Документ А. «Страна находится на распутье, развитие колхозов наблюдается каждыйдень. Без колхозов невозможно индустриализация … Необходимо преодолеть препятствия для создания колхозов… В первую очередь – кулаки… Необходимо наступить на кулачество так, чтобы оно не могло возродиться никогда. Это означает для нас, большевиков, широкое наступление. (И.Сталин, 1929 г.)
«Я и раньше встречался с такими феноменами, … но то, что происходило в 1919 году, не сравниться с 1930-1932 гг. В 1919 г. была война. Мы стреляли, но по нам стреляли еще больше… Но сейчас происходит уничтожение массы людей, лишенных какой-либо защиты – дети, женщины…»
(Н.Бухарин, 1932 г.)
Документ Б: Помещичья собственностьна землю отменяется немедленно без всякого выкупа… Какая бы то ни была порча конфискуемого имущества, принадлежащего отныне всему народу, объявляется тяжким преступлением, караемым революционным судом
(Декрет о Земле)
Нр.
Задания
Баллы
I. Время, пространство, личность и причинно- следственная связь в истории, на основе анализа документа. (44 балла)
1.
Напиши правильно название документов, которые были первыми подписаны после Октябрьской революции.
1. ___________________________________2. ___________________________________
L
2.
Укажи даты следующих исторических событий:
D. Образование СССР - ___________________________
E. Конец Гражданской войны - ____________________________
F. Начало процесса индустриализации - __________________________
L
3.
Расположи на линии времени события, указанные во 2-ом задании:
_______________________________________________________________________
L
4.
Заштрихуй на карте территорию, которая была потеряна Советской Россией по Брестскому договору в 1917 году, заполни легенду карты:
L
5.
Составь логические пары, соединяя линиями данные из колонки А с данными из колонки В.
Колонка A Колонка B
Политика военного коммунизма Пакт Риббентропа-Молотова
Двухстороннее соглашение Индустриализация и коллективизация
Большой рывок Гражданская война
L
6.
Объясни смысл понятия, выделенного в тексте источника А:
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
L
7.
На основе текста источника Б, составь предложение, которое бы выражало историческую истинность, указав на последствия коллективизации.
_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
L
8.
Перечисли два исторических события – одно международного масштаба, другое, связанное с румынским пространством – которые являются последствием Октябрьской революции.
3- ___________________________________________________________________
4- ___________________________________________________________________
L
9.
Укажи две причины и два последствия указанного исторического события, используя текст источника Б.ПРИЧИНЫ ИСТОРИЧЕСКОЕ ПОСЛЕДСТВИЯ
3. Напиши аргументированный текст на предложенную тему: СССР в межвоенный период - коммунистическое тоталитарное государство.
· При написании текста,раскрой следующие аспекты: Вступление (суть советской власти, методы установления, исторические условия)
Правление Ленина(Декреты, гражданская война, НЭП.)
Сталинский период (коллективизация, индустриализация, репрессии, международное положение)
Вывод: СССР- исторический феномен.
· соблюдай следующие требования: использование терминологии, изложение материала в соответствие с темой, логическое изложение, правильное определение исторического материала во времени и в пространстве, аргументированное изложение собственного мнения и соблюдение, зарезервированного пространство
._____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет
studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав!Последнее добавление