Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

План-конспект открытого урока по обществознанию




Конспект № 2

Конспект № 1

 

1. Прочитать книгу Платона «Апология Сократа» и найти ответы на следующие вопросы:

a) Чем знание отличается от мудрости?

b) Какова роль философа в обществе?

c) Почему Платон связывает определение «философия» с феноменом смерти?

 

2. Прочитать 1,4 и 5 книги Аристотеля «Метафизика» и найти ответы на следующие вопросы:

a) Какую оценку он дает предшественникам?

b) Как определяется, что такое бытие?

c) Критика идей Платона.

1. Прочитать книгу Парменида «О природе» и найти ответы на следующие вопросы:

a) Как он определяет, что такое бытие?

b) Соотношение бытия и небытия.

c) Что такое мнение и истина, пути к ним

2. Прочитать книгу Хайдегера «Что такое метафизика» и найти ответы на следующие вопросы:

a) Как он понимает «ничто», какова его онтологическая роль?

b) Как он определяет философию?

 

3. Прочитать введение книги Канта «Критика чистого разума» и найти ответы на следующие вопросы:

a) Общая задача чистого разума.

Тема урока: Образ жизни

Цель урока: Раскрыть содержание понятия «образ жизни», показать основные факторы, влияющие на его формирование.

Задачи:

Образовательные: учащиеся узнают, что включает в себя понятие «Образ жизни», какое влияние оказывает образ жизни на людей, какие факторы влияют на образ жизни.

Развивающие: учащиеся научатся развивать умение анализировать жизненные ситуации, факты, применять свои знания и умения на практике, доказывать свою точку зрения, высказывать суждения, развивать умение работать самостоятельно и в группе.

Воспитательные: Воспитание уважения к традициям разных стран и народов, с уважением относиться к традиционным ценностям других народов.

Тип урока: Изучение нового материала

Форма организации: фронтальная.

Основные понятия темы: образ жизни

План урока:

1. Организационный момент.

2. Актуализация изучаемого раздела.

3. Изложение нового материала:

4. Рефлексия.

5. Итог урока.

Формируемые УУД:

Личностные: самоопределение, смыслообразование;

Регулятивные: управление своей деятельностью, инициативность и самостоятельность;

Коммуникативные: связную речь, навыки сотрудничества.

Пояснительная записка: урок обществознания проводится в рамках активного использования деятельностного подхода, рефлексивного метода взаимодействия с учащимися. Данный урок следует после изучения ряда тем, объединенных в раздел «Образ жизни подростка». Урок является ключевым. На уроке затрагиваются вопросы жизни общества, толерантность, здорового образа жизни подростка. На уроке используются компьютерные технологии: презентация, видеоролик из сети Internet http://video.nur.kz/view=vqj8mzen, видеофизминутка взятая с сайта www.videouroki.net. Видеоролик был адаптирован (обрезан) для учащихся 7 класса.

 


План-конспект урока:

План урока Деятельность учителя Деятельность учащихся Формируемые УУД
1. Организационный момент.     СЛАЙД 1. Учитель приветствует учащихся, стимулирует их к положительному настрою на урок, настраивает на продуктивную работу Здравствуйте, ребята! Настал новый урок. Я улыбнусь вам, а вы улыбнитесь друг другу. Я желаю всем нам хорошей работы на уроке и отличного настроения. Учащиеся приветствуют учителя, настраиваются на работу   Спасибо! Личностные УУД: Проявление эмоционального отношения к учебно-познавательной деятельности.
2. Актуализация изучаемого раздела   СЛАЙД 2. Учитель при помощи учащихся вспоминает, какой раздел в курсе обществознания сейчас изучает класс, актуальны ли получаемые на уроках знания для современного подростка и почему. Ребята, скажите, какой раздел курса «Обществознания» мы сейчас с вами изучаем? Какие темы мы с вами уже изучили? Предполагаемые ответы: Раздел №4 «Образ жизни подростка». Подросток в обществе риска Проблема одиночества Подростковая культура Личностные УУД: Проявление эмоционального отношения к учебно-познавательной деятельности. Коммуникативные УУД:умение слушать собеседника; умение давать ответы на вопросы.
3. Изложение нового материала     3.1. Постановка учащимися проблемы урока.   3.2. Определение темы урока.   3.3.Составление плана урока.   3.4. Постановка цели.     3.5. Составляющие образа жизни.     3.6. Факторы, влияющие на здоровье человека     4.7. Образ жизни современного подростка   3.7. Образ жизни у разных народов.     Изложение нового материала учитель начинает с анализа фактов. Продолжаем изучение тем данного раздела. Ребята, у каждого из вас в ПОРТФЕЛЕ ЗАДАНИЙ находится интересный факт, прочитайте и проанализируйте его. (чтение) А что общего во всех этих фактах, какая проблема в них прослеживается? Итак, как звучит тема нашего урока? Запишем её в лист достижений. Как вы думаете, ребята, а что нам предстоит узнать, давайте составим план урока. Для этого откройте данную тему в учебнике. Рассмотрите материал параграфа и название раздела… Выслушав ответы учащихся, учитель показывает план урока. План урока: 1. Что такое «образ жизни». 2. Образ жизни современного подростка. 3. Образ жизни разных народов. Исходя из плана урока, давайте наметим цель. Выслушав ответы учащихся, учитель показывает цель на слайде. Выяснить, что такое «образ жизни», рассмотреть образ жизни современного подростка и разных народов. Как вы думаете, что такое «образ жизни»? Давайте выполним первое задание нашего урока. Перед вами лист достижений. Задание №1. Внимательно рассмотрите элементы схемы и составьте из них одно целое:    
Образ жизни - это
способ организации повседневной жизни и деятельности
человека
семьи
народа
в данном пространстве и в данное время.

 

 


Итак, мы составили определение, давайте запишем его в лист достижений.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-11-16; Просмотров: 707; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.006 сек.