Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Предохранители и автоматические выключатели




Моторный вагон

Обозначение в схеме Номинальный ток плавкой вставки предохранителя или номинальный ток расщепителя (кратность тока срабатывания) выключателя, А
Пр1  
Пр6, Пр7  
Пр22  
Пр23  
Пр28 – Пр30  
Q3 6,3(х10)
Q19 6,3(х2)
Q21 16(х2)
Q31 6,3(х5)
Q32 6,3(х2)
Q34 25(х2)
Q36 - Q38 10(х5)
Q39 – Q40 6,3(х2)
Q41 – Q43 63(х5)
   
Головной вагон (прицепной вагон)
Пр1, Пр2  
Пр4, Пр5  
Пр7, Пр8  
Пр19 80 (35)
Пр12, Пр13  
Пр62  
ПР400  
Q1 31,5
Q3 6,3(х2)
Q8 6,3(х10)
Q13 40(х2)
Q15 63(х10)
Q17 6,3(х2)
Q18 10(х2)
Q23 16(х2)
Q25 6,3(х2)
Q26, Q28 6,3(х2)
Q29, Q30 40(х2)
Q31 10(х2)
Q32 16(х2)
Q34 25(х5)
Q36 – Q38 10(х5)
Q39, Q40 6,3(х2)
Q41 – Q43 63(х5)
Q47 6,3(х2)
Q48 – Q51 6,3(х2)
Q52, Q53 6,3(х2)
Q54 16(х2)
Q55 6,3(х2)
Q56, Q57 6,3(х2)
Q58 10(х2)
Q59 6,3(х2)
Q60 6,3(х2)
Q61 16(х2)
Q63 25(х2)
Q65 10(х2)
Q66 10(х2)
Q67 10(х2)
Q69 10(х2)
Q66 – Q68 (40(х5))
Q70 6,3(х2)

 

 

ЭЛЕКТРИЧЕСКИЕ СХЕМЫ

 

Перед тем, как приступить к изучению силовой схемы мо­торного вагона электропоезда ЭД4М, напомним несколько положений, общих для всех электропоездов с электрическим торможением.

Схема обеспечивает плавный пуск и регули­рование скорости в тяговом режиме, реверсирование двига­телей. В ней предусмотрен автоматический вывод пусковых резисторов при пуске, переход в тормозной режим с поддер­жанием тока якоря (тормозного усилия) в режиме рекупера­ции от максимальной скорости до скорости 50...45км/ч.

Система управления обеспечивает автоматический пере­ход на реостатное торможение с самовозбуждением со скорости 50...45км/ч до 15...10км/ч и с последующим при­менением электропневматических тормозов (дотормаживание) перед остановкой.

Если во время рекуперации напряжение в контактной сети превысит допустимое максимальное значение 4кВ (сеть не готова к приему), произойдет переход на замещающее рео­статное торможение с независимым возбуждением. Это исключает один из неблагоприятных режимов работы.

Тяговые двигатели получают питание из контактной сети через токоприемник ПК и фильтр, состоящий из дросселя ДрФ и конденсатора С1 (он снижает радиопомехи, возникающие при работе электропоезда).

Разрядники Рр1 и Рр2 защищают оборудование от грозо­вых и коммутационных перенапряжений. Аппарат Рр1 присо­единен к раме токоприемника, Рр2 установлен после фильт­ра и срабатывает при мощных атмосферных разрядах, а так­же снимает остаточные перенапряжения с конденсатора С1.

Разъединитель ГР служит для отключения силовых цепей тяговых двигателей от токоприемника и заземления сило­вой схемы во время осмотра или ремонта электропоезда под контактным проводом. В заземленном положении ножа через резистор R22 (102 кОм) разряжается конденсатор С1.

Быстродействующий выключатель БВ (ток уставки 650+65 А) предназначен для аварийных отключений тяговых двига­телей при коротких замыканиях в режиме тяги. Режим элек­трического торможения контролируется аналогичным аппа­ратом — выключателем защиты торможения ВЗТ (ток сраба­тывания 600+20 А).

Чувствительность срабатывания ВЗТ и БВ значительно повышается при воздействии на них дифференциальной защиты. Она состоит из дифференциального реле, имеюще­го две катушки ДР1 и ДР2, и дифференцирующего транс­форматора ТрД. Реле ДР и трансформатор ТрД, установлен­ные параллельно, дублируют друг друга.

Реле ДР реагирует на разность токов в начале и конце силовой цепи, неизбежную при коротких замыканиях. Оно срабатывает при относительно медленном нарастании ава­рийного тока (при так называемых неполных коротких замы­каниях). Разность токов, протекающих через катушки ДР1 и ДР2, составляет 50 ± 15А. При резком повышении аварий­ного тока срабатывает трансформатор ТрД и подобно реле ДР отключает аппараты ВЗТ и БВ. Можно сказать, что диф­ференциальная защита значительно снижает их уставку.

Через диоды Д1 и Д2 протекает ток рекуперации. Шун­тирующая цепь: диоды Д30...Д37, тиристор ТтЭ, стабилитрон ПП2, резисторы R71, R73, емкость С15, контактор тормозного переключателя Тп9 — действует кратковременно только при отключениях тяги. Она служит для уменьшения коммутацион­ных перенапряжений на коллекторах двигателей и облегче­ния условий дугогашения контакторов ЛК и ЛКТ.

Контакторы ЛК, ЛКТ, Т и Ш требуются для включения-от­ключения питания тяговых двигателей. Реверсивно-тормозной переключатель РТП предназначен для изменения на­правления движения (изменения направления тока в обмот­ках возбуждения), переключения цепей тяговых двигателей для перевода схемы из тяги в режим торможения.

С помощью пускотормозных резисторов R1...R9 регули­руется ток тяговых двигателей в режимах тяги и электричес­кого торможения. Резисторы R10...R15, R24 служат для ре­гулирования тока при ослаблении возбуждения (при реос­татном торможении с самовозбуждением они остаются включенными параллельно обмоткам двигателей).

Индуктивный шунт ИШ обеспечивает требуемое рас­пределение тока между обмотками возбуждения и шунти­рующей цепью при переходных процессах в режиме тяги (отрыв и последующее касание контактного провода полозом токоприемника и др.). При коротких замыканиях в режимах электрического торможения индуктивный шунт замедляет аварийное нарастание тока.

Для обогрева вагонов электропоезда применены калори­феры ЭК1 и ЭК2, а также электропечи ЭП1. Система отопле­ния прицепных (головных) вагонов и двигатели преобразо­вателей получают питание от моторного вагона через меж­вагонные соединения Ш1, Ш2.

Для учета потребляемой энергии и ее отдачи при реку­перации установлены два счетчика Wh1 и Wh2. Вольтметр V2 измеряет напряжение на якорях тяговых двигателей и требуется для настройки системы электрического торможе­ния. Амперметр А1 измеряет общий ток силовой цепи, А2 — ток шунтирующей цепи. Прибор A3 указывает ток якорей в режиме тяги (в режиме рекуперации — ток возбуждения).

Герконовые реле напряжения РН и реле максимального напряжения РМН предохраняют оборудование от понижен­ного и повышенного напряжений контактной сети. Высоко­вольтные цепи отопления защищены двухкатушечным диф­ференциальным реле (РД1.1, РД1.2) Цепи подачи высоко­го напряжения на прицепные вагоны, как и цепи отопления, контролируются высоковольтными предохранителями.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-11-16; Просмотров: 2586; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.