Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

De Rauwolfia




ВЛАДИКАВКАЗ 2011

 

I. Цель занятия:

1. Закрепить тему «Модели многочленных наименований лекарственных препаратов».

2. Ознакомить студентов с прилагательными в ботанической номенклатуре.

3. Ознакомить студентов с характерными признаками, отраженных в видовых эпитетах.

4. Ознакомить студентов с моделью образования названий ботанических семейств.

 

II. Студент должен знать:

1. Модели многочленных наименований лекарственных средств.

2. Ботанические названия деревьев.

3. Характерные признаки, отраженные в видовых эпитетах.

4. Названия ботанических семейств.

5. Слова- исключения из правил о роде во II склонении.

III. Студент должен уметь:

1. Правильно переводить многочленные наименования лекарственных препаратов.

2. Согласовывать прилагательное с ботаническим названием деревьев и кустарников.

3. Определить характерные признаки, отраженные в видовых эпитетах.

4. Образовать названия ботанических семейств.

 

IV. ВОПРОСЫ ДЛЯ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ИСХОДНОГО УРОВНЯ:

 

1. Как согласуются причастия с существительными?

2. На что указывает суффикс – at в составе прилагательного?

3. По какому порядку располагаются слова в многочленном словосочетании?

4. Сколько моделей многочленных наименований лекарственных препаратов Вам известно?

5. Чем выражаются названия лекарственных средств, классифицируемых по группам, в зависимости от терапевтического эффекта?

6. Какие прилагательные-англицизмы Вам известны?

 

V. Упражнения:

1. Переведите: сложный свинцовый пластырь, густой экстракт солодки, глазная мазь бонафтона, густой экстракт полыни, жидкий экстракт чабреца, таблетки циклофосфана, покрытые оболочкой..

 

2. Переведите рецепты:

Возьми: Белого стрептоцида 5,0

Пенициллина 200 000 ЕД

Выдай.

Обозначь:

Возьми: Отвара листьев мяты перечной

Отвара листьев шалфея

Выдай.

Обозначь:

Возьми: Настойки ландыша

Настойки валерианы

Жидкого экстракта боярышника 5 мл

Ментола 0,5

Смешай. Выдай.

Обозначь:

Возьми: Жидкого экстракта левзеи 20 мл

Выдай.

Обозначь:

Возьми: Таблетки «Пентовит», покрытые оболочкой, числом 30

Выдай.

Обозначь:

 

3. Переведите текст с латинского языка на русский:

 

Rauwolfia serpentine Benth, planta perennis familiae “Apocynaceae” est. Extracta e Rauwolfia in medicina Indica vetuste adhibetur. Rauwolfia serpentine multa alcaloida (Reserpinum, Rescinaminum, Rauwolfinum etc.) continent. Reserpinum alcaloidum basicum Rauwolfiae ut validum remedium sedativum et hypotensivum nunc notum est.

 

 

VI. Новый материал:

Прилагательные в ботанической номенклатуре. Видовые эпитеты растений могут быть выражены именем существительным или прилагательным, которое согласуется с родовым наименованием в роде, числе и падеже. Например: Mentha piperita.

Согласование не предполагает обязательного совпадения окончаний прилагательного и существительного. Например, в латинских названиях деревьев окончание видового эпитета, выраженного прилагательным, отличается от окончания родового наименования: Amygdal us amar a.

Такое «несовпадение» окончаний объясняется тем, что, названия деревьев и большинства кустарников являются существительными женского рода, хоть и относятся ко II склонению.

NB! Запомните названия деревьев и кустарников, относящихся ко II склонению:

Alnus, i f - ольха Crataegus, i f - боярышник

Amygdalus, i f - миндаль Eucalyptus, i f - эвкалипт

Citrus (limon), i f – цитрон лимон, лимон Juniperus, i f- можжевельник

Citrus (unshiu), i f- цитрон уншиу, мандарин Pinus, i f - сосна

Cerasus, i f - вишня Rhamnus, i f - жостер

Sambucus, i f - бузина Prunus, i f – слива

О значениях видовых эпитетов. Видовые эпитеты, выраженные прилагательными, часто сообщают информацию о каком-либо характерном признаке данного вида. Такими характерными признаками могут быть:

1. Географический признак (Atropa caucasica, Laminaria japonica);

2. Экологический признак, т.е. условия произрастания (Arnica montana- арника горная, Scilla maritima –лук морской);

3. Морфологический (особенности строения, внешний вид); различные свойства (цвет, вкус, запах и др.) – Cassia acutifolia – кассия остролистная, Vinca erecta- барвинок прямой, Viola odorata – фиалка душистая;

4. Сходство с другими растениями – Ephedra equisetina – хвойник хвощевой,

Apocynum cannabinum – кендырь коноплевый.

Названия ботанических семейств. Названия ботанических семейств представляют собой имена прилагательные в форме женского рода именительного падежа множественного числа, так как согласуются с подразумеваемым существительным plantae – растения.

Они образуются от основы названия типового рода при помощи суффикса

–aceae. Например: Rosaceae – розанные, Polygalaceae – истодовые и т.д.

Восемь названий семейств составляют исключение из общего правила, так как каждое из них имеет два альтернативных названия, причем оба являются правильными. Одно- стандартное название, оканчивающееся на –aceae, а другое – исключение, разрешенное вследствие его длительного использования.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-11-16; Просмотров: 1062; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.017 сек.