Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Базовые шкалы




Интерпретация результатов

Ключи

При обработке результатов тестирования подсчет «сырых» баллов, полученных испытуемым, осуществляется с помощью ключей к методике.

Каждый ответ обследованного, совпадающий с вариантом, указанным в ключах, оценивается в 1 балл. Затем подсчитывается сумма баллов, набранных испытуемым по каждой шкале. Эти значения наносятся на профильный бланк, после чего строится тестовый профиль обследуемого и определяются его данные в стандартных Т-баллах, которые позволяют легко и удобно соотносить результаты разных обследованных лиц, интерпретировать их.

При соответствии вашего ответа с предложенным образцом – поставьте галочку. Необходимо подсчитать количество совпавших с оригиналом ответов по каждой шкале.

Шкала ориентации во времени (Тс) Шкала поддержки (I) 1. Шкала ценностной ориентации (SAV) 2. Шкала Гибкости Поведения (Ex) 3. Шкала Сензитивности (Fr) 4. Шкала спонтанности (S) 5. Шкала Самоуважения (Sr) 6. Шкала Самопринятия (Sa) 7. Шкала Представлений о природе человека (Nc) 8. Шкала Синергии (Sy) 9. Шкала принятия агрессии (A) 10. Шкала Контактности (С) 11. Шкала познавательных потребностей (Cog) 12. Шкала Креативности (Cr)
11 а   1 б   17 а   3 а   2 б   5 б   2 б   1 б   23 а   50 б   5 б   5 б   13 а   6 б  
16 б   2 б   29 а   9 а   5 б   14 б   3 а   8 а   25 б   68 а   8 а   7 б   20 б   24 а  
18 б   3 а   42 а   12 б   10 а   15 б   7 б   14 б   27 б   91 б   10 а   17 а   37 а   30 а  
21 а   4 а   49 б   33 б   43 а   26 б   23 а   22 б   50 б   93 а   15 б   26 б   48 а   42 а  
28 б   5 б   50 б   36 б   46 а   42 а   29 а   31 б   66 а   97 а   19 а   33 б   63 б   54 а  
38 б   7 б   53 а   38 б   55 а   62 б   44 б   32 а   90 а   99 б   29 а   36 б   66 а   58 а  
40 б   8 а   56 а   40 б   73 а   67 б   53 а   34 а   94 а   113 а   39 б   46 а   78 б   59 а  
41 б   9 а   59 а   47 б   77 а   74 б   66 а   39 б   97 а     43 а   65 б   82 б   68 а  
45 б   10 а   67 б   50 б   83 а   77 а   69 б   53 а   99 б   46 а   70 а   92 а   84 а  
60 б   12 б   68 а   51 б   89 б   80 а   98 а   61 б   113 а   56 а   73 а   107 б   101 а  
64 б   14 б   69 б   61 б   1-3 б   81 а   100 а   71 б     57 б   74 б   121б   105 б  
71 б   15 б   80 а   62 б   119 б   83 а   102 а   75 б   67 б   75 б     112 б  
76 б   17 а   81 а   65 б   122 а   95 б   106 б   86 а   85 б   79 б   123 б  
82 б   19 а   90 а   68 а     114 а   114 а   87 б   93 а   96 а   124 б  
91 а   22 б   93 а   70 а     122 а   104 а   94 а   99 б    
106 б   23 а   97 а   74 б     105 б   115 а   103 б  
126 б   25 б   99 б   82 б   106 б     108 б  
  26 б   113 а   85 б   110 а   109 а  
27 б   114 а   95 б   111 б   120 а  
29 а   122 а   97 а   116 б   123 б  
31 б     99 б   125 б    
32 а   102 а    
33 б   105 б  
34 а   123 б  
35 б    
36 б  
39 б  
42 а  
43 а  
44 б  
46 а  
47 б  
49 б  
50 б  
51 б  
52 а  
53 а  
55 а  
56 а  
57 б  
59 а  
61 б  
62 б  
65 б  
66 а  
67 б  
68 а  
69 б  
70 а  
72 б  
73 а  
74 б  
75 б  
77 а  
79 б  
80 а  
81 а  
83 а  
85 б  
86 а  
87 б  
88 б  
89 б  
90 а  
93 а  
94 а  
95 б  
96 а  
97 а  
98 а  
99 б  
100 а  
102 а  
103 б  
104 а  
105 б  
108 б  
109 а  
110 а  
111 б  
113 а  
114 а  
115 а  
116 б  
117 б  
118 а  
119 б  
120 а  
122 а  
123 б  
125 б  
Итог                            
                                                         

Интерпретация результатов исследования производится в соответствии с приведенным ниже описанием шкал CAT. В зависимости от целей использования тест может быть интерпретирован полностью или частично. Если тестирование преследует чисто исследовательские цели, например, выявление связи степени самоактуализации с эффективностью различных форм и методов обучения, то в некоторых случаях можно ограничиться лишь анализом результатов по двум базовым шкалам. Такой же выборочный анализ (с привлечением отдельных дополнительных шкал в зависимости от целей и задач конкретной работы) может быть достаточным и, например, при контроле изменений, наступивших в результате занятий социально-психологическим тренингом или групповой терапии.

Шкала Компетентности во времени (Тс) включает 17 пунктов. Высокий балл по этой шкале свидетельствует, во-первых, о способности субъекта жить настоящим, то есть переживать настоящий момент своей жизни во всей его полноте, а не просто как фатальное следствие прошлого или подготовку к будущей “настоящей жизни”; во-вторых, ощущать неразрывность прошлого, настоящего и будущего, то есть видеть свою жизнь целостной. Именно такое мироощущение, психологическое восприятие времени субъектом свидетельствует о высоком уровне самоактуализации личности.

Низкий балл по шкале означает ориентацию человека лишь на один из отрезков временной шкалы (прошлое, настоящее или будущее) и (или) дискретное восприятие своего жизненного пути. Теоретическое основание для включения этой шкалы в тест содержится в работах Ф. Пэрла и Р. Мэя. Ряд эмпирических исследований также свидетельствует о непосредственной связи ориентации во времени с уровнем личностного развития (см., например, [4]).

Шкала поддержки (I) – самая большая шкала теста (91 пункт) – измеряет степень независимости ценностей и поведения субъекта от воздействия извне (“внутренняя-внешняя поддержка”). Концептуальной основой данной шкалы служили в первую очередь идеи А. Рейсмана об “изнутри” и “извне” направляемой личности. Человек, имеющий высокий балл по этой шкале, относительно независим в своих поступках, стремится руководствоваться в жизни собственными целями, убеждениями, установками и принципами, что, однако, не означает враждебности к окружающим и конфронтации с групповыми нормами. Он свободен в выборе, не подвержен внешнему влиянию (“изнутри направляемая” личность).

Низкий балл свидетельствует о высокой степени зависимости, конформности, несамостоятельности субъекта (“извне направляемая” личность), внешнем локусе контроля. Содержание данной шкалы, на наш взгляд, наиболее близко именно к этому последнему понятию. Как теоретические работы, так и психологическая практика свидетельствуют о правомерности включения указанной шкалы в методику как базовой.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-11-16; Просмотров: 374; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.