Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Специфика таможенного контроля и таможенного оформления товаров, перевозимых авиатранспортом




Все пребывающие в Российскую Федерацию и отправляемые из нее за границу воздушные суда, перевозимые на них грузы, а также багаж и ручная кладь пассажиров и членов экипажей подлежат таможенному контролю, который осуществляется в местах ввоза (вывоза) по технологической схеме, разрабатываемой таможенными органами совместно с другими заинтересованными органами и ведомствами в соответствии с нормами действующего российского законодательства.

Порядок осуществления таможенного контроля воздушных судов регламентируется также Конвенцией о международной гражданской авиации (Чикаго, 1944 год), согласно которой договаривающиеся государства имеют право производить досмотр воздушных судов других договари­вающихся государств по их прибытии или убытии, проверять удостоверения и другие предусмотренные Конвенцией документы, а именно свидетельства на каждого члена экипажа, список пассажиров с указанием пунктов отправления и назначения, манифест и подробные декларации на груз, бортовой журнал и разрешение на бортовую радиостанцию.

Основной документ приема и отправления воздушного судна – генеральная декларация, содержащая данные об экипаже воздушного судна, числе пассажиров, а также о находящихся на воздушном судне грузах и почте.

Таможенное оформление товаров, ввозимых авиатранспортом в соответствии с таможенным режимом выпуска для свободного обращения (кроме подакцизных товаров, подлежащих маркировке), производится в таможнях, расположенных в местах ввоза (в аэропорту прибытия). Таможенное оформление товаров, ввозимых авиатранспортом в соответствии с другими таможенными режимами, производится в соответствии с общими правилами (с использованием процедуры доставки под таможен­ным контролем и пр.).

При прибытии из-за границы воздушного судна, следующего с посадками в промежуточных аэропортах, таможенный орган первоначальной посадки на территории России осуществляет:

– досмотр пассажирского салона воздушного судна и помещения членов экипажа;

– досмотр и выпуск ручной клади пассажиров и членов экипажа;

– выпуск багажа лиц, освобожденных от таможенного досмотра;

– досмотр и выпуск ручной клади и багажа пассажиров, следующих до данного пункта, а также грузов, подлежащих выгрузке в данном аэропорту;

– оформление ввозимых пассажирами и членами экипажа валюты и валютных ценностей.

Затем сотрудник таможенного органа проставляет в двух экземплярах генеральной декларации штамп установленного образца о произведенном таможенном оформлении воздушного судна, а также указывает в пассажирской ведомости, выписанной до пункта последней посадки воздушного судна, к каким категориям относятся находящиеся на борту судна пассажиры и грузы, заверяя эти отметки своей подписью и оттиском личной номерной печати.

В пункте последней посадки таможенный орган осуществляет:

– досмотр грузовых отсеков и в необходимых случаях также пассажирского салона воздушного судна, осуществляя тем самым контроль за поступившими на борт грузами, несопровождаемым багажом и меж­дународными почтовыми отправлениями;

– досмотр и выпуск ручной клади и багажа прибывших пассажиров с учетом ранее произведенных отметок в пассажирской ведомости.

В пункте последней посадки воздушного судна на территории Российской Федерации с учетом отметок в пассажирской ведомости сотрудники таможенных органов досматривают и выпускают ручную кладь пассажиров и членов экипажа, осуществляют контроль за вывозом валюты и валютных ценностей, а также досмотр пассажирского салона и помещений членов экипажа.

Воздушные суда, совершающие транзитный перелет через территорию России с одной или несколькими посадками в аэропортах, где имеются таможенные органы, находятся под таможенным контролем в течение всего времени стоянки в аэропортах. Если в каком-либо аэропорту ни один пассажир не покидает воздушного судна, а также там не производится выгрузка грузов, международных почтовых отправлений или несо­провождаемого багажа, командир судна передает таможенному органу только генеральную декларацию с соответствующей отметкой о том, что груз, багаж и почта не выгружаются.

Иностранные или арендованные иностранными лицами воздушные суда, временно ввозимые на таможенную территорию Российской Федерации с целью их технического обслуживания, указанного в полетном задании, помещаются под таможенный режим временного ввоза.

В том случае, если прибытие или отправление воздушных судов происходит вне расписания, а также в случаях задержки прибытия или отправления рейсовых воздушных судов администрация аэропорта обязана поставить в известность об этом таможенные органы не позднее чем за час до прибытия или отправления такого судна.

В случае аварии, явной угрозы безопасности полета или непринятия воздушных судов в надлежащем порту из-за неблагоприятных метеорологических условий разрешается посадка воздушных судов вне мест распо­ложения таможенных органов. При этом командир воздушного судна обязан в кратчайшие сроки известить ближайший к месту посадки аэро­порт, где имеются таможенные органы, о происшествии и принять все необходимые меры к обеспечению сохранности грузов, багажа и ручной клади пассажиров, находящихся на воздушном судне.

Все прибывающие в Россию и убывающие из нее самолеты военно-транспортной авиации, перевозимые на них воинские грузы, почта, а также багаж и ручная кладь пассажиров и членов экипажей также в обязательном порядке подлежат таможенному оформлению и таможенному контролю.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-11-16; Просмотров: 1233; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.013 сек.