Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Лекция № 6




Классификация и особенности маркетинга образовательных услуг

Образование в Украине имеет сложную структуру европейского типа и включает дошкольное образование, общее среднее образование, внешкольное образование, профессионально-техническое образование, высшее образование, последипломное образование, аспирантуру, докторантуру, самообразование. Кроме того, установлены такие образовательные уровни: начальное общее образование, базовое общее среднее образование, полное общее среднее образование, профессионально-техническое образование, базовое высшее образование, полное высшее образование, а образовательно-квалификационные уровни имеют градацию: квалифицированный рабочий, младший специалист, бакалавр, специалист, магистр.

Принятие такой разветвленной схемы имеет принципиальное значение, поскольку это гарантирует человеку свободу выбора и дает возможность получить образование в соответствии с умственными и профессиональными способностями. Согласно закону Украины "Об образовании" граждане Украины имеют право на получение образования в разных формах: очного, вечернего, заочного или экстерната. С развитием информационных технологий успешно развивается и совершенствуется дистанционное образование.

Сегодня в Украине функционирует 17,2 тыс. детских дошкольных учреждений, в которых воспитываются 1055 тыс. детей, или почти 39 процентов от общего количества детей дошкольного возраста. Для детей с недостатками в психофизическом развитии, а также тех, которые имеют хронические заболевания внутренних органов, работают учреждения компенсаторных типов: 1,3 тыс. специальных; 507 санаторных.

Активно организовываются профильные детсады с приоритетным развитием определенного направления деятельности, которые применяют авторские программы, опыт работы выдающихся педагогов прошлого и современности, предоставляют дополнительные образовательные услуги. Таких учреждений насчитывается уже свыше 1,7 тысяч.

В составе национальной системы среднего образования Украины – 21,6 тыс. общеобразовательных учебных заведений, в т.ч. 14,9 тыс. - в сельской местности.

Для одаренных детей созданы и функционируют 273 гимназии, 232 лицеев, 25 коллегиумов, при этом сеть таких учебных заведений увеличивается с каждым годом.

Опыт работы школ-интернатов подтвердил их необходимость как учреждений для детей, которые требуют особой государственной помощи в получении образования и социально-трудовой реабилитации. При условиях соответственно организованной социально-педагогической работы дети с психофизическими недостатками, дети-инвалиды успешно развиваются.

В соответствии с изменением демографической ситуации, социально-экономических условий совершенствуется сеть интернатных учреждений. На начало нового учебного года в Украине функционирует 400 специальных школ-интернатов для детей с недостатками физического или умственного развития и общеобразовательных школ социальной реабилитации, 221 школа частной формы собственности.

С учётом международного опыта в настоящее время в Украине введена концепция двенадцатилетнего общего среднего образования и 12-балльная шкала оценивания знаний. Переводными (выпускными) становятся все оценки 12-ти балльной шкалы оценивания, которые выставляются в соответствующий документ об образовании. Тем не менее 12-ти балльная система не является самоцелью. И лишь в объединении с действующим тематическим учетом знаний и государственной аттестацией и указанными выше мероприятиями она может стать эффективной.

С переходом украинской школы на 12-летний срок обучения растёт значение начального образования. Соответственно возможностям детей младшего школьного возраста начальная школа призвана обеспечить воспитание у детей личностных черт гражданина Украины, их интеллектуальное, социальное и физическое развитие и дальнейшее становление личности. Образование основывается на общечеловеческих ценностях и принципах научности, на гуманизме, демократии, гражданском сознании, взаимоуважении между нациями и народами в интересах человека, семьи, общества, государства Украины.

В соответствии с международными программами в области образования, по правам человека, Конвенции ООН о правах ребенка, Конституции Украины в Украине принят Закон Украины "О внешкольном образовании", что определяет государственную политику в сфере внешкольного образования, его правовые, социально-экономические, организационные, образовательные и воспитательные основы. Основными задачами внешкольного образования являются:

– свободное развитие личности и формирование социально-общественного опыта;

– создание условий для творческого, интеллектуального, духовного и физического развития ребенка;

– поиск, развитие и поддержка способных, одаренных и талантливых детей и молодежи.

В динамике общественного развития и рыночных преобразований исключительно важное значение приобретает профессионально-техническое образование.

В системе профессионально-технического образования Украины насчитывается 967 государственных профессионально-технических учебных заведений, в которых учится около 530 тыс. граждан, из них свыше 350 тыс. чел. (70 процентов) вместе с профессией приобретают полное общее среднее образование.

Система профессионально-технического образования выполняет важные функции социальной защиты молодёжи. В учебных заведениях учится 8,1 тыс. сирот, свыше 50 тыс. полусирот, 178 тыс. из малообеспеченных и неблагополучных семей (всего 45 процентов).

За последние 5 лет вдвое увеличилось количество профессионально-технических учебных заведений новых типов. Сегодня действует 110 высших профессиональных училищ и центров профессионально-технического образования, 14 художественно-профессиональных училищ, 4 училища-агрофирмы.

Структура высшего образования Украины соответствует структуре образования в развитых странах мира, определенной ЮНЕСКО, ООН и другими международными организациями.

В системе высшего образования функционируют высшие учебные заведения государственной и иных форм собственности. В их количество входит 979 высших учебных заведений І-ІV уровней аккредитации (училища, техникумы, колледжи, институты, академии, университеты), из них 664 высших учебных заведений І-ІІ уровней аккредитации, в том числе 593 государственной формы собственности и 71 других форм собственности, с общей численностью студентов 528 тысяч человек. Относительная численность студентов составляет 107 студентов на 10000 населения. Сеть высших учебных заведений Ш-ІV уровней аккредитации насчитывает 315 учреждений, в том числе 223 государственной формы собственности.

В 2000 году в соответствии с Указами Президента и Постановлениями Кабинета Министров Украины введена система кредитования обучения одаренной молодежи. В следующие годы на эти мероприятия Государственным бюджетом предусмотрен по 5 млн. гривен ежегодно.

Важную социальную роль в правовом обеспечении возможностей получения высшего образования молодежью имеют Указы Президента Украины "О государственной поддержке подготовки специалистов для сельской местности" и др., которые являются реальными шагами к гуманизации образования.

В последнее время в Украине увеличилось количество детей в возрасте до 18 лет, которые учатся в техникумах, училищах и колледжах и имеют ограниченные возможности развития, а, следовательно, требуют особого внимания общества к их воспитанию и социальной защите, государственной поддержки в получении специального образования. Прежде всего, это инвалиды, дети с физическим недостатками развития, больные дети, которые пострадали вследствие аварии на Чернобыльской АЭС. Такие дети в Украине учатся в техникумах-интернатах для инвалидов, для них создан открытый Международный университет развития человека, в котором применяются новые технологии обучения, в частности дистанционная, что дает возможность получить полноценное высшее образование І-ІV уровней аккредитации по 27 специальностям всем желающим с учетом состояния здоровья и местожительства. Представительства университета расположены во всех регионах Украины, созданы многопрофильные учебно-научно-реабилитационные комплексы на всех ступенях образования – от детского садика до магистратуры. Кроме того, в техникумах и колледжах Украины создаются отдельные группы из детей с недостатками для получения ими квалификации младшего специалиста.

Важная задача, стоящая перед образованием Украины, сформулирована в виде тезиса «обучение в течение всей жизни человека». Рынок труда быстро изменяется, что диктует необходимость создания краткосрочных учебных программ переподготовки и повышение квалификации кадров. Эту важную функцию может выполнять система последипломного образования.

Сегодня происходят положительные изменения в формировании комплексной системы последипломного образования, как составной части национального образования. Функционирует свыше 500 государственных и негосударственных учебных заведений и подразделов, из которых около 200 высших учебных заведений последипломного образования, подчиненных непосредственно Министерству образования и науки Украины. Вместе с этим 23 министерства и ведомства имеют собственную сеть учреждений, среди которых наиболее весомые – аграрная, промышленная и транспортная области. Через систему последипломного образования ежегодно проходит 300 тыс. специалистов, в том числе около 30 тыс. получают высшее образование разного просветительно-квалификационного уровня по 58 специальностям.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-11-16; Просмотров: 376; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.