Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Договоры на эксплуатацию железнодорожных подъездных путей и на подачу и уборку вагонов




 

Железнодорожным подъездным путям в Уставе железнодорожного транспорта посвящена глава 4.

К железнодорожным подъездным путям относятся пути, не включенные в общую сеть железных дорог Российской Федерации, но связанные с ней непрерыв­ной рельсовой колеей и предназначенные для обслужи­вания отдельных владельцев подъездных путей. Только с разрешения Федерального Агентства железнодорожного транспорта (РосЖелДор) допуска­ется примыкание железнодорожных подъездных путей к железнодорожным путям общего пользования.

Железнодорожные подъездные пути, их сооружения и устройства должны обеспечивать ритмичную погруз­ку и выгрузку грузов, маневровую работу в соответст­вии с объемом перевозок, а также рациональное ис­пользование железнодорожного подвижного состава. Работа на подъездных путях организуется по договорам на эксплуатацию или договором на подачу и уборку.

Сторонами в этих договорах являются ветвевладельцы и перевозчик (железная дорога), а также грузоот­правители и грузополучатели (в тех случаях, когда же­лезнодорожный подъездной путь принадлежит желез­ной дороге). Договор на эксплуатацию железнодорож­ного подъездного пути и договор на подачу и уборку вагонов являются договорами возмездными и взаим­ными.

Возмездность этих договоров заключается в том, что подача и уборка вагонов осуществляется за плату, при этом стороны, заключая эти договоры, имеют права и обязанности, соблюдение которых обязательно (взаим­ность).

Указанные договоры являются консенсуальными, так как они признаются заключенными в момент до­стижения соглашения между перевозчиком и владельцами подъездных путей, а действия по подаче и уборке вагонов, расчеты между сторонами совершаются во исполнение уже возникшего обязательства.

В зависимости от того, кому принадлежат железно­дорожный подъездной путь и локомотив, обслуживаю­щий этот подъездной путь, существует два вида догово­ров: а) договор, связанный с эксплуатацией железнодо­рожного подъездного пути, принадлежащего юриди­ческим либо физическим лицам, при обслуживании его их локомотивом; б) договор, связанный с эксплуа­тацией железнодорожного подъездного пути, принад­лежащего юридическим либо физическим лицам, при обслуживании его локомотивом железной дороги. В соответствии с заключенными договорами железная дорога осуществляет:

перевозку грузов, а также перемещение железнодо­рожных вагонов от приемо-сдаточных путей станций железных дорог до погрузочно-разгрузочных фронтов;

механизированную погрузку и выгрузку грузов, перевозимых в железнодорожном подвижном составе, а также в контейнерах;

складские работы (перемещение грузов с фронта выгрузки на склад и со склада на фронт погрузки, перемещение грузов внутри склада).

Объем и перечень выполняемых работ и услуг, ока­зываемых железной дорогой, в которых нуждается вла­делец подъездного пути, определяются договорами.

При обслуживании железнодорожного подъездного пути локомотивом владельца подъездного пути вагоны подаются локомотивом железной дороги только на вы­ставочные пути данного подъездного пути. Дальнейшее их продвижение и расстановка по фронтам погрузки и выгрузки осуществляются локомотивом владельца подъездного пути. Технология работы железнодорож­ного подъездного пути (подача и уборка вагонов и т.д.) определяется не его принадлежностью к организации или физическому лицу, а принадлежностью локомоти­ва, с помощью которого производится подача и уборка вагонов, и иная маневровая работа на железнодорож­ном подъездном пути.

Подача, уборка вагонов и маневровая работа для грузоотправителей, грузополучателей, имеющих скла­ды и погрузочно-разгрузочные площади на железнодо­рожных подъездных путях, принадлежащих железной дороге, регулируются договорами, связанными с пода­чей и уборкой вагонов (ст. 56 УЖТ). За работу локомотива, принадлежащего организации железнодорож­ного транспорта, по подаче и уборке вагонов взимается сбор в размере, указанном в тарифном руководстве. Расстояние, за которое взыскивается плата (сбор) за подачу и уборку вагонов, указывается в договоре, свя­занном с подачей и уборкой вагонов.

Заключение договоров, связанных с эксплуатацией железнодорожного подъездного пути либо с подачей и уборкой вагонов, является обязательным как для же­лезной дороги, так и для владельца подъездного пути, грузоотправителя, грузополучателя. Поэтому при неос­новательном уклонении одной из сторон от заключе­ния этих договоров другая сторона вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о понуждении заключить договор. Арбитражному суду подведомственны также и заявления о рассмотрении разногласий по таким дого­ворам без представления письменного соглашения сто­рон о передаче разногласий на разрешение арбитраж­ного суда, если начальник дороги и владелец подъезд­ного пути не пришли к соглашению по имеющимся между ними разногласиям.

Договоры, связанные с эксплуатацией железнодо­рожных подъездных путей, и договоры, связанные с подачей и уборкой вагонов, разрабатываются с учетом технологии работы железнодорожной станции, к кото­рой примыкает железнодорожный подъездной путь, и технологии работы железнодорожного подъездного пути, а в соответствующих случаях с учетом единых технологических процессов (ст.58 УЖТ). Единый технологический процесс работы подъездного пути и станции примыкания разрабатывается для подъездных путей, принадлежащих юридическим и физическим лицам, обслуживаемых собственными локомотивами и имеющих среднесуточный грузооборот 50 и более ваго­нов. При этом единый технологический процесс дол­жен разрабатываться с учетом внедрения прогрессив­ных технологических норм, рационального использо­вания технологических средств, а также согласованной технологии работы подъездного пути и станции при­мыкания. Единый технологический процесс рассмат­ривается уполномоченными лицами железной дороги и владельцем подъездного пути и утверждается ими. Раз­ногласия по единому технологическому процессу оформляются протоколом за подписями начальника станции или его заместителя и владельца железнодо­рожного подъездного пути. Протокол разногласий с приложением необходимых расчетов, графиков, схем и других документов направляется в РосЖелДор, в копии - в соответствующее министер­ство или ведомство, которому подчинен владелец подъездного пути (если таковое имеется), которые со­вместно рассматривают и принимают согласованное решение по спорным вопросам единых технологичес­ких процессов работы подъездных путей и станции примыкания. По несогласованным спорным вопросам единых технологических процессов работы железнодо­рожных подъездных путей и станций примыкания окончательное решение принимает руководитель РосЖелДор. Споры, возникающие между железной дорогой и владельцами железнодорож­ных подъездных путей при разработке единого техно­логического процесса, арбитражным судам не подве­домственны.

До заключения договоров, связанных с эксплуата­цией железнодорожного подъездного пути, и догово­ров, связанных с подачей и уборкой вагонов, железная дорога совместно с владельцем подъездного пути про­изводит обследование подъездного пути и его техни­ческой вооруженности для определения условий дого­воров (ст. 64 УЖТ). Результаты обследования офор­мляются обязательно специальным актом, в котором указываются все данные, необходимые для разработки проектов до­говоров,

а именно: протяженность подъездного пути, расстояние, за которое должна взыскиваться плата за подачу и уборку вагонов, размер и характер грузообо­рота, размеры фронтов погрузки и выгрузки, специали­зация складских площадей по однородным грузам, на­личие погрузочно-разгрузочных устройств, данные для определения срока оборота вагонов и т.п.

Акт обследования подписывают уполномоченные на это представители организации железнодорожного транспорта и владельцы железнодорожного подъездно­го пути. Представитель владельца подъездного пути должен иметь доверенность по форме, предусмотрен­ной Правилами обслуживания железнодорожных подъ­ездных путей. Доверенность приобщается к акту обсле­дования подъездного пути. Если представитель вла­дельца подъездного пути не согласен с некоторыми положениями, включенными в акт, он при подписании акта должен записать в нем обоснование своего мне­ния. Акт составляется в двух экземплярах, один из которых остается у владельца железнодорожного подъездного пути. К экземпляру акта, передаваемому орга­низации железнодорожного транспорта владельцем же­лезнодорожного подъездного пути, должна быть при­ложена масштабная схема этого пути с нанесенными на ней фронтами погрузки и выгрузки и с указанием специализации путей и складских помещений.

Заключение договоров. Договоры, связанные с экс­плуатацией железнодорожных путей, и договоры, свя­занные с подачей и уборкой вагонов, заключаются сроком на пять лет (ст. 64 УЖТ). Заключение таких договоров осуществляется в следующем порядке:

а) проект договора разрабатывается организацией железнодорожного транспорта на основании двусто­роннего акта обследования подъездного пути. Подпи­санный в двух экземплярах начальником железной до­роги либо по поручению начальником железнодорож­ной станции проект договора направляется владельцу же­лезнодорожного подъездного пути на подпись. Полу­ченный от организации железнодорожного транспорта договор владелец железнодорожного подъездного пути обязан рассмотреть, подписать (по его поручению это может сделать обслуживающая его организация) и воз­вратить его организации железнодорожного транспорта в 10-дневный срок.

При несогласии с некоторыми положениями проек­та владелец железнодорожного подъездного пути неза­висимо от этого обязан подписать проект договора, составить в двух экземплярах протокол разногласий и направить его организации железнодорожного транс­порта вместе с подписанным договором. В нем следует обязательно оговорить наличие протокола разногла­сий. Если подписанный проект договора не будет свое­временно (в 10-дневный срок) возвращен владельцем железнодорожного подъездного пути организации же­лезнодорожного транспорта, то договор вступает в силу в редакции организации железнодорожного транс­порта;

б) разногласия по договорам, связанным с эксплуа­тацией железнодорожных подъездной путей, и догово­рам, связанным с подачей и уборкой вагонов, рассмат­риваются начальником железной дороги и владельцем железнодорожного подъездного пути.

Получив протокол разногласий, организация желез­нодорожного транспорта не позднее чем через 25 дней обязана рассмотреть его совместно с владельцем желез­нодорожного подъездного пути, известив последнего о дате его рассмотрения в 10-дневный срок после получе­ния протокола разногласий и не позднее, чем за 10 дней до назначенной даты рассмотрения.

Если организация железнодорожного транспорта в 10-дневный срок не назначит дату рассмотрения раз­ногласий, договор вступает в силу в редакции владель­ца железнодорожного подъездного пути, а если владе­лец подъездного пути, несмотря на извещение, не явится в назначенный срок для рассмотрения разногла­сий, то договор вступает в силу в редакции железнодо­рожного транспорта;

в) оставшиеся неурегулированные разногласия оформляются сторонами протоколом и передаются ор­ганизацией железнодорожного транспорта в 10-днев­ный срок после подписания протокола на разрешение соответствующего арбитражного суда. Если организа­ция железнодорожного транспорта не передаст в ука­занный выше срок разногласия на разрешение арбит­ражного суда, то договор вступает в силу в редакции владельца подъездного пути.

Устав железнодорожного транспорта допускает, что договорами, связанными с эксплуата­цией железнодорожных подъездных путей, и договора­ми, связанными с подачей и уборкой вагонов, может быть предусмотрен порядок изменений условий таких договоров до истечения срока их действия в случаях изменений технического оснащения либо технологии работы железнодорожной станции или железнодорож­ных подъездных путей.

До разрешения спорных вопросов в суде действуют условия прежнего договора, связанного с эксплуата­цией железнодорожных подъездных путей, либо дого­вора, связанного с подачей и уборкой вагонов. В тех случаях, когда организация железнодорожного транс­порта в установленные сроки не направила на подпись владельцу железнодорожного подъездного пути проект нового договора, а срок действия прежнего договора истек, следует исходить из того, что между сторонами отсутствуют договорные отношения и все отрицатель­ные последствия этого несут обе стороны.

Следует иметь в виду, что отношения по эксплуата­ции железнодорожных подъездных путей между вла­дельцами подъездных путей и организациями железно­дорожного транспорта помимо УЖТ и договоров регулируются и другими нормативными актами. К их числу относятся Правила обслуживания железнодорожных подъездных путей и Инструктивные указания Государственного арбитража СССР от 31 мая 1976 г. № И-1-14 "О практике разре­шения споров, возникающих при заключении и испол­нении договоров на эксплуатацию железнодорожных подъездных путей и на подачу и уборку вагонов". Эти указания применяются в части, не противоречащей действующему законодательству Российской Федера­ции.

Устав железнодорожного транспорта, устанавлива­ет порядок регулирования взаимоотношений между контрагентом (грузоотправителем или грузополучате­лем, которые в пределах железнодорожного подъездно­го пути, принадлежащего другому грузоотправителю или грузополучателю, имеют свои склады либо примы­кающие к указанному железнодорожному пути свои железнодорожные подъездные пути) и владельцем же­лезнодорожного подъездного пути, примыкающего к железнодорожным путям общего пользования (ст. 60 УЖТ). Эти отношения регулируются заключенным между ними договором, в котором, если подъездные пути обслуживаются локомотивом владельца подъезд­ного пути, определяются порядок обслуживания контрагента этим локомотивом, участие контрагента в ремонте и содержании подъездных путей, расчеты по платежам, связанным с их амортизацией, и т.п. Желез­ные дороги в таких договорах в качестве стороны не участвуют.

В тех случаях, когда контрагент обслуживается, как и владелец железнодорожного подъездного пути, локо­мотивом железной дороги, между ним и железной до­рогой заключается договор по подаче и уборке вагонов. При этом заключение такого договора возможно лишь с согласия владельца железнодорожного подъездного пути на пропуск вагонов контрагента по своим путям. Указанные отношения между владельцем подъездного пути и контрагентом регулируются договором, в кото­ром определяется порядок пропуска владельцем подъ­ездного пути вагонов контрагента и расчетов за ис­пользование подъездного пути. Споры, возникающие при заключении таких договоров, подлежат рассмотре­нию арбитражными судами по месту нахождения владельца подъездного пути.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-11-16; Просмотров: 711; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.023 сек.