Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Договор транспортной экспедиции. Технологические нормы погрузки грузов в вагоны и выгрузки грузов из вагонов




Технологические нормы погрузки грузов в вагоны и выгрузки грузов из вагонов

 

6.1 Порядок разработки и определения технологических норм погрузки грузов в вагоны и выгрузки грузов (далее технологические нормы на погрузку и выгрузку грузов) из вагонов устанавливается МПС России.

6.2 Технологические нормы на погрузку и выгрузку грузов на местах необщего пользования включают в себя время, затрачиваемое на погрузку и выгрузку грузов механизированным или немеханизированным способами с учетом затрат времени на подготовительные, вспомогательные и заключительные операции.

6.3 Технологические нормы на погрузку, выгрузку используются при:

- разработке технологического процесса работы грузовой станции;

- разработке единого технологического процесса работы железнодорожного пути необщего пользования и станции примыкания;

- расчете срока оборота вагонов;

- определении перерабатывающей способности железнодорожного пути необщего пользования, которая учитывается при приеме заявок грузоотправителей на перевозк у грузов в части соответствия размеров погрузки выгрузочным возможностям грузополучателей.

6.4 Технологические нормы на погрузку и выгрузку грузов устанавливаются Методикой по разработке и определению технологических норм погрузки грузов в вагоны и выгрузки грузов из вагонов, утверждаемой МПС России.

 

Юридические лица и граждане вступают в много­численные отношения, связанные с перевозкой грузов, с организациями железнодорожного, морского, речно­го, воздушного, автомобильного транспорта. Все эти отношения оформляются договорами перевозки, кото­рые способствуют движению сданных к перевозке гру­зов от пункта отправления до пункта назначения. При перевозке грузов, кроме собственно транспортировки необходимо выполнить целый ряд вспомогательных операций, связанных с отправкой и получением груза. А именно: доставить груз в пункт отправления, сдать его органам транспорта и оформить эту сдачу перевозочными доку­ментами, а при прибытии груза в пункт назначения он должен быть принят от органов транспорта и доставлен к месту нахождения получателя груза. Как правило, когда такие перевозки представляют собой небольшой объем хозяйственной деятельности предприятий, эти операции выполняют сами отправители и получатели грузов.

Однако в тех случаях, когда объем таких пере­возок значителен, осуществление операций, связанных с доставкой грузов в пункты отправления и совершени­ем других действий, поручается специальным органи­зациям, которые по договорам с грузоотправителями, грузополучателями принимают на себя выполнение всех или части этих операций. Такие организации су­ществуют и именуются экспедиционными, а заключае­мые ими договоры именуются договорами экспедиции.

В договоре экспедиции участвуют экспедитор и клиент. Основная функция экспедитора заключается в том, что он обязуется за определенное вознаграждение выполнить операции, связанные со сдачей груза орга­нам транспорта в целях его отправки и принятием груза от органов транспорта по его прибытии в пункт назначения.

Основные функции клиента заключаются в предо­ставлении груза, принятии его от экспедитора после его прибытия и уплате экспедитору соответствующего вознаграждения за оказанные услуги.

Таким образом, по договору транспортной экспеди­ции одна сторона (экспедитор) обязуется за вознаграж­дение и за счет другой стороны (клиента – грузоот­правителя, грузополучателя) выполнить или организо­вать выполнение определенных договором экспедиции услуг, связанных с перевозкой груза (ст. 801 ГК).

Из приведенного определения договора транспорт­ной экспедиции можно сделать вывод, что это — дого­вор консенсуальный, взаимный и возмездный. Его консенсуальный характер заключается в том, что он признается заключенным в момент достижения согла­шения между экспедитором и клиентом, а действия по сдаче и отправке, получению и принятию груза, а также расчеты между сторонами совершаются во ис­полнение уже возникшего обязательства. Взаимность этого договора обусловлена возложением прав и обя­занностей на каждую из сторон договора: экспедитор за вознаграждение обязуется выполнить или организо­вать выполнение определенных договором условий, а клиент имеет право на такое обслуживание за счет оплаты услуг экспедитора. Возмездность договора экс­педиции очевидна, так как из определения договора усматривается, что экспедитор принимает на себя вы­полнение определенных операций за соответствующее вознаграждение. Экспедитором может быть любое юридическое либо физическое лицо, получившее ста­тус предпринимателя, имеющее лицензию на осущест­вление экспедиционной деятельности, которая выдает­ся специальным органом Министерства транспорта, осуществляющим лицензи­рование транспортно-экспедиционной деятельности.

Экспедиционные услуги подлежат обязательной сертификации. Отказ экспедитора от обязательной сер­тификации экспедиционных услуг, отрицательный ре­зультат сертификационных услуг влекут за собой при­остановление или прекращение действия лицензии на осуществление транспортно-экспедиционной деятель­ности.

Правовое регулирование транспортно-экспедици­онной деятельности опирается на гл. 41 Гражданского кодекса Российской Федерации, в которой впервые на уровне закона установлена система правовых норм, регулирующих отношения, связанные с договором транспортной экспедиции. Нормы, содержащиеся в гл. 41, носят общий характер, поэтому в соответствии с п. 3 ст. 803 Гражданского кодекса в будущем должен быть разработан и принят специальный закон о транс­портно-экспедиционной деятельности. До принятия такого закона продолжают действовать правила транс­портных уставов и кодексов, регулирующие транспортно-экспедиционные отношения (например, ст. 78 УВВТ), в той части, в которой они не противоречат действующему транспортному законодательству и по­ложениям гл. 41 Гражданского кодекса.

Субъектами договора транспортной экспедиции яв­ляются клиент и экспедитор. Клиентами договора транспортной экспедиции могут быть как граждане, так и юридические лица, заинтересованные в получе­нии экспедиционных услуг. При этом необходимо, чтобы клиент был отправителем или получателем груза при взаимоотношениях с транспортными организация­ми. Экспедитором может быть как организация, специ­ализирующаяся на оказании транспортно-экспедиционных услуг, так и обычный перевозчик (располагаю­щий для этих целей специальным структурным подраз­делением). В соответствии с действующим законода­тельством (ст. 805 ГК) экспедитор вправе привлечь к исполнению своих обязанностей других лиц, как это осуществляется при исполнении договоров поручения, комиссии и агентирования. При этом, несмотря на привлечение к исполнению третьих лиц, экспедитор продолжает нести ответственность перед клиентом за ненадлежащее исполнение договора.

Предметом договора транспортной экспедиции яв­ляются услуги, связанные с перевозкой груза. Услуги, оказываемые экспедитором, могут быть основными и дополнительными. Как правило, это определяется до­говором, заключенным между экспедитором и клиен­том. К числу основных услуг относятся: а) организация перевозки груза транспортом и по определенному ма­ршруту, который избирается экспедитором или клиентом; б) заключение экспедитором от имени клиента или от своего имени договора (договоров) перевозки грузов; в) обеспечение отправки и получения груза, а также другие обязанности, связанные с перевозкой.

К числу дополнительных услуг договором транс­портной экспедиции может быть предусмотрено:

а) по­лучение требующихся для экспорта или импорта доку­ментов;

б) выполнение таможенных и иных формаль­ностей;

в) проверка количества и состояния груза;

г) погрузка и выгрузка груза;

д) уплата пошлины, сбо­ров и других расходов, возлагаемых на клиента;

е) хра­нение груза, его получение в пункте назначения;

ж) выполнение иных операций и услуг

Кроме того, при транспортной экспедиции внешнеторговых грузов экспедитор обычно принимает на себя обязанности по оформлению договоров по страхованию груза.

При этом следует иметь в виду, что оказание подоб­ных услуг (как основных, так и дополнительных) может осуществляться также перевозчиком в тех случа­ях, когда обязанности экспедитора исполняются самим перевозчиком в соответствии с договором, заключен­ным между ним и грузоотправителем, грузополу­чателем.

При заключении договора транспортной экспеди­ции (ст. 802 ГК) предусмотрена письменная форма до­говора. Когда экспедиционное поручение носит разо­вый характер, оно оформляется путем направления кли­ентом письма-заявки экспедитору. Клиент должен вы­дать экспедитору доверенность, если она необходима ему для выполнения его обязанностей (в тех случаях, когда экспедитор действует не от своего имени, а от имени клиента).

Обязанности клиента заключаются в том, что он должен предоставить экспедитору документы и другую информацию о свойствах груза, об условиях его пере­возки, а также иную информацию, необходимую для исполнения экспедитором обязанности, предусмотрен­ной договором транспортной экспедиции. Ненадлежа­щее исполнение клиентом обязанности по предостав­лению экспедитору необходимой информации дает право экспедитору либо не приступать к исполнению соответствующих обязанностей до тех пор, пока необ­ходимая информация не будет ему предоставлена, либо, приступив к исполнению своих обязанностей, сообщить клиенту об обнаруженных недостатках полу­ченной информации, а в случае неполноты информации.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-11-16; Просмотров: 618; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.019 сек.