Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

План и правила игры




ВЫБОРЫ И ИЗБИРАТЕЛЬНАЯ КАМПАНИЯ

ДЕЛОВАЯ ИГРА

Ключевые понятия: выборы, избирательная система, абсентеизм, электорат.

Вначале принимается решение по следующим вопросам: кого (какой орган власти) избираем и какая избирательная система при этом используется.

Далее определяются кандидаты (лидеры партий), которые затем набирают из учебной группы своих сторонников – членов штаба избирательной кампании (три-четыре человека). Сторонники распределяют между собой определенные ролевые функции, например имиджмейкера, пресс-секретаря, идеолога, социолога, политолога и т.д. Структура каждого штаба изображается графически и комментируется устно одним из игроков команды.

Из остальной части учебной группы формируются избирательная комиссия (3 человека) и рядовые избиратели. Одной из функций избирательной комиссии в процессе игры является контроль за соблюдением законности в процессе проведения избирательной кампании и голосования.

Каждая команда представляет свой план и график проведения избирательной кампании, в котором подробно и последовательно указываются все мероприятия предвыборной кампании.

В ходе подготовки к выборам каждая команда работает над своей программой, продумывает форму выступления и способы предвыборной агитации (раздача тезисов, написанные или нарисованные на доске рекламные слоганы, плакаты и т.д.).

Может предусматриваться проведение каждой командой исследования «политического рынка». Объектами изучения являются социально-экономические параметры различных групп избирателей (доход, образование, профессионально-квалификационный уровень), демографические показатели (пол и возраст избирателей), социальные признаки (принадлежность к классу или социальной группе, традиции и образ жизни), поведенческие характеристики электоральных групп (доверие к партии, доминирующие нормы политической культуры, склонность к политическому участию). В результате создается «карта» электората, определяются его основные сегменты, сторонники, противники и колеблющиеся группы электората. Определяются основные конкуренты, их сильные и слабые стороны.

Каждая команда формирует имидж своего кандидата, исходя из представлений об основных сегментах политического рынка, основных потребностях и интересах избирателей.

Каждой команде дается время для того, чтобы кандидаты (лидеры партий) озвучили свою программу (примерно 10-15 мин.), ответили на вопросы избирателей (10 мин.). При этом остальные члены команд коротко высказываются о своей роли в избирательной кампании.

Далее могут быть проведены предвыборные дебаты с участием представителей от каждой команды (в течение примерно 30 мин.). Преподаватель предлагает для обсуждения в процессе дебатов актуальные политические проблемы, выступая в роли телеведущего. При этом утверждается регламент дебатов (отведенное для ответов на вопросы телеведущего время и т.д.).

Далее каждая команда получает последнюю возможность сделать заявление накануне выборов в течение 3 мин.

При продвижении политического имиджа могут быть «проиграны» такие формы его актуализации, как «выступление на митинге», «встреча с избирателями». Также определяются другие формы работы с избирателями.

На последнем этапе избирательная комиссия организует голосование и осуществляет подсчет голосов. Затем она озвучивает результат голосования, объявляя победивших на выборах.

Занятие заканчивается подведением итогов. Преподаватель анализирует достоинства и недостатки в выступлениях команд, оценивает работу отдельных участников игры.

ОСНОВНАЯ ЛИТЕРАТУРА

& Иванченко, А.В. Российские выборы от перестройки до суверенной демократии / А. В. Иванченко, А. Е. Любарев. - М.: Аспект-Пресс, 2006. - 222 с.

& Политология: учеб. пособие для вузов / под ред. А.С. Тургаева, А.Е. Хренова. - СПб.: Питер, 2005. - 560 с. (главы 10 и 25)

& Политология: Хрестоматия / сост. О.В. Агеев. - Н. Новгород: ВВАГС, 2006. - 388 с. (тема 7)

& Российские выборы в контексте международных избирательных стандартов: материалы международной конференции / под А.В. Иванченко, А.Е. Любарева. - М.: Аспект-Пресс, 2006. - 348 с.

& Соловьев, А.И. Политология: политическая теория, политические технологии; учеб. для вузов / А. И. Соловьев. - М.: Аспект-Пресс, 2003 (и последующие редакции). - 559 c. (глава 25)

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ЛИТЕРАТУРА(библиотеки г.Тюмени)

§ Белов, А.А. Социально-экономические факторы электорального поведения: теория, методология, эмпирика / А. А. Белов // Вестник Московского университета. Сер.12. Политические науки. - 2004. - № 6. - С. 36-59.

§ Васильев, А.В. Современные тенденции развития избирательной системы России / А. В. Васильев // Социология власти. - 2006. - № 6.- С.75-81.

§ Воронцова А.Б. Административный ресурс как феномен российского избирательного процесса / А. Б. Воронцова // Политические исследования. - 2003. - № 6.- С.114-124.

§ Выборы в России: вчера, сегодня, завтра: Материалы "круглого стола" // Власть. - 2007. - № 4.- С.10-21.

§ Кынев, А. Муниципальные выборы по новым правилам / А. Кынев // Pro et contra. - 2007. - № 1.- С.30-42.

§ Макаренко, Б. Новый закон о выборах и эволюция режима / Б. Макаренко // Pro et contra. - 2006. - № 1.- С.95-104.

§ Макрин, А. Смешанная система выборов в регионах России / А. Макрин // Pro et contra. - 2006. - № 1.- С.104-113.

§ Рыбаков А.В. Избирательное право и избирательные системы / А. В. Рыбаков // Социально-гуманитарные знания. - 1998. - № 2.- С.113-122.

§ Туровский, Р.Ф. Региональное измерение электорального процесса / Р. Ф. Туровский // Общественные науки и современность. - 2006. - № 5.- С.5-19.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-11-16; Просмотров: 329; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.