Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Тест 15




Международные отношения в период (1945-1991 гг.). Раздел Европы - «Холодная война» и ее последствия.

Прочти внимательно предложенные исторические источники. На основание изложенных ниже документов, имеющихся знаний, умений и навыков реши задания и ответь на вопросы:

Документ 26. «От Шейна, по берегам Балтики, от Триеста до Адриатики, железный занавес отпустился вдоль Европейского континента. Позади линий, все столицы бывших государств Центральной и Восточной Европы в настоящее время включены в сферу влияния Советского Союза. (Черчилль, март 1946 г.)

«…США не должны ждать в обозримом будущем политических отношений тесной взаимосвязи с советским режимом. Мы должны взглянуть на Советский Союз в качестве соперника на политической сцене, и не в качестве партнера.

Советская политика не проявляет стабильности и любви к миру, не верит в возможность мирного сосуществования в Социалистическом мире, а скорее, проявляет осторожное давление и настойчивость в целях стабилизации сил и влияния в вопросах соперничества.»

(Георг Кеннал, 1946 г.)

«… В мире существуют две группы: с одной стороны – антидемократический империалистический лагерь, у которого проявляется цель, направленная на мировое господство, с другой стороны - сторона антиимпериалистический демократический лагерь, цель которого состоит, главным образом, подорвать устои империализма и ликвидация последних очагов фашизма.» (Жданов, сентябрь 1946 г.)

Документ 27. «…Ст.1. Все люди рождаются свободными и равными в своем достоинстве и правах. Они наделены разумом и совестью и должны поступать в отношении друг друга в духе братства.

(…) Ст.3. Каждый человек имеет право на жизнь, на свободу и на личную неприкосновенность.

(…) Ст.7. Все люди равны перед законом и имеют право, без всякого различия, на равную защиту закона. Все люди имеют право на равную защиту, от какой бы то ни было дискриминации, нарушающей настоящую Декларацию, и от какого бы то ни было подстрекательства к такой дискриминации.

(…) Ст 15. Каждый человек имеет право на гражданство. Никто не может быть произвольно лишен своего гражданства или права изменить свое гражданство.

(…) Ст 18. Каждый человек имеет право на свободу мысли, совести и религии; это право включает свободу менять свою религию или убеждения и свободу исповедовать свою религию или убеждения как единолично, так и сообща с другими, публичным или частным порядком в учении, богослужении и выполнении религиозных и ритуальных обрядов.

(…) Ст.19. Каждый человек имеет право на свободу убеждений и на свободное выражение их; это право включает свободу беспрепятственно придерживаться своих убеждений и свободу искать, получать и распространять информацию и идеи любыми средствами и независимо от государственных границ.

(Всеобщая декларация прав человека. 1948 г.)

Nr. Item Scor
I Время, пространство и личность на основе анализа документа. (26 баллов).
1. Напиши две противоборствующие страны, о которых говорится в выше изложенных источниках: A. B. L
2. Укажи даты следующих исторических событий Образование ООН- _____________________________________ Образование НАТО- ____________________________________ Образование ОВР__________________________________ L 4 0 5 1 6
3.   Расставьте на линии времени события указанные во 2 задании:   Линии времени   L 7 0 8
 
4. Заштрихуй на карте государства входящие в ОВР. (Приложение) L
5. Составь логические пары, соединяя линиями данные из колонки А с данными из колонки В. Колонка A Колонка B Железный занавес Внешняя политика Трумэна   Политика сдерживание коммунизма Достижение мира и безопасности   Образование ООН Речь Черчилля в Фултоне   L  
II. Понятия (11 баллов)  
6. Объясни смысл понятия, подчеркнутого в документе А ___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ L 3
7. Составь историческое предложение, которое бы отражало характерные черты холодной войны. ___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________   L
8. Назови две политические доктрины США, которые были применены в послевоенный период. 1- __________________________________________________________________ 2___________________________________________________________________     L
III Причинно-следственную связь.(8 баллов)  
9. В указанном пространстве запишите две причины и два последствия данного события (на основе документа B)   Причины Событие Последствия  
1)_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________ 2)______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________  
Карибский кризис
1)_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________ 2)______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________  

 

  L    
IV. Эссе (20 баллов).
10. Напиши структурированное историческое эссе, объемом 12-15 предложений, на предложенную тему: «Холодная война причины, проявления и последствии 9. Причины. Цели. 10. Сферы проявления 11. Окончание и последствия.   Notă: Оценивается использование терминологии, изложение материала в соответствие с темой, логическое изложение, правильное определение исторического материала во времени и в пространстве, аргументированное изложение собственного мнения, соблюдение объема эссе. ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________    

 

Международные отношения в период (1945-1991 гг.). Образование ООН.

Прочти внимательно предложенные исторические источники. На основание изложенных ниже документов, имеющихся знаний, умений и навыков реши задания и ответь на вопросы:

· Документ „ Ст.1. Стороны обязуются, как это и определено Уставом ООН, решать мирными средствами все международные разногласия, в которые они могут быть вовлечены (…).

Ст.4. Страны будут консультироваться в случае, если территориальная целостность, политическая независимость или безопасность одной из них будет подвержена опасности.

Ст.5. Стороны заявляют, что в случае военной атаки против одного или нескольких государств Европы или Северной Америки, это будет воспринято как атака, направленная против всех сторон договора, исоответственнозаявляют, если такая атака будет совершена, каждая из стран поддержит сторону или стороны, подвергшиеся нападению, приняв незамедлительно, самостоятельно и в согласии с другими странами, те меры, которые считает необходимыми, включая использование военной силы, для восстановления и обеспечения безопасности в Североатлантическом регионе.”

(Договор Североатлантического Союза)

· Документ «Целями Организации Объединенных Наций являются:

1. Поддерживать международный мир и безопасность и с этой целью принимать эффективные коллективные меры для предотвращения и устранения угрозы миру и подавления актов агрессии или других нарушений мира и проводить мирными средствами, в согласии с принципами справедливости и международного права, улаживание или разрешение международных споров или ситуаций, которые могут привести к нарушению мира.

2. Развивать дружественные отношения между нациями на основе уважения принципа равноправия и самоопределения народов, а также принимать другие соответствующие меры для укрепления всеобщего мира.

3. Осуществлять международное сотрудничество в разрешении международных проблем экономического, социального, культурного и гуманитарного характера и в поощрении и развитии уважения к правам человека и основным свободам для всех, без различия расы, пола, языка и религии, и

4. Быть центром для согласования действий наций в достижении этих общих целей».

(Устав ООН, из Всеобщей истории в текстах)

Nr. Item Scor
I Время, пространство и личность на основе анализа документа. (26 баллов).
1. Назови два международных органы ответственных за безопасность в мире: A. B. L
2. Укажи даты следующих исторических событий Образование ООН- _____________________________________ Образование Лиги Наций- ____________________________________ Вступление Республики Молдова в ООН__________________________________ L 4 0 5 1 6
3.   Расставьте на линии времени события указанные во 2 задании:   Линии времени   L 7 0 8
 
4. Заштрихуй на карте государства входящие в НАТО. (Приложение) L
5. Составь логические пары, соединяя линиями данные из колонки А с данными из колонки В. Колонка A Колонка B Железный занавес Внешняя политика Трумэна   Политика сдерживание коммунизма Достижение мира и безопасности   Образование ООН Речь Черчилля в Фултоне   L  
II. Понятия (11 баллов)  
6. Объясни смысл понятия, подчеркнутого в документе А ___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ L 3
7. Составь историческое предложение, которое бы отражало роль ООН в современном мире. ___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________   L
8. Назови два наиболее важных органа ООН и их функции. 1- __________________________________________________________________ 2___________________________________________________________________     L
III Причинно-следственную связь.(8 баллов)  
9. В указанном пространстве запишите две причины и два последствия данного события (на основе документа B)   Причины Событие Последствия  
1)_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________ 2)______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________  
Образование ООН
1)_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________ 2)______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________  

 

  L    
IV. Эссе (20 баллов).
10.
10. 12. Напиши структурированное историческое эссе, объемом 12-15 13. предложений, на предложенную тему: 14. Роль ООН в поддержании мира в современном мире. История образования ООН. Цели. Структура. Деятельность. Роль на современном этапе.   Notă: Оценивается использование терминологии, изложение материала в соответствие с темой, логическое изложение, правильное определение исторического материала во времени и в пространстве, аргументированное изложение собственного мнения, соблюдение объема эссе. ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ L

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

   
  Всего  

 

 

 

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-11-16; Просмотров: 518; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.012 сек.