ставки.

 

Тема 17. Бизнес-план предприятия

 

Вопросы для обсуждения

 

1. Сущность и назначение бизнес-плана.

2. Описание продукта (услуги) и анализ рынка сбыта.

3. Оценка конкурентов и стратегия маркетинга.

4. План производства и организационный план.

5. Финансовый план.

 

Тесты

 

1. Бизнес-план разрабатывается для того, чтобы:

а) проверить реалистичность задуманного;

б) определить способы решения поставленной проблемы;

в) сделать расчет потребности в необходимых ресурсах;

г) сделать расчет производственной мощности предприятия.

Укажите правильные варианты ответов.

2. Какие из названных вопросов должны быть отражены в разделе "Описание продукта (услуги)":

а) какие потребности призван удовлетворять продукт (услуга)?

б) какой полезный эффект можно получить от продукта предприятия?

в) чем отличается продукт предприятия от товара конкурента?

г) какова трудоемкость изготовления изделий?

3. Какие из перечисленных вопросов должны быть в центре внимания в разделе «Анализ рынка сбыта»:

а) кто является потребителями продукции предприятия?

б) каково мнение потребителей о качестве и цене продукта?

в) каков прогноз развития рынка товара?




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-11-16; Просмотров: 2239; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.205 сек.