Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Декорационно-живописные работы 6 страница




Роспись тканей батиком производится горячим и холодным способом. Для горячего батика водонепроницаемый состав приготавливается из парафина, воска и вазелина. Разогретый состав наносится кистью, ножом или специальными штифтами на те части рисунка, которые не покрываются росписью и должны сохранить цвет ткани. Остальной рисунок или орнамент прописывается кистью. Для того чтобы краска лучше растекалась по ткани, в нее добавляют 50% спирта или денатурата. После высыхания первого покрытия можно закрыть составом другую часть орнамента, прописать ткань еще раз. Готовую ткань кладут между двумя листами мягкой, хорошо впитывающей масла бумаги и проглаживают горячим утюгом. Воск, парафин переходят с ткани на бумагу. После этого ткань прополаскивают в бензине для окончательной очистки.

Горячий батик в театральном производстве почти не применяется. Чаще пользуются холодным способом. Водонепроницаемая смесь приготавливается из резинового клея, бензина и очень маленького количества парафина. Она должна быть достаточно жидкой, чтобы ее можно было вытянуть ртом в стеклянную трубочку. Наполненной смесью трубочкой обводят контуры тех частей орнамента, которые должны быть закрашены. Тонкий белый валик не дает краске растекаться за пределы обведенного контура. После работы обводку снимать не нужно — бензин выдыхается сам по себе, оставляя незаметными следы резинового клея.

Имитация укрупненных фактур

Фактуры крупной, нарочито подчеркнутой структуры создаются для различных элементов декорационного оформления: одежды сцены, занавесов, обтяжки стенок, ковров, мебельной обивки и пр. Здесь применяются разные способы обработки тканей, в том числе трафарет, тиснение, аппликации, плетение и некоторые другие. В основном к укрупнению фактур прибегают в тех случаях, когда необходимо во много раз увеличить структуру готового материала. Так, например, сильно увеличенное плетение рогожи можно получить трафаретом или тиснением на ворсовых тканях.

¶181

¶Еще больший эффект достигается объемным плетением нешироких полос, вырезанных из окрашенного или чистого холста, тарной ткани, бязи. Нарезанные полосы прибиваются параллельными рядами к двум брускам, закрепленным на полу. Они образуют основу «ткани». Уток, т. е. поперечные полосы пропускаются поочередно через все натянутые продольные ленты и закрепляются как на концах, так и в нескольких точках в середине «полотна». Окраска лент, их толщина и частота плетения определяют особенности фактуры этой плетенки.

Интересное применение находят гардинная сетка и материал под названием увутан. Гардинная сетка имеет крупную ячейку прямоугольной формы и обладает всеми свойствами тюля. Наложенная на окрашенные поверхности — тарную ткань, бархат, мешковину,— она создает впечатление крупнозернистого материала. Своеобразная структура увутана, похожая на паутину, в сочетании с другими тканями, создает необычные фактуры одежды сцены, занавесов и других элементов оформления.

Ковры с укрупненной фактурой изготавливаются из хлопчатобумажной пряжи или волокон распущенного сизальского каната, нашитых на тканевую основу по принципу травяных половиков. Таким же способом имитируются грубые шкуры животных.

В подобных имитациях, как и во всем процессе изготовления театральных декораций, редко удается достичь удовлетворительного результата одним приемом, не прибегая к дополнительным разделкам, росписи, тонированию и введению иных, помогающих решению общей задачи фактур и материалов. Пристальное изучение натуры, знание свойств материалов, творческая фантазия необходимы каждому мастеру многогранного театрального производства.

РАЗДЕЛ III




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-11-16; Просмотров: 439; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.