Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Плавание как жизненно необходимый навык




Это направление является основным и характеризуется приоб­ретением жизненно необходимого навыка — умения плавать и свя­занных с ним теоретических знаний. Полученные знания и уме­ния являются базой для специализации в спортивной и професси­онально-прикладной деятельности. Умение плавать необходимо как для занятий многими видами спорта (см. раздел 1.2.2), так и для овладения профессиями, связанными с водной средой (см. раздел 1.2.3).

В советское время массовому обучению плаванию придавалось государственное значение, о чем свидетельствуют постановления ЦК КПСС, Советского правительства и общественных организаций.

Развитию массового плавания способствовало создание в 1931 г. «Общества содействия развитию водного транспорта страны и ох­раны жизни людей на водных путях СССР» (Союз ОСВОД), в обя­занности которого входили массовое обучение населения плава­нию и его популяризация. В сравнительно короткий срок в нашей стране был заложен прочный фундамент развития массового пла­вания.

После Великой Отечественной войны дальнейшее развитие фи­зической культуры и спорта в стране стимулировало Постановле­ние ЦК ВКП(б) 1948 г. «О развитии массового физкультурного дви­жения в стране и повышении мастерства советских спортсменов». Благодаря активной работе физкультурных организаций число за­нимающихся плаванием в стране достигло довоенного уровня.

Постановление Президиума Центрального Совета Союза спор­тивных обществ и организаций СССР 1963 г. «О массовом обуче­нии плаванию» способствовало улучшению материально-техниче­ской базы: активизировалось строительство открытых и закрытых плавательных бассейнов.

Первый зимний плавательный бассейн был построен в 1927 г. В 1948 г. их было 20, в 1970-м - 905, в 1975-м - 1259; к настоящему времени бассейнов насчитывается более 4600.


В 1969 г. был создан Всесоюзный клуб «Нептун», проводящий большую работу по вовлечению детей в регулярные занятия плава­нием. В ряде городов, регионов и республик нашей страны было введено обязательное обучение плаванию учащихся 1—4-х классов.

В 1972 г. в нашей стране был введен новый физкультурный ком­плекс ГТО, возрастные границы которого охватывали население от 10 до 60 лет. Плавание являлось обязательным нормативом всех его ступеней. Положение о комплексе ГТО запрещало отмену или замену норматива по плаванию. Новый комплекс ГТО стал стерж­нем всей работы по плаванию в стране.

После выхода Постановления секретариата ЦК ВЛКСМ, колле­гии Министерства просвещения СССР и Спорткомитета СССР от 31.08.1979 г. «О мерах по дальнейшему улучшению в стране массо­вого обучения плаванию» возрос охват детей и подростков заняти­ями плаванием в общеобразовательных школах, пионерских лаге­рях, ДЮСШ, а также увеличилось строительство новых бассейнов.

В наши дни массовое обучение плаванию также имеет государ­ственное значение, поскольку количество утонувших за сезон, по данным Госкомстата России, достигает 30 тысяч человек (2-е мес­то после жертв автокатастроф).

История плавания показывает, что развитие плавания подчине­но общим закономерностям общественного развития и зависит от конкретных исторических условий. Прогресс плавания очевиден: увеличивается массовость, растут спортивные результаты, расши­ряются возможности использования плавания в различных при­кладных целях, появляются новые виды плавания и постоянно со­вершенствуются известные.

Плавание широко представлено во всех звеньях системы физи­ческого воспитания, охватывая все возрастные категории населе­ния (см. главу 11).

Работа по массовому обучению плаванию проводится в детских садах и яслях, школах, гимназиях, колледжах, вузах, летних оздо­ровительных лагерях, бассейнах, ДЮСШ (группы начального обу­чения), а также в форме самостоятельных занятий в бассейнах и открытых водоемах.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-11-16; Просмотров: 1372; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.