Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Доля рынка по отношению к ведущему конкуренту




5 3 1 0,5 0,3

 

Рис. 8. Матрица Бостонской консалтинговой группы

Матрица БКГ имеет значительные достоинства: наглядность, возможность сравнения различных СБЕ фирмы, четкое определение роли СБЕ в общем портфеле фирмы. Недостатки этого метода в следующем:

· зачастую трудно получить информацию для оценки положения СБЕ;

· при таком подходе обычно СБЕ рассматриваются как совершенно независимые. Между тем, они могут использовать одни и те же ресурсы фирмы – персонал, оборудование, информацию и т. д.;

· трудно мотивировать работников СБЕ квадранта «Бедные собаки» или «Дойные коровы», которые практически не имеют шансов на получение дополнительных ресурсов.

В. Матрица McKinsey [12] является более совершенным инструментом построения портфельной стратегии, поскольку не только определяет рыночную ситуацию и положение предприятия на рынке, но сразу же указывает возможную стратегию. Положение предприятия определяется относительно ведущего конкурента путем сравнения различных параметров: объемов производства или продаж в единицу времени, потенциала НИОКР, потенциала производительности труда, финансовой устойчивости предприятия и т. п. известным методом «взвешивания». Активность на рынке также определяется через интегральную оценку различных параметров: роста спроса, темпов производства, темпов продаж, оценки активности различных групп потребителей и т. п. (рис. 9).

 

     
Активность на рынке Степень Высокая Средняя Низкая
Высокая Удерживать или расширять лидерство на рынке Инвестирование Инвестирование или уход с рынка
Средняя Удерживать лидерство на рынке Рост или уход с рынка Уход с рынка, постепенное сокращение инвестиций
Низкая Изъятие основного капитала, избирательная оборонительная стратегия Постепенное сокращение инвестиций, изъятие основного капитала Сокращение инвестиций

 

Рис. 9. Позиция в конкурентной борьбе

Существует усовершенствованная матрица McKinsey-GE, которая применяется для сравнения всего портфеля фирмы. В этом случае идет оценка различных стратегических продуктов, соответствующих стратегических направлений деятельности и соответствующих рынков. Ниже приведена матрица McKinsey-GE, построенная для одного из предприятий, производящих системы связи (рис. 10).

 
 

  - Абонентский доступ   - Коммутация   - Транспортные сети

 

 

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-11-16; Просмотров: 367; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.