Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Украинский рынок телекоммуникаций




Рекламный рынок Украины

Лекция № 7

Классификация и особенности маркетинга рекламных и телекоммуникационных услуг

 

 

Краткий обзор за 2000-2002 годы. Постоянный рост покупательной способности и потребления товаров и услуг стимулирует развитие рынка рекламы в Украине. Если в 2000 году его объем составлял $150 млн., в 2001 году – $200 млн., то в 2002 году – $300 млн. При этом доминируют реклама на ТВ и наружная реклама, а доля прессы существенно ниже по сравнению с таковой в мире.

2003 год. В 2003 году эксперты Всеукраинской рекламной коалиции оценили его в 420 млн. долл. без учета налогов.

Бесспорным лидером стало телевидение. На его долю пришлось 130 млн. долл. (50% от всей медиарекламы). За год эта цифра выросла в полтора раза. Из названной суммы около 90 млн. долл. приходится на общенациональные каналы, около 35 млн. долл. делят мультирегиональные телеканалы.

Объем рекламы в печатных СМИ оценивается в 60 млн. долл. (по 30 млн. долл. на газеты и журналы), что составляет 23% от рынка медиарекламы. Столько же приходится на долю наружной рекламы. По сравнению с прошлым годом кусок рекламного пирога, заработанный печатными СМИ, увеличился вдвое. Доля радиорекламы, по оценкам Всеукраинской рекламной коалиции, составила 9 млн. долл. (3,5%). Замыкает пятерку реклама в Интернете — на ее долю пришлось всего около 1 млн. долл. (0,5%). Вопреки развитию Интернета на Украине, тенденций к увеличению доходов от рекламы в этом сегменте не наблюдается — в 2002 году всемирная сеть заработала в нашей стране столько же.

2004 год. По итогам шести месяцев 2004 года украинский рекламный рынок в денежном выражении вырос на 31%. Ожидается, что по итогам года его оборот составит $552 млн. В том числе на долю телерекламы придется $165-175 млн., в печатных СМИ - $81 млн., наружной рекламы - $65 млн. и радиорекламы - $10-12 млн.

2005 год. Прогноз. Проанализировав динамику, эксперты Всеукраинской рекламной коалиции прогнозируют рост рекламного рынка Украины в будущем году до 850 млн. долл. Интересно, что, согласно этим прогнозам, рынок наружной рекламы и рекламы в печатных СМИ увеличится на 33% каждый. В то же время телевизионная реклама «подрастет» на 23%. Радио — на 11%. Без изменений останется только реклама в Интернете — ей прогнозируют 0% роста.

 

Телекоммуникации в Украине являются одной из наиболее быстро развивающихся отраслей.

На совместном заседании Международного Трейд-клуба и Телеком-клуба, на котором присутствовали руководители крупнейших компаний, занимающихся развитием информационно-коммуникационных технологий, представители правительства и дипломатического корпуса, была представлена ситуация на рынке телекоммуникаций в Украине.

По словам Валерия Пекаря, президента компании Евроиндекс Лтд., на сегодня телекоммуникации являются одной из наиболее быстро развивающихся отраслей экономики, характеризующейся большим потенциалом роста: ожидается стабильный рост в течение ближайших 2-3 лет, а объем рынка составляет $2,47 млрд. Если в 2003 году рост ВВП составил 8,5%, то рост рынка телекоммуникаций - 23,7%.

В то же время слабо развита инфраструктура фиксированной связи. Так, 23 абонента приходится на 100 жителей, а около 70% АТС остаются аналоговыми.

Ведущим оператором остается "Укртелекому", имеющий почти 80% всех абонентов фиксированной связи (9,5 млн.). Продолжается его реорганизация, а перспективы приватизации пока неясны. Кроме того, и ведущий оператор международной связи "УТЕЛ" также принадлежит "Укртелекому".

В то же время частные операторы в основном предоставляют высококачественные услуги для корпоративных потребителей. К их числу принадлежат Golden Telecom, Оптима Телеком, Фарлеп, Citius и множество других.

Четыре оператора предоставляют беспроводную фиксированную связь в стандарте CDMA и имеют мало абонентов. В их деятельности есть множество барьеров и ограничений.

Деятельность отрасли регулируется государством в соответствии с новым законом "О телекоммуникациях". Обязанности по регулированию возложены на Государственный комитет связи и информатизации Украины и новую Национальную комиссию регулирования связи. Принципы разделения полномочий пока что остаются неопределенными.

Государство жестко регулирует цены на фиксированную связь. С 19 сентября 2003 года действует и продолжает действовать принцип бесплатных входящих. Остаются не до конца определенными принципы взаимодействия операторов.

В Украине насчитывается 6,5 млн. абонентов мобильной связи, из них 70-80% - пользователи предоплаченных сервисов.

Имеется два основных оператора (95% абонентов): Киевстар GSM (инвестор Telenor) и UMC (инвестор МТС).

Кроме них, на рынке работают малые операторы: Golden Telecom, DCC, WellCom. Существуют перспективы появления третьего крупного оператора с выходом на рынок турецкой компании Turkcell.

Рынок мобильной связи характеризуется ростом доходов в 2003 на 43%. Объем рынка составляет $722 млн. Внедряются новые услуги: WAP, GPRS, MMS.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-11-16; Просмотров: 424; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.013 сек.