Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Очень важно




Важно,

Имеет определенное значение,

Не имеет никакого значения,

Опросник терминальных ценностей – ОтеЦ

График результата: степень удовлетворенности потребностей

Результат

Ключ

А) Закончив работу, подсчитайте количество баллов (т.е. выборов), выпавших а каждое утверждение.

Выберите 5 утверждений, получивших наибольшее количество баллов, и расположите их по иерархии.

Это Ваши главные потребности.

Б) Для определения степени удовлетворенности 5-ти главных потребностей, подсчитайте сумма баллов по пяти секциям по следующим вопросам

 

  Материальные потребности Потребности в безопасности Социальные (межличностные) потребности Потребности в признании Потребности в самовыражении
  Образец Баллы Образец Баллы Образец Баллы Образец Баллы Образец Баллы
                     
                     
                     
Сумма баллов по каждой из потребности          

Подсчитайте суммы баллов по каждой из 5-и секций и отложите на вертикальной оси графика результата. По точкам-баллам постройте график результата, который укажет три зоны удовлетворенности по пяти потребностям.

 

  Сумма баллов          
            Зона неудовлетворенности
          Зона частичной удовлетворенности
          Зона удовлетворенности
          5 Виды потребностей

Рекомендации к оформлению:

1. Занесите результаты теста в рабочую тетрадь (с. 14-15);

2. Подсчитайте сумму баллов по материальным, социальным потребностям, потребностям в безопасности, признании, самовыражении;

3. Постройте график результата степени удовлетворенности потребностей;

4. Произведите интерпретацию полученных данных (обратите внимание на зону неудовлетворенности потребностей);

5. Напишите заключение.

 

 

 

1. Инструкция:

Пожалуйста, ответьте на предложенные вопросы, используя следующую шкалу оценки

Шкала оценки:

2)имеет не­большое значение,

Текст опросника:

1.В работе быстро достигать намеченных целей

2.Создавать что-то новое в изучаемой Вами области знаний

3.Находить внутреннее удовлетворение в активной общественной жизни

4.Иметь интересную работу, полностью поглощающую Вас

5.Учиться, чтобы не отстать в образовании от людей Вашего круга

6.Вести такой образ семейной жизни, который ценится обществом

7.Что бы люди Вашего круга в свободное время увлекались тем же, чем и Вы

8.Получать материальное вознаграждение за общественную дея­тельность

9.Чтобы облик вашего жилища постоянно изменялся

10.Получить высшее образование или поступить в аспирантуру, или получить ученую степень

11.Чтобы Ваша семья обладала очень высоким уровнем материаль­ного благосостояния

12.Избегать конформизма в своих общественно-политических взглядах

13.В своем увлечении быстро достигать намеченных целей

14.Учиться, чтобы "не затеряться в толпе"

15.Иметь приятельские отношения с коллегами по работе

16.Состоять членом какого-нибудь клуба по интересам

17.Развивать свои организаторские способности, занимаясь об­щественной деятельностью

18.Вместе с семьей посещать театры, художественные выставки, концерты

19.Чтобы Ваше увлечение подчеркивало Вашу индивидуальность

20.Чтобы уровень образования помог бы Вам укрепить свое мате­риальное положение

21.Как оценивают Вашу работу другие люди

22.Общаться с разными людьми, активно участвуя в общественной деятельности

23.Учиться, чтобы "не зарывать свой талант в землю"

24.Чтобы Ваши дети опережали в своем развитии сверстников

25.В свободное время создавать нечто новое, ранее не существо­вавшее

26.Чтобы Ваша профессия подчеркивала Вашу индивидуальность

27.Чтобы не отстать от времени, интересоваться общественно-по­литической жизнью

28.Чтобы уровень Вашей образованности позволял Вам чувствовать себя уверенно в общении с самыми разными людьми

29.Сохранять полную свободу и независимость от членов Вашей семьи

30.Чтобы Ваше увлечение помогало Вам укрепить свое материаль­ное положение

31.Быть рационализатором, новатором

32.Добиваться конкретных целей, занимаясь общественной дея­тельностью

33.Учиться, чтобы узнавать что-то новое в изучаемой области знаний

34.Быть лидером в Вашей семье

35.Знать свои способности в сфере Вашего хобби

36.Чтобы на работе можно было приобретать различные дефицитные товары

37.Применять свои собственные методы в общественной деятельности

38.Чтобы семейная жизнь исправила некоторые недостатки Вашей натуры

39.Полностью сосредоточиться на своем занятии, проводя свобод­ное время за хобби

40.Быть полезным для общества

41.Постоянно повышать свою профессиональную квалификацию

42.Чтобы лидером в Вашей семье был какой-либо другой ее член, кроме Вас

43.Получать удовольствие не от результатов Вашей работы, а от ее процесса

44.Знать, какого уровня образования можно достичь с Вашими способностями

45.Занимать такое место в обществе, которое укрепило бы Ваше материальное положение

46.Тщательно планировать свою семейную жизнь

47.Чтобы во время работы сослуживцы постоянно были рядом

48.Чтобы жизнь нашего общества постоянно изменялась

49.Иметь супруга(у) из семьи высокого социального положения

50.Чтобы уровень Вашего образования помог бы Вам занять желае­мую должность

51.Иметь собственные политические убеждения

52.Перед началом работы четко ее распланировать

53.Постоянно интересоваться новыми методами обучения и воспи­тания детей в семье

54.Увлекаясь чем-то в свободное время, общаться с людьми, ув­лекающимися тем же

55.Повышать уровень своего образования, чтобы внести вклад в изучаемую дисциплину

56.Занимаясь общественной деятельностью, учиться убеждать лю­дей в своей точке зрения

57.Чтобы Ваша работа была не хуже, чем у других

58.Чтобы Ваша супруга (супруг) получала высокую зарплату

59.Чтобы Ваше образование давало возможность для получения до­полнительных материальных благ (гонорары, приобретение на ль­готных условиях дефицитных товаров, путевок и т.п.)

60.Участвуя в общественной жизни, взаимодействовать с опытными людьми

61.Чтобы Ваша работа не противоречила Вашим жизненным принципам

62.В супружестве быть всегда абсолютно верным

63.В своем увлечении создавать необходимые в жизни вещи (одеж­ду, мебель и т.п.)

64.Повышать уровень своего образования, чтобы быть в кругу ум­ных и интересных людей

65.Чтобы Ваши общественно-политические взгляды совпадали с мнением Ваших авторитетов

66.Иметь высокооплачиваемую работу

67.В семейной жизни опираться лишь на собственные взгляды, да­же если они противоречат общественному мнению

68.Достигать поставленной цели в своей общественной деятельности

69.Приспособиться к характеру Вашей супруги (супруга), чтобы избежать семейных конфликтов

70.Тратить время на изучение новых веяний в Вашей профессио­нальной сфере

71.Чтобы увлечение занимало большую часть Вашего свободного времени

72.Вносить различные усовершенствования в сферу Вашего хобби

73.Чтобы уровень Вашего образования соответствовал уровню об­разования человека, мнение которого Вы цените

74.Завоевать уважение людей благодаря своему увлечению

75.Выбрать редкую, уникальную специальность для обучения, что­бы лучше проявить свою индивидуальность

76.Занимаясь на досуге любимым делом, детально продумывать свои действия

77.Чтобы Ваши взгляды на жизнь проявлялись в Вашем увлечении

78.Учиться, получая при этом удовольствие

79.Чтобы приемы Вашей работы изменялись

80.Чтобы круг Ваших увлечений постоянно расширялся

2. Ключ:

  Проф. жизнь Обучение и образование Семейная жизнь Обществ. жизнь Увлече­ния
Собственный Престиж          
Высокое матер. положение          
Креативность          
Активные соц. Контакты          
Развитие себя          
Достижения          
Духовное удовлетворение          
Сохранение собственной индивидуальности          

 

НОРМЫ ДЛЯ ШКАЛ ЖИЗНЕННЫХ СФЕР (мужчины)

  Стены
                     
Проф. жизнь 42 и ниже 43-45 46-49 50-52 53-56 57-59 60-63 64-66 67-70 71 и выше
Обуч. и обр. 43 и ниже 44-46 47-49 50-52 53-55 56-58 59-61 62-64 65-67 68и выше
Сем. жизнь 34 и ниже 35-37 38-41 42-44 45-48 49-51 52-55 56-58 59-62 63и выше
Общ. жизнь 23 и ниже 24-27 28-32 33-36 37-41 42-45 46-50 51-54 55-59 60 и выше
Увлеч. 36 и ниже 37-39 40-43 44-46 47-50 51-53 54-57 58-60 61-64 65 и выше

 

НОРМЫ ДЛЯ ШКАЛ ЖИЗНЕННЫХ СФЕР (женщины)

  Стены
                     
Проф. жизнь 42 и ниже 43-45 46-48 49-51 52-54 55-57 58-60 61-63 64-66 67 и выше
Обуч. и обр. 40 и ниже 41-43 44-46 47-49 50-52 53-55 56-58 59-61 62-64 65и выше
Сем. жизнь 40 и ниже 41-43 44-46 47-49 50-52 53-55 56-58 59-61 62-64 65и выше
Общ. жизнь 27 и ниже 28-31 32-36 37-40 41-45 46-49 50-54 55-58 59-63 64и выше
Увлеч. 29 и ниже 30-33 34-37 38-41 42-45 46-49 50-53 54-57 58-61 62и выше

НОРМЫ ДЛЯ ШКАЛ ТЕРМИНАЛЬНЫХ ЦЕННОСТЕЙ (мужчины)

  Стены
                     
Собствен. престиж. 17 и ниже 18-20 21-23 24-26 27-29 30-32 33-35 36-38 39-41 42и выше
Выс. мат. полож. 17 и ниже 18-20 21-24 25-27 28-31 32-34 35-38 39-41 42-45 46 и выше
Креативн. 22 и ниже 23-24 25-27 28-29 30-32 33-34 35-37 38-39 40-42 43 и выше
Актив.соц. контак. 20 и ниже 21-22 23-25 26-27 28-30 31-32 33-35 36-37 38-40 41 и выше
Развит. себя 23 и ниже 24-25 26-28 29-30 31-33 34-35 36-38 39-40 41-43 44 и выше
Достижения 21 и ниже 22-23 24-26 27-28 29-31 32-33 34-36 37-38 39-41 42 и выше
Духов. удовл. 27 и ниже 28-29 30-31 32-33 34-35 36-37 38-39 40-41 42-43 44 и выше
Сохр. индив. 23 и ниже 24-25 26-27 28-29 30-31 32-33 34-35 36-37 38-39 40и выше

 

НОРМЫ ДЛЯ ШКАЛ ТЕРМИНАЛЬНЫХ ЦЕННОСТЕЙ (женщины)

  Стены
                     
Собствен. престиж. 23 и ниже 24-25 26-27 28-29 30-31 32-33 34-35 36-37 38-39 40 и выше
Выс. мат. полож. 15 и ниже 16-18 19-21 22-25 26-28 29-32 33-35 36-39 40-42 43 и выше
Креативн. 18 и ниже 19-21 22-24 25-27 28-30 31-33 34-36 37-39 40-42 43 и выше
Актив.соц. контак. 22 и ниже 23-24 25-27 28-29 30-32 33-34 35-37 38-39 40-42 43 и выше
Развит. себя 19 и ниже 20-22 23-25 26-28 29-31 32-34 35-37 38-40 41-43 44 и выше
Достижения 19 и ниже 20-21 22-24 25-26 27-29 30-31 32-34 35-36 37-39 40 и выше
Духов. удовл. 26 и ниже 27-28 29-31 32-33 34-36 37-38 39-41 42-43 44-46 47 и выше
Сохр. индив. 22 и ниже 23-24 25-26 27-28 29-30 31-32 33-34 35-36 37-38 39 и выше

 

Рекомендации к оформлению:

1. Занесите результаты теста в рабочую тетрадь (с. 16-19);

2. Подсчитайте сумму баллов по каждой терминальной ценности и жизненной сфере, также обратите внимание на сумму баллов по каждой из терминальных ценностей внутри жизненных сфер;

3. Полученные баллы по терминальным ценностям и жизненным сферам переведите в стены;

4. Постройте графики по терминальным ценностям и жизненным сферам;

5. Произведите интерпретацию полученных данных;

6. Напишите заключение.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-11-16; Просмотров: 444; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.037 сек.