Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Основные психологические понятия по теме. 1. Психология творческого мышления




План

Темы для рефератов

1. Психология творческого мышления.

2. Диагностика умственного развития.

3. Развитие мышления.

4. Сравнительная характеристика теоретического и эмпирического

мышления.

 

Литература

1. Брушлинский, А. В. Продуктивное мышление и проблемное обучение / А.Б. Брушлинский. ─ М.,1983.

2. Выготский, Л. С. Мышление и речь. Собр. соч.: В 6 т. ─ Т.2./ Л. С. Выготский. ─ М., 1982.

3. Давыдов, В. В. Теория развивающего обучения / В. В. Давыдов. ─ М., 1995.

4. Зак, А. З. Развитие теоретического мышления у младших школьников / А.З. Зак. ─ М., 1984.

5. Лурия, А. Р. Язык и мышление / А. Р. Лурия. ─ М., 1979.

6. Петухов, В. В. Психология мышления / В. В. Петухов. ─ М., 1987.

7. Пиаже, Ж. Избранные психологические труды / Ж. Пиаже. ─ М., 1969.

8. Поддьяков, Н. Н. Мышление дошкольника / Н. Н. Поддьяков ─ М.,1977.

9. Тихомиров, О. К. Психология мышления / О. К. Тихомиров. ─ М.,1984.

10. Тихомирова, Л. Ф. Развитие интеллектуальных способностей школьника / Л. Ф. Тихомирова. ─ Ярославль, 1997.


Тема 15: Воображение

 

1. Понятие о воображении как специфически человеческом психическом процессе.

2. Виды воображения.

3. Формы воображения: агглютинация, схематизация, гиперболизация, заострение, типизация.

Агглютинация – создание новых образов на основе «склеивания» частей, имеющихся образов и представлений.

Воображение – форма психического отражения, состоящего в создании образов на основе ранее сформированных представлений.

Воображение воссоздающее ─ активное воображение, развертывающееся на основе описания, чертежа, схемы, символа или знака.

Воображение пассивное ─ образы воображения возникают спонтанно, помимо воли и желания человека (сны, грезы).

Воображение творческое ─ активное воображение, направленное на создание новых образов; составляет основу творчества.

Гиперболизация (или акцентирование) – увеличение или уменьшение предмета, изменение качества его частей.

Заострение – форма воображения, для которой характерно подчеркивание каких-либо признаков.

Схематизация – сглаживание различий предметов и выявление черт сходства между ними.

Творчество – деятельность человека или коллектива людей по созданию новых оригинальных общественно значимых ценностей.

 

Вопросы для обсуждения

1. Сравните воображение с другими познавательными психическими процессами. Можно ли говорить о наличии воображения у животных?

2. Определите, какие приемы создания образов воображения использованы изобретателями при конструировании ими дирижабля, танка, аэросаней, троллейбуса?

3. Какой вид воображения преобладает в деятельности художника, писателя?

4. Охарактеризуйте методические приемы, которые наиболее способствуют развитию воображения

5. Расскажите о роли мечтаний в жизни человека.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-11-16; Просмотров: 425; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.