Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Таможенные режимы таможенного склада и магазина беспошлинной торговли 2 страница




Согласно части второй ст.98 ТК РФ при экспорте товары освобождаются от налогов либо уплаченные ранее суммы налогов подлежат возврату в соответствии с налоговым законодательством Российской Федерации.

В соответствии с подп.1 п. 2 ст.151 Налогового кодекса РФ при вывозе товаров с таможенной территории Российской Федерации в таможенном режиме экспорта налог на добавленную стоимость не уплачивается. Указанный в настоящем подпункте порядок налогообложения применяется также при помещении товаров под таможенные режимы таможенного склада, свободного склада или свободной таможенной зоны в целях последующего вывоза этих товаров (в том числе продуктов их переработки) в соответствии с таможенным режимом экспорта. С 1 января 2002 года налог не уплачивается также при вывозе товаров, перемещаемых через таможенную границу РФ в таможенном режиме перемещения припасов (подп.3 п.2 ст.151 Налогового кодекса РФ). Не облагается налогом также стоимость экспортируемых работ и услуг, а также услуг по транспортировке, погрузке, разгрузке и перегрузке экспортируемых товаров. В этой связи весьма важное правовое и экономическое значение для регулирования таможенного режима экспорта имеет обеспечение подтверждения фактического вывоза товаров и транспортных средств за пределы таможенной территории Российской Федерации.

Согласно распоряжению ГТК России от 26 июня 2001 года (в ред. от 18 июля 2002 года) №598 таможенные органы производят такое подтверждение на основании обращений, представляемых либо направляемых по почте в таможню, в регионе деятельности которой расположен пункт пропуска через госграницу РФ. С соответствующим заявлением могут обратиться следующие лица:

а) декларанты товаров, вывозимых с таможенной территории РФ, в соответствии с таможенным режимом экспорта;

б) российские перевозчики, выполняющие работы или услуги по сопровождению, транспортировке, погрузке и перегрузке товаров, помещенных под таможенный режим экспорта, и иные подобные работы или услуги;

в) лица, выполняющие работы или услуги по переработке товаров, помещенных под таможенные режимы переработки товаров на таможенной территории и переработки товаров под таможенным контролем;

г) лица, выполняющие работы или услуги, непосредственно связан­ные с перевозкой (транспортировкой) через таможенную территорию РФ товаров, помещенных под таможенный режим транзита.

Подтверждение производится при представлении заявителем следующих документов:

– письменного заявления с просьбой о подтверждении вывоза товаров с обязательным указанием наименования таможенного органа, в котором производилось таможенное оформление, наименования и количества товаров, номера ГТД, наименования пункта пропуска товаров через госграницу РФ, месяца и года фактического вывоза товара с таможенной территории России, сведений о транспортных средствах;

– экземпляра таможенной декларации, возвращенной декларанту после таможенного оформления товаров, или ее копии;

– копии договора заявителя на оказание работ или услуг;

– экземпляра транспортного и (или) товаросопроводительного документа, на основании которого товар перемещался через таможенную гра­ницу РФ (прилагается по желанию заявителя);

– почтового конверта с государственными знаками оплаты услуг почтовой связи и надписанным адресом заявителя (в случае обращения по почте).

Если заявителями являются экспортеры, реализующие продукцию собственного производства и использующие особый порядок декларирования (применение временных, неполных и периодических таможенных деклараций), вместо таможенных деклараций можно представлять специальные реестры товаров, вывезенных в режиме экспорта. Составляется реестр заявителем (в двух экземплярах по типовой форме).

При непредставлении документов (либо отсутствии в них сведений) подтверждение факта перемещения товаров через таможенную границу РФ не производится.

Представленные таможенная декларация либо специальный реестр и транспортный и (или) товаросопроводительный документ не позднее 10 дней после регистрации заявления возвращаются заявителю лично или направляются по почте.

Приказом ГТК России от 26 июня 2001 года №598 (Приложение 4) утверждена форма Журнала учета вывозимых товаров и транспортных средств.

Помещаемые под режим экспорта товары подлежат декларированию и таможенному оформлению в общем порядке, с учетом специфики данного таможенного режима. Сборы за таможенное оформление уплачиваются в размере 0,1 5% от таможенной стоимости товаров (это понятие будет раскрыто ниже).

Вывоз товаров в соответствии с режимом экспорта регулируется различными средствами и мерами, входящими в общую систему государственного регулирования внешнеэкономической деятельности, в том числе и мерами нетарифного регулирования: ограничение экспорта исходя из соображений общественной морали и правопорядка, необходимости предотвращения исчерпания невосполнимых природных ресурсов, выполнения международных обязательств России и по другим основаниям; а также лицензирование и квотирование экспорта отдельных видов товаров.

Другими важными элементами действующей системы государственного регулирования экспорта являются действующий с начала 1994 года механизм валютного контроля за экспортными поступлениями сделок и регистрация экспортных контрактов.

Контроль за поступлением валютной выручки по экспортным сделкам был введен с 1 января 1994 года в отношении стратегически важных сырьевых товаров, а с марта 1994 года – всех остальных товаров. Указанный порядок осуществления валютного контроля был установлен совместной Инструкцией ГТК и Банка России от 12 октября 1993 года №19 (ныне действует другая Инструкция – от 13 октября 1999 года №86-И, 01-23/26541; в ред. от 24 июня 2002 года).

Регистрация экспортных контрактов, а также перечень стратегически важных сырьевых товаров, в отношении которых действует эта система, были установлены Постановлением Правительства РФ от 1 июля 1994 года №758 (в ред. от 30 ноября 2001 года). В соответствии с этим доку­ментом был утвержден Порядок регистрации контрактов на экспорт товаров в Российской Федерации.

Регистрация контрактов осуществляется МВЭС РФ и подтверждается сертификатом регистрации контракта (сертификатом контракта), который выдается уполномоченным МВЭС РФ по месту нахождения экспортеров либо по месту нахождения регистрации организации – владельца вывозимого товара. Сертификат контракта представляется при таможенном оформлении экспортируемых товаров таможенным органом и является условием помещения СВСТ под режим экспорта.

При вывозе некоторых видов товаров в соответствии с режимом экспорта установлено представление таможенным органам специальных документов (разрешений). Так, для вывоза из России культурных ценностей необходимо предъявлять таможенному органу при их оформлении свидетельство, выдаваемое Федеральной службой по сохранению культурных ценностей.

Российские товары, вывезенные с таможенной территории России в таможенном режиме экспорта, в соответствии со ст.32 ТК РФ, как уже упоминалось, могут быть возвращены обратно в Россию в режиме реимпорта.

Реэкспорт (то есть вывоз товаров, ранее ввезенных из-за границы, не подвергавшихся переработке в данной стране, а также товаров, проданных на аукционах и международных товарных биржах) – таможенный режим, при котором иностранные товары вывозятся с таможенной территории Российской Федерации без взимания или с возвратом ввозных таможенных пошлин и налогов и без применения мер экономической политики в соответствии с Таможенным кодексом РФ и иными актами законодательства Российской Федерации по таможенному делу.

Данный вид таможенного режима является своего рода «обратным отражением» (прежде всего с экономической точки зрения) режима реимпорта товаров. Однако, учитывая содержание этих режимов, сразу можно сказать, что правовой механизм их использования имеет некоторые принципиальные различия. Регламентация режима реэкспорта исходит из присутствия реэкспортируемых товаров на таможенной территории, что дает возможность осуществления таможенного контроля, принятия дополнительных мер по обеспечению соблюдения условий использования режима. В правовой регламентации реимпорта товаров значительное место занимают процедурные вопросы, основной акцент переносится на документальные формы контроля.

Вывозимые в соответствии с режимом реэкспорта товары подлежат декларированию и таможенному оформлению в общем порядке.

При декларированном реэкспорте товары при их первоначальном ввозе на таможенную территорию России заявляются таможенному органу в качестве предназначенных непосредственно и исключительно для реэкспорта. В данном случае при ввозе товаров ввозные пошлины, нало­ги не взимаются и меры экономической политики не применяются. Фактический ввоз таких товаров должен быть осуществлен не позднее шести месяцев со дня принятия таможенной декларации, в противном случае подлежат уплате все указанные таможенные платежи, а также проценты с них по ставкам, устанавливаемым Банком России по предоставляемым этим банком кредитам.

При фактическом реэкспорте товары, ввозимые на таможенную территорию России, не заявляются в качестве предназначенных непосредственно и исключительно для реэкспорта. Они, например, могут первона­чально помещаться под иные таможенные режимы при условии, что «остаются» иностранными товарами. Если при таком ввозе были уплачены ввозные таможенные пошлины и налоги, их суммы подлежат возврату при вывозе реэкспортируемых товаров с соблюдением следующих условий:

– реэкспортируемые товары находятся в том же состоянии, в котором они были на момент ввоза, кроме изменения их состояния вследствие естественного износа либо убыли при нормальных условиях транспортировки и хранения;

– реэкспорт был осуществлен в течение двух лет с момента ввоза;

– реэкспортируемые товары не использовались в целях извлечения дохода.

Помещение под режим реэкспорта ввозимых на территорию России товаров, заявляемых при таможенном оформлении в качестве предназначенных для целей реэкспорта, может быть разрешено при соблюдении следующих требований:

– предоставление таможенному органу контрактов, свидетельствующих, что товары ввозятся непосредственно и исключительно для их реэкспорта (то есть фактически двух внешнеторговых контрактов – на ввоз и на вывоз);

– принятие заинтересованным лицом (декларантом) обязательства об обратном вывозе товаров, что удостоверяется распиской должностного лица ГТК России, оформленной при ввозе товаров;

– представление в таможенный орган предприятиями, осуществляющими ввоз товаров для целей их последующего реэкспорта, гарантийного письма с обязательством вывезти товары в установленные сроки (шесть месяцев), а при оставлении товаров – уплатить таможенные пошлины и налоги (в этом письме также должен быть указан пункт на российской границе, через который будет осуществлен обратный вывоз товаров).

Товары, ввозимые на территорию России и заявляемые в качестве предназначенных непосредственно и исключительно для реэкспорта, могут храниться на российской таможенной территории, когда их немедленный вывоз невозможен, только на таможенном складе в соответствии с режимом таможенного склада.

В соответствии со ст.101 ТК РФ при вывозе реэкспортируемых товаров вывозные таможенные пошлины и налоги не взимаются, а действующие при вывозе меры экономической политики не применяются, за исключением случаев, определяемых Правительством РФ.

Временный ввоз (вывоз) товаров – таможенный режим, при котором пользование товарами на таможенной территории Российской Федерации или за ее пределами допускается с полным или частичным освобождением от таможенных пошлин, налогов и без применения мер экономической политики.

Режим временного ввоза/вывоза товаров регулируется нормами главы 11 ТК РФ, а также иными нормативно-правовыми актами Российской Федерации.

Таможенный режим временно ввозимых (вывозимых) товаров предусматривает, что такие товары подлежат возврату в неизменном состоянии, кроме изменений вследствие естественного износа либо убыли при нормальных условиях транспортировки и хранения (часть вторая ст.68 ТК РФ). Он предоставляется на основе разрешения таможенного органа, оформляемого в установленном порядке, причем согласно части второй ст.70 ТК РФ эти органы не вправе предоставлять разрешение, если отсутствует возможность обеспечения надежной идентификации временно ввозимых (вывозимых) товаров.

Таможенным законодательством предусмотрено два типа режима временного ввоза/вывоза: с полным и с частичным освобождением от уплаты таможенных пошлин и иных налогов. В основе деления на полное или частичное освобождение от пошлин и налогов лежит критерий из­влечения дохода (указание ГТК России от 19 сентября 1995 года №01-12/1141 «О режиме временного ввоза (вывоза)»).

Примером применения режима временного ввоза/вывоза с полным освобождением от уплаты таможенных налогов может служить временный ввоз/вывоз профессионального оборудования, экспонатов для различного рода выставок, учебных материалов, яхт и катеров для соревнований и т.д.

Перечень товаров, временно ввозимых (вывозимых) с полным условным освобождением от уплаты таможенных пошлин и налогов утвержден Постановлением Правительства РФ от 16 августа 2000 года №599. Условное освобождение от уплаты таможенных пошлин и налогов предполагается только при условии использования таковых товаров в соответствии с целями, для которых товары временно ввозятся или вывозятся из Российской Федерации.

К таким товарам относятся:

– временно ввозимые (вывозимые) контейнеры и другая многооборотная тара;

– товары, временно ввозимые (вывозимые) в целях оказания содействия внешнеэкономической деятельности (для демонстрации на выставках, ярмарках и других подобных мероприятиях; образцы товаров, предназначенных исключительно для целей получения заказов на такие товары со стороны внешнеторговых партнеров; каталоги, прейскуранты, модели, брошюры, рекламные фильмы и пр.);

– временно ввозимые (вывозимые) товары, связанные с оказанием содействия международным связям в сфере науки, культуры, кинематографии, спорта и туризма;

– товары, временно ввозимые (вывозимые) для оказания международной помощи (предупреждения и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, катастроф и т.п.);

– иные товары (например, необходимые для обеспечения социально-бытовых условий жизни экипажей иностранных и российских морских судов), перечень которых установлен приложением к вышеупомянутому Постановлению Правительства РФ.

Второй тип таможенного режима временного ввоза/вывоза (с частичным освобождением от уплаты таможенных пошлин и налогов) позволяет создать определенные гарантии зашиты интересов российской экономи­ки. Он также устанавливает определенного рода ограничения (рамки) использования этого режима, поскольку размер таможенных платежей в этом случае прямо пропорционален продолжительности временного ис­пользования товаров на таможенной территории России либо вне ее.

Механизм частичного освобождения временно ввозимых либо вывозимых товаров от уплаты таможенных пошлин и налогов предполагает следующее:

– за каждый месяц (полный либо неполный) уплачивается 3% от общей суммы платежей, которая подлежала бы уплате при помещении товаров соответственно под таможенный режим выпуска для свободного обращения или экспорта, – так называемые «периодические таможенные платежи» (общая сумма определяется на момент ввоза/вывоза исходя из действующих на этот момент ставок);

– периодические таможенные платежи исчисляются в долларах США по курсу, действующему на день их платежа, и уплачиваются предварительно, но не более чем за 3 месяца в сроки, установленные таможенным органом, предоставившим разрешение на временный ввоз/вывоз;

– временно ввезенные либо вывезенные товары автоматически будут считаться выпущенными для свободного обращения или вывезенными в соответствии с режимом экспорта в случае, если уплаченная сумма периодических таможенных платежей в конечном итоге сравняется с суммой, подлежащей уплате при указанных таможенных режимах (однако лишь при условии, что в отношении таких товаров не применяются меры экономической политики).

Ответственность за уплату периодических таможенных платежей несет лицо, перемещающее товары.

В соответствии со ст.71 ТК РФ сроки временного ввоза (вывоза) товаров устанавливаются таможенным органом исходя из цели и обстоя­тельств ввоза (вывоза), но не более чем в два года. ГТК России может устанавливать более короткие или более продолжительные предельные сроки временного ввоза (вывоза) для отдельных категорий товаров. Продление сроков производят таможенные органы в порядке, устанавливаемом ГТК России. В день истечения установленных сроков невозвращен­ные временно ввезенные (вывезенные) товары должны быть заявлены к иному таможенному режиму либо помещены на склады временного хранения, владельцами которых являются таможенные органы России.

Если временно вывезенные товары не возвращены в установленный срок по причине их уничтожения или безвозвратной утраты вследствие аварии или действия непреодолимой силы, образования недостачи в силу естественного износа или убыли при нормальных условиях транспорти­ровки и хранения или выбытия из владения вследствие неправомерных действий органов или должностных лиц иностранного государства, то лицо, осуществившее вывоз, не несет ответственности перед таможенными органами, но при одном обязательном условии – каждая из пере­численных причин невозвращения товаров должна быть подтверждена консульскими учреждениями России за рубежом (ст.74 ТК РФ).

За таможенное оформление временно ввозимых товаров законодательством предусмотрено взимание таможенных сборов в общем порядке. В отношении отдельных категорий временно ввозимых (вывозимых) товаров установлено освобождение от уплаты сборов за их таможенное оформление (например, при временном ввозе/вывозе культурных ценно­стей государственными и муниципальными музеями, библиотеками) либо применяются иные ставки таможенных сборов (например, при вре­менном ввозе/вывозе морских, речных, воздушных судов или иных товаров, направляемых на благотворительные цели по линии правительств или международных организаций).

ГТК России установлен перечень категорий товаров, помещение которых под таможенный режим временного ввоза (вывоза) не допускается. К ним относятся:

– расходуемые материалы и образцы;

– пищевые продукты, напитки, включая алкогольные, табачные изделия, за исключением случаев временного ввоза (вывоза) в рекламных или демонстрационных целях в единичных экземплярах;

– квотируемые товары, предназначенные для вывоза;

– промышленные отходы.

Товары могут находиться под режимом временного ввоза (вывоза) только в течение установленных сроков их временного пребывания на (вне) таможенной территории. Продление сроков должно рассматриваться как исключительная мера. По истечении этих сроков лицо, временно ввезшее/вывезшее товары, обязано выполнить установленные процедуры по завершении таможенного режима.

Таможенный режим временного ввоза/вывоза завершается по истечении установленных сроков и при обратном вывозе (ввозе) находившихся под этим режимом товаров либо до момента истечения сроков – при заявлении таких товаров под иной таможенный режим. При надлежащем выполнении процедур, обозначающих завершение действия режима, лицо, которое временно ввезло (вывезло) товары, освобождается от обязательств, возложенных на него как на бенефициара режима. В противном случае оно несет ответственность за нарушение установленных правил предоставления и пользования таможенным режимом.

В правоприменительной практике таможенных органов имеются оп­ределенные трудности, связанные с привлечением к административной ответственности лиц, нарушающих условия данного таможенного режи­ма. В частности, возможно ли применение части первой ст.16.18 КоАП РФ, предусматривающей ответственность за невывоз за пределы таможенной территории России либо невозвращение на эту территорию товаров и транспортных средств в случае, когда товар, помещенный под таможенный режим временного ввоза, по истечении установленных сроков обратно за границу не вывезен, на склад временного хранения не помещен, таможенное оформление не осуществлено, но лицом подана таможенная декларация с заявлением иного таможенного режима?

В соответствии со ст.73 ТК РФ в день истечения сроков, установленных ст.71 ТК РФ, временно ввезенные (вывезенные) товары должны быть заявлены к иному таможенному режиму либо помещены на склад временного хранения, владельцем которого является таможенный орган. Согласно ст.168, 169 ТК РФ товары, режим которых изменяется, подлежат декларированию таможенному органу. Следовательно, подавая в день истечения сроков таможенную декларацию, лицо, перемещающее товары, выполняет свои обязательства по завершению таможенного режима временного ввоза. Что же касается выпуска товаров в соответствии с заявленным таможенным режимом ко дню истечения срока временного ввоза, то ст.73 ТК РФ не устанавливает указанное действие в качестве требования таможенного режима временного ввоза. Таким образом, принимая во внимание вышеизложенное, полагаем, что привлечение тамо­женными органами лиц к ответственности по части первой ст.16.18 КоАП РФ в случае подачи таможенной декларации с заявлением иного таможенного режима в день истечения срока временного ввоза является неправомерным.

Свободнаятаможенная зона и свободный склад – таможенные режимы, при которых иностранные товары размещаются и используются в соответствующих территориальных границах или помещениях (местах) без взимания таможенных пошлин, налогов, а также без применения к указанным товарам мер экономической политики, а российские товары размещаются и используются на условиях, применяемых к вывозу в соответствии с таможенным режимом экспорта, в порядке, определяемом главой 14 ТК РФ.

В свободных экономических зонах и на свободных таможенных скла­дах товары могут находиться без ограничения сроков (ст.80 ТК РФ).

Товары, ввозимые, вывозимые и хранящиеся в пределах свободных таможенных зон и свободных складов, подлежат учету; любые изменения, происходящие с ними в пределах свободных таможенных зон и свободных складов, должны отражаться в учетных документах. Отчетность об этих товарах должна представляться в таможенные органы в порядке, определяемом ГТК России.

При вывозе товаров с территории свободных таможенных зон и со свободных таможенных складов на остальную часть таможенной территории Российской Федерации либо за пределы Российской Федерации взимаются таможенные пошлины и налоги, меры экономической политики применяются в зависимости от происхождения товаров. При отсутствии сертификата товар рассматривается как российский и с него взимаются вывозные (экспортные) таможенные пошлины и налоги либо как иностранный, если он вывозится в иных целях (ст.83 ТК РФ).

При возвращении товаров, подлежащих вывозу за пределы России, с территории свободных таможенных зон и со свободных складов на остальную часть таможенной территории России либо при неосуществлении фактического вывоза в течение установленных сроков уплачиваются таможенные пошлины и налоги, а также проценты с них по ставкам. устанавливаемым Центральным банком РФ (ст.84 ТК РФ).

Ответственность за уплату таможенных платежей согласно ст.85 ТК РФ несет лицо, которое ввезло товары в свободную таможенную зону или поместило их на свободный склад.

В соответствии с частью третьей ст.76 ТК РФ Правительство РФ вправе отменить решение о создании свободной таможенной зоны, если ее функ­ционирование не соответствует требованиям законодательных актов Рос­сийской Федерации, и в частности положениям Таможенного кодекса РФ.

Возведение зданий, строений и сооружений в свободной таможенной зоне допускается только по согласованию с таможенными органами.

Режим свободного таможенного склада распространяется на помеще­ние или иное место, объявляемое свободным складом на основе лицензии ГТК России, за выдачу которой взимается соответствующий сбор.

Владельцами свободных складов могут быть исключительно российские лица (ст.78 ТК РФ).

В случае ликвидации свободного склада по истечении срока действия лицензии либо по желанию владельца с даты принятия такого решения свободный склад также становится складом временного хранения Общий срок хранения товаров в нем не может превышать шести месяцев. При этом владелец склада, как и в случаях ликвидации или отзыва лицензии, уплачивает сборы, установленные для складов временного хранения, учрежденных таможенными органами России.

В свободных таможенных зонах и на свободных складах допускается совершение производственных и коммерческих операций над помещаемыми туда товарами, за исключением их розничной продажи Вместе с тем Правительством РФ в отношении свободных таможенных зон, а в отношении свободных складов – Государственным таможенным комитетом РФ введены определенные ограничения и запреты на осуществление операций, исходя из характера товаров. Правительство РФ и ГТК России в пределах своей компетенции вправе также ограничивать или запрещать ввоз отдельных категорий товаров в свободные таможенные зоны либо помещение их на свободные склады (ст.79 ТК РФ).

В соответствии со ст.75 ТК РФ содержание таможенных режимов свободной таможенной зоны и свободного склада сводится к тому, что иностранные товары размещаются и используются в соответствующих территориальных границах или помещениях (местах) без взимания тамо­женных пошлин, налогов, а также без применения к указанным товарам мер экономической политики (квотирования, лицензирования), а российские товары размещаются и используются на условиях, применяемых к вывозу в соответствии с таможенным режимом экспорта.

В отношении мер таможенно-тарифного регулирования свободная таможенная зона и свободный склад представляют собой беспошлинную торговую и складскую территорию, где товары иностранного происхождения могут храниться, продаваться и покупаться без оплаты та­моженных пошлин и налогов, то есть с точки зрения налогового режима она рассматривается как находящаяся за пределами таможенной границы. Подобная экстерриториальность, как это следует из ст.75 ТК РФ, каса­ется не только налогового режима (таможенно-тарифного регулирования), но и административного режима внешнеторговых отношений (нетарифного регулирования, то есть квотирования, лицензирования и других мер, речь о которых пойдет ниже). В отличие от режима таможенного склада, при котором товары могут храниться на складе до трех лет (ст.43 ТК РФ), таможенные режимы свободной таможенной зоны и свободного склада, как уже отмечалось, предполагают хранение товаров без ограничения сроков (ст.80 ТК РФ).

Статьями 77 и 78 ТК РФ урегулирован порядок учреждения свободного склада. Владельцами свободных складов могут быть только российские лица. Свободный склад учреждается на основании лицензии ГТК России. За выдачу лицензии уплачивается сбор в размере, установленном законодательством. Лицензия на учреждение свободного склада может быть аннулирована или отозвана либо ее действие может быть приостановлено. Аннулирование лицензии предусматривается в том случае, если она не могла быть выдана заявителю на основании установленного порядка либо если она была выдана на основе неполных или недостоверных сведений, имевших существенное значение для принятия решения о ее выдаче. Действие лицензии может быть приостановлено на срок до трех месяцев при наличии достаточных оснований полагать, что владелец склада злоупотребляет своими правами. Отзыв лицензии допускается в следующих случаях:

1) если лицензия более не соответствует экономической политике Российской Федерации;

2) если владелец свободного склада не соблюдает требований, предъявляемых к нему таможенным законодательством.

В первом случае непосредственно обозначенное в законодательстве присутствие политического фактора предоставляет таможенным органам широкие дискреционные полномочия при регулировании данного вопроса.

При регламентировании второго случая особое значение приобретают сами требования, предъявляемые к владельцам свободного склада. В соответствии со ст.78 ТК РФ владелец склада обязан:

а) соблюдать условия лицензии на учреждение свободного склада;

б) выполнять требования таможенных органов, включая обеспечение доступа должностных лиц таможенных органов к товарам, находящимся на свободном складе, предоставление этим лицам безвозмездно помеще­ний, оборудования и средств связи на свободном складе для производст­ва таможенного оформления и осуществление таможенного контроля;

в) не затруднять осуществления таможенного контроля;

г) исключить возможность изъятия помимо таможенного контроля товаров, находящихся на складе.

Для этого помещение или иное место, предназначенное для учреждения свободного склада, должно быть надлежащим образом обустроено в целях обеспечения таможенного контроля, а при необходимости – оборудовано двойными запорными устройствами, одно из которых должно находиться в ведении таможенного органа.

Свободная таможенная зона ликвидируется, если Правительство РФ отменит свое решение о создании такой зоны. Это может произойти в том случае, когда практика функционирования свободной таможенной зоны перестает соответствовать требованиям Таможенного кодекса РФ или других актов российского законодательства о свободных таможенных зонах.

Свободная таможенная зона ликвидируется в шестимесячный срок с момента отмены решения о ее создании.

Свободный склад может быть ликвидирован в следующих случаях:

а) в связи с истечением срока действия лицензии на учреждение свободного склада;




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-11-16; Просмотров: 427; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.045 сек.