Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Список личностных качеств




Обработка результатов

Методика психодиагностики уровня развития личности

Ход выполнения задания

 

Данная методика позволяет ознакомиться с техникой самопознания и усвоить некоторые методики диагностики личностных и профес­сионально-значимых качеств педагога, психолога, соци­ального работника; прояснить «Я-концепцию» и выявить уровень ее сформированности, а также развить умение выявлять и анализировать свои психологические характеристики и окружающих людей.

Перед Вами список из 16 личностных качеств (табл. 10). От­метьте выраженность у Вас каждого из этих качеств, об­ведя кружочком соответствующую цифру. Цифра 1 оз­начает максимальную степень проявления качества, ука­занного в левом столбце, цифра 10 — максимальную степень проявления качества, указанного в правом столбце.

 

Оцените степень выраженности своих личностных качеств. Затем соедините линией все отмеченные цифры и вы получите индивидуальный профиль личности.

Норма выраженности качеств (1—16) для профиля личности преподавателя, школьного психолога: 1-й блок качеств — от 8 до 10 баллов; 2-й блок качеств — от 8 до 10 баллов; 3-й блок качеств — от 7 до 10 баллов; 4-й блок качеств — от 5 до 8 баллов; 5-й блок качеств — от 1 до 5 баллов; 6-й блок качеств — от 8 до 10 баллов; 7-й блок качеств — от 5 до 8 баллов; 8-й блок качеств — от 6 до 8 баллов; 9-й блок качеств — от 1 до 5 баллов; 10-й блок качеств — от 1 до 5 баллов; 11-й блок качеств — от 4 до 8 баллов; 12-й блок качеств — от 7 до 9 баллов; 13-й блок качеств — от 5 до 10 баллов; 14-й блок качеств — от 3 до 7 баллов; 15-й блок качеств — от 8 до 10 баллов; 16-й блок качеств — от 5 до 8 баллов.

 

Таблица III.6

Оцениваемые качества личности Оценка качеств личности Оцениваемые качества личности
  Замкнутость, скрытость   Общительность, открытость
  Низкий интеллект   Высокий интеллект
  Эмоциональная неустойчивость   Эмоциональная устойчивость
  Склонность к подчинению, покор­ность, мягкость   Склонность к доминированию, твер­дость, упрямство
  Сдержанность, рассудительность, внимательность, серьезность   Восторженность, импульсивность, не­внимательность, беспечность
  Недобросовестность, игнорирование общественных норм   Совестливость, высокая норматив­ность поведения
  Робость, застенчивость, осторож­ность   Смелость, склонность к риску, пред­приимчивость
  Жесткость, суровость   Мягкость, чувствительность
  Доверчивость   Подозрительность
  Практичность, объективная оценка реальности   Непрактичность, богатое воображе­ние, погруженность в себя
  Прямолинейность, непосредствен­ность поведения   Дипломатичность, расчетливость
  Тревожность, неуверенность, чувство вины   Спокойствие, уверенность в себе, бе­спечность
  Консерватизм.   Склонность к новому
  Зависимость от группы, ориентиров­ка на социальное одобрение (кон­формизм)   Независимость от окружающих, стремление действовать исходя из собственных убеждений
  Низкий самоконтроль, недисциплинированность   Высокий самоконтроль, самодисцип­лина
  Расслабленность, низкая мотивация   Напряженность, возбужденность, вы­званная большим стремлением к успеху

 

7.4. Методика исследования направленности личности и ценностных ориентаций «Три желания»

Ход выполнения задания

 

Методика адаптирована на детей младшего школьного возраста.

После прочтения сказки «Золотая рыбка» детям предлагается представить, что они на самом деле поймали золотую рыбку (показывается изображение золотой рыбки).

Ученикам даются следующие задания, а их ответы фиксируются в таблице 11.

1. Сформулируйте, пожалуйста, три ваших самых заветных желания, располагая их по степени значимости (о чем мечтаете?).

2. Представьте, что рыбка помогла вам выиграть в лотерею очень много денег. На что вы их потратили бы в первую очередь, во вторую, в третью?

3. Наши желания связаны с реальной жизнью, за деньги всего не купить, но мы ведь поймали не простую рыбку, а волшебную. Давайте пофантазируем и попросим у рыбки что-нибудь необычное, волшебное, сказочное, в первую, во вторую и в третью очередь.

Таблица III.7

Бланк ответа по методики «Три желания»

№ задания В 1-ю очередь Во 2-ю очередь В 3-ю очередь
а)      
б)      
в)      

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-11-16; Просмотров: 1018; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.