Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Нефтесклад и посты заправки




Центральный нефтесклад предназначен для приёма и хранения производственного запаса и отпуска нефтепродуктов.

Нефтесклады и стационарные посты заправки в сельскохозяйственных предприятий строят по типовым проектам с учётом местных условий. Основные технические показатели типовых проектов нефтескладов приведены в таблице [15.1].

 

Таблица 15.1–Технические показатели типовых проектов

нефтескладов

Типовой проект Вместимость нефтесклада, м3 Площадь участка, га Вместимость резервуаров парка для нефтепродуктов, м3 Количество раздаточных колонок Количество приёмо- раздаточных стояков
дизельного топлива бензина керосина жидкого котельного топлива масел дизельного топлива бензина масла
704-2-11 * 704-2-12   0,18            
704-2-13 704-2-14   0,21            
704-2-15 704-2-16   0,25            
704-2-17 704-2-18   0,28              
704-2-19 704-2-20   0,45 0,55                  

* В числителе надземный вариант, в знаменателе – подземный

Выбор типового проекта нефтесклада или стационарного поста заправки производят, исходя из объёма производственного запаса нефтепродуктов, принятого для хозяйства. При определении объёма запаса ГСМ необходимо учитывать:

– наличие МТП и транспортных средств для доставки нефтепродуктов в хозяйство;

– способ доставки нефтепродуктов в хозяйство;

– расстояние от нефтебазы до хозяйства и состояние дорог.

Годовая потребность сельскохозяйственного предприятия в основном дизельном топливе определяется по формуле

(15.1)

а в дополнительном – по формуле

(15.2)

где F – объём механизированных работ в хозяйстве, у.э.га;

g – норма расхода топлива, л/у.э.га;

Gдоп – дополнительный расход топлива, л.

Gдоп учитывает потребность в топливе при выполнении вспомогательных работ (переезды, подготовка поля к работе, техническое обслуживание, ремонт, комплектование агрегатов и др.); принимается равным 7…8% от годовой потребности топлива на выполнение основных механизированных работ [36].

Годовая потребность в смазочных материалах и пусковом бензине устанавливается в процентном отношении к расходу основного топлива.

Таблица 15.2–Нормы расхода смазочных материалов, %

Марка трактора Дизельное масло Автотрак- торное масло Трансмис- сионное масло Конси- стентная смазка Пусковой бензин
К-701 4,5 0,27 0,1 0,10
Т-150К 5,0 1,00 0,3 0,30 1,0
Т-150 5,0 1,00 1,0 0,20 1,0
ДТ-75М 5,1 1,00 1,0 0,20 1,0
МТЗ-80 5,0 1,90 1,0 0,25 1,0

Нормы расхода смазочных материалов, по маркам тракторов, как следует из таблицы, имеют существенные различия. Поэтому необходимо определять годовую потребность в дизельном топливе, смазочных материалах и пусковом бензине для каждой группы тракторов одной марки.

При определении производственного запаса нефтепродуктов в хозяйстве необходимо учитывать местные условия: состояние дорог, способ доставки нефтепродуктов, обеспеченность транспортными средствами для доставки нефтепродуктов.

Опыт показывает, что при централизованной доставке нефтепродуктов в хозяйство и удовлетворительном состоянии дорог вполне достаточно иметь производственный запас нефтепродуктов равный 8…10% от годовой потребности . При неудовлетворительном состоянии дорог, а также при доставке нефтепродук-тов транспортными средствами хозяйства, производственный запас должен составлять 15…20% от годовой потребности. .

Наиболее распространёнными типами ёмкостей для топлива являются резервуары вместимостью 5, 10, 25, 50, 75 м3.

В некоторых сельскохозяйственных предприятиях применяются модели управления запасами топлива с переменными или постоянными объёмами доставки [7].

Модели с переменными объёмами доставки включают различные модели: с постоянным максимальным уровнем запасов, с двумя уровнями, с несколькими точками заказа.

Модель с постоянным максимальным запасом – это модель, в которой контроль уровня запасов осуществляется оперативно и периодически через равные интервалы. В момент контроля уровня запасов определяется необходимый объём доставки топлива как разница между максимальным (постоянным) запасом и существующим уровнем запасов.

Модель с двумя уровнями запасов это модель, в которой контроль уровня запасов осуществляется периодически через равные интервалы. В этой модели устанавливается точка заказа (допустимый нижний уровень запаса). В момент проверки уровня запасов заказ на доставку топлива подаётся только в случае, если измеренный уровень запасов меньше точки заказа. Объём доставки топлива определяется как разница между максимальным запасом (верхний уровень) и измеренным уровнем запасов.

Модель с несколькими точками заказа – это модель, в которой контроль уровня запасов осуществляется периодически через равные интервалы. В этой модели устанавливается несколько точек заказа. В момент проверки уровня запасов подаётся заказ на доставку топлива одной автоцистерной определённой вместимости, если уровень запасов топлива меньше первой точки заказа; подаются две автоцистерны, если уровень запасов меньше второй точки заказа и т.д.

Во все месяцы года (напряжённые и ненапряжённые) наиболее эффективно применение модели с постоянным объёмом доставки при оперативном контроле запасов топлива. При периодическом контроле запасов топлива эта модель может применяться только в ненапряжённые месяцы осенне-зимнего периода (с октября по март).

В настоящее время в большинстве случаев на нефтескладах сельскохозяйственных предприятиях применяется модель с переменным объёмом доставки топлива при периодическом контроле.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-11-16; Просмотров: 1822; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.