Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Владикавказ 2011




Вербена

Согласно христианской легенде, ее впервые нашли на Голгофе у подножия Креста и использовали, чтобы остановить кровь из ран Спасителя. А так как вербену прикладывали к ранам Христа на Голгофе, ее нельзя рвать, не осенив себя крестным знамением. По этой причине ее иногда называли "святой травой" и наделяли силой отвращать всяческое зло, останавливать кровотечение и заживлять глубокие раны.
Собирать ее, однако, надо было с большой тщательностью, только в определенные фазы луны, повторяя тайные слова и заклинания. Если этого не сделать, все ее достоинства пропадали.
Вербена является одним из 12 магических растений розенкрейцеров. Как трава любви, вербена помогает против гнева, гасит эмоции, приводит в веселое расположение духа. Вербена активно использовалась в алхимической практике как знак космической субстанции. Альберт Великий полагал, что вербена приносит в дом прибыль. Правда, существовало и другое мнение, будто она содействует в распространении лжи.
Венками из вербены венчали головы певцов и поэтов. А по тонким стеблям можно было предсказать будущее. К примеру, больному надо было взять левой рукой веточку вербены, если он почувствует себя лучше, то умрет, если хуже - поправится.

Литература:

а) Основная литература:

1. Чернявский М.Н. Латинский язык и основы фармацевтической терминологии. Москва, Медицина, 2004.

2. Городкова Ю. И. – Латинский язык. Феникс, 2008

3.Зуева Н. И., Семченко В.Ф. – Латинский язык и фармацевтическая терминология.ГЭОТАР – Медиа,2008

б) Дополнительная литература:

1. Дворецкий И. Х. – Латинско – русский словарь, Москва, русский язык Медиа 2008

2.Варзонин Ю. – Элементарный курс латинского языка.

3. Авксеньтева А.Г. Латинский язык и основы медицинской терминологии. – Ростов н\Дону, Феникс, 2002.

4.Бухарина Т.Л., Михина Т.В. Руководство к практическим занятиям по

латинскому языку и основам терминологии. Москва, Медицина,2004.

5.Бухарина Т.А., Новодранова В.Ф., Михина Т.В. Основы медицинской

терминологии в курсе латинского языка. Москва, Медицина, 2006.

 

ГОУ ВПО «СЕВЕРО-ОСЕТИНСКАЯ ГОСУДАРСТВЕННАЯ МЕДИЦИНСКАЯ АКАДЕМИЯ» Минздравсоцразвития России

КАФЕДРА ИНОСТРАННЫХ ЯЗЫКОВ С ЛАТИНСКИМ И РУССКИМ КАК ИНОСТРАННЫМ

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ЛАТИНСКОМУ ЯЗЫКУ ДЛЯ СТУДЕНТОВ ФАРМАЦЕВТИЧЕСКОГО ФАКУЛЬТЕТА

З А Н Я Т И Е № 3

ИМЯ СУЩЕСТВИТЕЛЬНОЕ. СКЛОНЕНИЕ: ЧИСЛА И ПАДЕЖИ. ПАДЕЖИ. РОД. ТИПЫ СКЛОНЕНИЙ. ПЕРВОЕ СКЛОНЕНИЕ. ВИНИТЕЛЬНЫЙ ПАДЕЖ ПРЯМОГО ДОПОЛНЕНИЯ.

 

I. Цель занятия:

1. Ознакомить студентов с грамматическими категориями имени существительного (число, падеж, род, склонение).

2. Научить студентов определять тип склонения существительных.

3. Ознакомить студентов с правилами первого склонения.

4. Научить студентов склонять существительные по первому склонению.

5. Ознакомить студентов с правилом винительного падежа прямого дополнения и научить применять его в практических заданиях.

6. Ознакомить студентов с некоторыми лекарственными формами.

Студент должен знать:

1.Грамматические категории имени существительного.

2. Падежи латинского языка и вопросы, на которые они отвечают.

3. Типы склонений. Принцип определения существительного к тому или иному склонению.

4. Признак существительных I склонения.

5. Падежные окончания первого склонения.

6. Модель образования винительного падежа прямого дополнения.

7. Лекарственные формы.

 

Студент должен уметь:

1. Определить тип склонения существительного.

2. Определить род по окончанию именительного падежа.

3. Просклонять существительное первого склонения.

4. Определить практическую основу существительного.

5. Переводить предложения, используя винительный падеж прямого дополнения.

 

IV. ВОПРОСЫ ДЛЯ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ИСХОДНОГО УРОВНЯ:

1. Сколько спряжений в латинском языке?

2. Как выделить основу глагола?

3. Какие глаголы относятся к I спряжению?

4. Какие глаголы относятся ко II спряжению?

5. Какие глаголы относятся к III спряжению?

6. Какие глаголы относятся к IV спряжению?

7. Как образуется повелительное наклонение для глаголов единственного числа?

8. Как образуется повелительное наклонение для глаголов множественного числа?

 

 

V. Упражнения:

1. Определите спряжение глаголов:

Sterilisāre, finīre, solvěre, valēre, recipěre, continēre, signāre, colāre, linīre, valēre, macerāre, terěre, audīre, suměre.

2. Переведите с русского языка на латинский:

Храни осторожно. Слушай внимательно. Быстро приготовь и раздели. Тщательно взболтайте и налейте. Быстро простерилизуйте. Работай хорошо. Смешай. Выдай. Обозначь.

3. Переведите глаголы с русского на латинский и образуйте повелительное наклонение данных глаголов: взбалтывать, стерилизовать, здравствовать, повторять, принимать, намазывать, извлекать.

VI. Новый материал:

Имя существительное всегда входит в состав фармацевтического термина в виде отдельного слова (infusum –настой, emplastrum - пластырь) или в виде словосочетаний: существительного с другими существительными (настой травы пустырника- infusum herbae Leonuri) или существительного с прилагательным (emplastrum compositum).

Для правильного перевода необходимо освоить грамматические категории имени существительного (число, род, падеж, склонение).

В латинском языке 2 числа: единственное (singularis) и множественное (pluralis). Различие в числе выражается при помощи окончаний: gutta – guttae, globus – globuli.

В латинском языке 6 падежей. Из них практическое применение имеют 5 падежей:

Nominativus – кто? что?

Genetivus - кого? чего?

Dativus- кому? чему? для кого? для чего?

Accusativus- кого? что?

Ablativus- падеж, соответствующий в некоторых своих значениях русскому творительному падежу, служит для обозначения средства или орудия, которым совершается действие. Dilue aqua- разбавь водой.

Грамматический род определяется окончаниями именительного падежа: us- м.р., a- ж.р., um- ср. р.

В латинском языке 5 склонений. Они определяются по окончанию родительного падежа единственного числа:

ae I

i II

is III

us IV

ei V

Словарная форма приводится следующим образом: форма именительного падежа, окончание родительного падежа и род (сокращенно):

gutta, ae f;

medicamentum, i n;

liquor,oris m;

fructus, us m;

species, ei f

Первое склонение (DECLINATIO PRIMA). К I склонению относятся имена существительные женского рода, имеющие в родительном падеже единственного числа окончание –ае. В именительном падеже имена существительные Iскл.оканчиваются на –а:

herba, ae f - трава

pilula, ae f - пилюля

tabuletta, ae f – таблетка

Определение основы. Практическую основу можно определить из формы родительного падежа единственного числа, отбросив его окончание.

Например: herba, ae f- herb ae.

Винительный падеж прямого дополнения. Объект, на который распространяется действие переходного глагола, является прямым дополнением к глаголу и ставится в винительный падеж.

Добавь (что?) каплю Adde guttam (Acc. Sing.)

Прими (что?) настойку Sume tincturam (Acc. Sing.)

 

VII. Вопросы для контроля усвоения:

1. Сколько падежей в латинском языке?

2. Сколько склонений существительных в латинском языке?

3. Назовите признаки I, II, III, IV, V склонений существительных.

4. Какого рода все существительные на –а? Какое окончание у них в Gen. Sing.?

5. Как называются в латинском языке единственное и множественное числа?

С помощью чего выражаются различия в числе?

6. В каком падеже стоит существительное, которое зависит от глагола?

VIII. Задания для самостоятельной работы:

1. Просклоняйте письменно: ampulla, tabuletta, bacca, gutta, tinctura.

2. Переведите предложения с латинского языка на русский:

Вассаe et gemmae. Demonstra plantas “Urtica” et “Farfara”. Macera baccas. Adde guttas tincturae Calendulae. Da guttas aegrotis. Praescribe aquam Chamomillae.

3. Переведите предложения с русского языка на латинский:

Простерилизуйте воду. Выдай настойку. Высуши ягоды. Хорошо взболтай микстуру. Таблетки бромкамфоры. Капли настоек. Почки растений. Охлади воду.

4. Упр. IV, стр. 71

Дополнительная лексика:

Althaea, ae f -алтей

Glycyrrhiza glabra – солодка голая

Foeniculum vulgare – фенхель обыкновенный

Nuphar luteum- кубышка жёлтая

Paeonia, ae f – пион, марьин корень

Plantago major – подорожник большой

Pro diagnosi – для диагноза

Salus aegroti suprema lex medicorum – благо больного – высший закон для врачей.

Mens sana in corpŏre sano bonum magnum est (Ювенал) – «в здоровом теле здоровый дух – великое благо».

Это интересно!




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-11-16; Просмотров: 639; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.