Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Основные объемные формы




Простые объемные формы

Художник, рисуя с натуры, видит предмет в реальном пространстве в трех измерениях (трехмерно). Лист бумаги, на котором он должен выполнить изображение, имеет два измерения (т.е. он двухмерен). Поэтому рисование объемного предмета требует знания не только его внешних признаков, но и особенностей изобразительной плоскости, зрительного восприятия объемной формы в пространстве, закономерностей перспективного изображения.


 

 


На первом рисунке тарелка и ста кон изобра­жены сверху (т. е. отражены два измерения). На втором рисун­ке тарелка и стакан изобра­жены во фрон­тальном положе­нии (также отражены толь­ко два измере­ния). В отличие от первых двух рисунков на третьем еде лона попытка изобразить те же предметы в трех измерениях, т. е. объемными, каки­ми они являются и воспринимают­ся в действи­тельности.
Цилиндр

 

Рисунки, на которых изображены тарелка и стакан, позволяют понять, как на изобразительной плоскости передаются три измерения. Для этого необходимо прежде всего пра­вильно понять строение изображае­мых предметов и наметить на рисунке их линейно-конструктивную основу.

Для того, чтобы передать объем­ность изображаемых предметов, нужно провести конструктивный анализ их формы, что позволит мысленно вписать их в простейшие геометрические тела. Важно нау­читься правильно строить наиболее часто встречающиеся трехмерные геометрические формы. Когда в рисунке передана конструктивная основа формы изображаемого предмета, остается только перейти к изображению деталей, характерных особенностей и мелких подробностей.

При всем разнообразии объемных тел их можно условно разделить на три основные группы: граненой, круглой и комбинированной форм

На рисунке представлены некоторые из наиболее простых трехмерных геометрических форм, поверхность которых состоит, в том числе, и из плоских многоугольников.


 


ПЕРЕДАЧА

ОБЪЕМНОСТИ;

Полусферо

предметов!

Глубина, или третье измерение


Эта схема позволяет понять взаимосвязь, существующую между линией горизонта, линией поверхности земли, на которой стоит художник, и точкой зрения. РС картинная плоскость, Ш — линия горизонта, Р1/ - точка зрения, РТ поверхность земли и 1.Т - линия поверхности земли. Линию поверхности земли и линию горизонта разделяет расстояние д, соответствующее рас­стоянию от земли до глаз художника.


Одна фигура внутри Другой

Точка зрения Точка зрения определяет место, где находятся глаза художника по отношению к видимым или изображаемымлредметам. Однажды выбранную точку зрения необходимо сохранять в течение всех сеансов работы. Линия схода

В простые геометрические объем­ные формы можно поместить более сложные по своей конструкции предметы для того, чтобы было проще прорабатывать их подробно и детально. Пирамида, к примеру, помещается в куб или параллелепи­пед. В цилиндр вписывается конус. Цилиндр может быть также «карка­сом» для шести! ранной призмы. Шаром можно ограничить полусфе­ру. Усеченные конус и пирамида являются результатами удаления верхней части конуса и пирамиды. Таким образом, в конус можно поместить усеченный конус, а в пирамиду — усеченную пирамиду.

Линией схода называется линия, которая получается при продолже­нии до бесконечности линии, проходящей через любую сторону или грань предмета изображения. Точка схода

Точка, расположенная на линии горизонта, в которую направлены уходящие в глубину прямые парал­лельные линии, называется точкой схода. В зависимости от используе­мой перспективы могут существо­вать одна, две или три точки схода.

 

 


Шест игранная призма Усеченная пирамида



Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-11-16; Просмотров: 1452; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.