Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Обработка результатов. Методика изучения социально - психологического климата в группе (сост




Методика изучения социально - психологического климата в группе (сост. О.С. Михалюк, А.Ю. Шалыто)

Ход выполнения задания

Данная методика направлена на изучение социально- психологического климата в классе и его совершенствование. Необходимо внимательно прочитать варианты ответов и отметить знаком «+» тот из них, который наиболее соответствует вашему мнению.

 

1) Отметьте, пожалуйста, с каким из приведенных ниже утверждений вы больше всего согласны:

 Большинство моих одноклассников – хорошие, симпатичные люди.

 В нашем классе есть всякие люди.

 Большинство одноклассников – люди малоприятные.

 

2) Считаете ли вы, что было бы хорошо, если бы все ваши одноклассники жили близко друг от друга?

 Нет, конечно.

 Скорее нет, чем да.

 Не знаю, не задумывался об этом.

 Скорее да, чем нет.

 Да, конечно.

 

3) Как вам кажется, могли бы вы дать достаточно полную характеристику деловых и личных качеств большинства одноклассников. Данные занесите в таблицу 2.


Таблица II.2

Данные деловых и личных качеств членов класса

 

  Да Пожалуй, да Не знаю, не задумывался Пожалуй, нет Нет
Деловые качества большинства одноклассников          
Личные качества большинства одноклассников          

 

4) Если цифрой 1 обозначить класс, который вам очень нравится, а цифрой 9 – класс, который вам не очень нравится, то какой цифрой от 1 до 9 вы могли бы обозначить ваш собственный класс? Напишите эту цифру.

 

5) Если бы у вас появилась возможность провести каникулы вместе со своим классом, то, как бы вы к этому отнеслись?

 Это меня бы вполне устроило.

 Не знаю, не задумывался над этим.

 Это меня бы совершенно не устроило.

 

6) Могли бы вы с достаточной уверенностью сказать о большинстве одноклассников, с кем они охотно общаются по вопросам, связанным с учебой?

 Нет, не мог бы;

 Не могу сказать, не задумывался над этим;

 Да, мог бы.

 

7) Какая атмосфера обычно преобладает в вашем классе? Если цифрой 1 обозначить нездоровую, нетоварищескую атмосферу, а цифрой 9, наоборот, атмосферу взаимопомощи и взаимного уважения, то какой цифрой от 1 до 9 Вы могли бы обозначить атмосферу, преобладающую в вашем классе? Напишите эту цифру.

 

8) Как вы думаете, если бы вы по болезни или по какой-то другой причине не имели долгое время возможности общаться с одноклассниками, стремились бы вы к встрече с ними?

 Да, конечно.

 Скорее да, чем нет.

 Затрудняюсь ответить.

 Скорее нет, чем да.

 Нет, конечно.

 

 

При интерпретации данной методики оценивается отношение к классу каждого учащегося в отдельности. При этом в системе отношений выделяются три компонента: эмоциональный (вопросы 1, 4 и 7), поведенческий (вопросы 2, 5 и 8) и когнитивный или рассудочный (вопросы 3 и 6, причем вопрос 3 содержит два вопроса). По каждому из этих компонентов может быть выявлено положительное отношение к классу (преобладание позитивных ответов над любыми другими), отрицательное отношение (преобладание негативных ответов) и неопределенное отношение (преобладание неопределенных ответов или наличие одного позитивного ответа, одного негативного и одного неопределенного).

Полученные данные целесообразно представить в виде таблицы.

Таблица II.3

Индивидуальные оценки компонентов отношений учащихся к своему классу

Участники опроса (фамилии) Компоненты  
Эмоциональный Поведенческий Когнитивный
Антипова + + -
Булатова ? + +
Васильев + ? -
и т.д.      

На следующем этапе обработки данных для каждого компонента выявляется средняя оценка по классу. Например, для эмоционального компонента,

Э ,

где - количество положительных ответов в этом столбце,

- количество отрицательных ответов в столбце,

- число учащихся, участвовавших в обследовании.

 

Очевидно, что для любого компонента средние оценки могут располагаться в интервале от –1 до +1. Разделим этот интервал на три равные части для классификации полученных средних оценок. При этом оценки от – 1 до – 0,3 будем считать отрицательными, характеризующими климат в классе как неблагоприятный, оценки от –0,33 до +0,33 – неопределенными, противоречивыми, а оценки от +0,33 до 1 – положительными, характеризующими климат в классе как благоприятный.

Обследование по данной методике может проводиться как индивидуально в отношении отдельных учащихся, так и во всем классе. Время тестирования – 8–10 минут.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-11-16; Просмотров: 1334; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.015 сек.