Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Расчет подкрановой балки




 

Подкрановые конструкции воспринимают воздействия от различного подъемно-транспортного оборудования. Основным видом такого оборудования являются мостовые краны.

Подкрановые конструкции под мостовые краны обычно состоят из подкрановых балок, воспринимающих вертикальные нагрузки от кранов, тормозных балок, воспринимающих поперечные горизонтальные воздействия, узлов крепления подкрановых конструкций, передающих крановые воздействия на колонны, крановых рельсов с элементами их крепления и упоров.

Основные несущие элементы подкрановых конструкций: подкрановые балки могут иметь различную конструктивную форму. Наиболее часто применяются сплошные разрезные подкрановые балки. Разрезные подкрановые балки просты в монтаже, нечувствительны к осадке опор, однако имеют повышенный расход стали.

Нагрузки от крана передаются на подкрановую конструкцию через колеса (катки) крана, расположенные на концевой балке кранового моста. В зависимости от грузоподъемности крана с каждой стороны моста могут быть два, четыре катка и более.

Подкрановые конструкции рассчитывают, как правило, от двух сближенных кранов наибольшей грузоподъемности, с тележками, приближенными к одному ряду колонн, т. е. в положении, при котором на подкрановые конструкции действуют наибольшие вертикальные силы. Одновременно к балке прикладываются и максимальные поперечные горизонтальные усилия.

Наибольшие вертикальные усилия на колесе Fкn и другие характеристики принимаются по приложению1.

Поперечное горизонтальное усилие на колесе при расчете подкрановых балок определяется по формулам:

= 0,05 (9,8 Q +Gt)/n0 -

-для кранов среднего и легкого режимов работы с гибким подвесом груза.

где Q-номинальная грузоподъемность крана;

Gt -вес тележки, кН; no- число колес с одной стороны крана. Расчетное значение усилий на колесе крана определяется с учетом коэффициента надежности по назначению γn

 

Fk= γn *n*nc*k1 * Fкn

Тк= γn *n*nc* k2 *

где:

n - коэффициент надежности по нагрузке (коэффициент перегрузки) принимается равным n = 1.1 - для крановых нагрузок.

nc -коэффициент сочетания, равного при учете нагрузок от двух кранов среднего и

легкого режима работы 0,85.

k1, k2 - коэффициены динамичности, учитывающий ударный характер нагрузки при движении крана по неровностям пути и на стыках рельсов и принимаемый по табл. 3

 

Таблица 3- коэффициенты динамичности.

Режим работы кранов Шаг колонн, м k k  
Легкий, средний Независимо от В      
 
Тяжелый B≤12 1,1    
B>12      
весьма тяжелый B≤12 1,2 1,1  
B>12 1,1 1,1  

Для определения расчетных моментов от вертикальной и горизонтальной нагрузок загружаем линию влияния момента в среднем сечении т. к. максимальный момент возникает в сечении,близком к середине пролета, устанавливая краны невыгоднейшим образом.

Расчетный момент от вертикальной нагрузки:

Мх=α*ΣFk*yi

где yi - ординаты линий влияния; α - коэффициент учитывающий влияние собственного веса подкрановых конструкций и временной нагрузки на тормозной площадке равный:

α - для балок пролетом 6м. - 1,03; для балок пролетом 12м. - 1,05. Расчетный момент от горизонтальной нагрузки:

Мy=ΣTk*yi

Для определения максимальной поперечной силы загружаем линию влияния поперечной силы на опоре. Расчетные значения вертикальных и горизонтальных поперечных сил:

Qх=α*ΣFk*yi

Qy=ΣTk*yi

 

Подбор сечения подкрановых балок выполняют в том же порядке, что и

обычных балок. Влияние горизонтальных поперечных нагрузок на напряжение в верхнем поясе учитывают коэффициентом

 

 

Для балок без тормозных конструкций значения этого коэффициента принимают: при кранах грузоподъемностью:

5т.- 1,2; 10т.и 12,5т.-1,25; 20т.- 1,35; 32т.- 1,45.

высотой балки задаются в пределах (1/6÷1/10) *l

где:

l- пролет подкрановой балки.

Требуемый момент сопротивления балки

см3

 

Из условия жесткости максимальный прогиб балки.

f= Fknl3/48 EIx< fu

где:

fu - максимальный регламентируемый нормами прогиб подкрановых конструкций установлен из условия обеспечения нормальной эксплуатации кранов и зависит от режима их работы.

для легкого режима работы [ f u]=l/400.

для среднего режима работы [ f u ]=l/500.

для тяжелого и весьма тяжелого режима работы [f u ]=l/600.

 

Требуемый момент инерции балки

I x тр = Fkn l3 /48Efu

 

Из условий: Wx > Wxтр и Ix > Ixтр

Принимаем сечение балки по сортаменту из условия обеспечения крепления рельса (ширина пояса должна быть не менее 220мм.)

Выписываем геометрические характеристики выбранного двутавра.

Ix; Iy ; Wx;Wy; h; tw; bf; tf; S1/2.Ỉ

Момент инерции верхнего пояса относительно оси «у»

Ify = Iy /2

Момент сопротивления верхнего пояса относительно оси «у»

Way = Wy /2

Проверка прочности балки по нормальным напряжениям.

 

Проверка прочности балки по касательным напряжениям.

T = Qmax S1/2 / Ixtw < Rs

 

Проверяем прочность стенки балки от действия местных напряжений под колесом крана.

- расчетная нагрузка на колесе крана без учета динамичности,

-коэффициент увеличения нагрузки на колесе, учитывающий возможное перераспределение усилий между колесами и динамический характер нагрузки, принимается равным:

1,6 - для кранов с жестким подвесом груза,

1,4 - при кранах особого режима работы с гибким подвесом груза,

1,1 - при прочих кранах;

t w - толщина стенки;

- условная расчетная длина распределения усилия зависит от жесткости пояса, рельса и сопряжения пояса со стенкой, определяется по формуле:

Для сортаментного профиля

l0=c .√Jp /tw

гле с- коэффициент учитывающий степень податливости соединения пояса истенки балки, для балок из прокатного профиля с=3,25

Jp- момент инерции кранового рельса в случае приварки рельса швами, обеспечивающими совместную работу рельса и пояса.(см. табл.4)

tw толщина стенки двутавра.

 

 

Таблица 4- Геометрические характеристики подкрановых рельсов


 

.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-11-16; Просмотров: 5398; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.026 сек.