Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Методика проведения занятий по подготовке учащихся к действиям в чрезвычайных ситуациях природного характера




Вопрос

По подготовке учащихся к автономному выживанию в природных условиях

Методика проведения занятий

Вопрос

Учащихся во время массовых мероприятий

Методика планирования и проведения занятий по обеспечению безопасности

Вопрос

Методика планирования и проведения занятий по обеспечению безопасности жизнедеятельности учащихся в школе

Вопрос

Раскрываемые вопросы: В начальной школе. Опасности в школе. Выполнение правил внутреннего распорядка. Причины травматизма на переменах, уроках физкультуры, труда. Решение ситуационных задач, анализ примеров из жизни. Опасности во дворе. Игровые площадки, незнакомые животные, незакрытые канализационные люки. Криминальная обстановка, ее анализ, примеры. Безопасное поведение детей при общении с незнакомыми людьми.

В основной школе и старших классах. Опасности на пришкольном дворе. Зоны повышенной криминальной опасности. Криминальные ситуации. Места массового скопления людей. Безлюдные места. Факты местной криминальной хроники и решение ситуационных задач.

Раскрываемые вопросы: В начальной школе. Опасности при проведении массовых мероприятий. Экскурсии. Разработка плана проведения экскурсий. Поведение учащихся на территории и в помещениях объекта экскурсии. Решение ситуационных задач, анализ примеров, фактов.

В основной школе и старших классах. Опасности при проведении массовых мероприятий. Театры, концерты, массовые гулянья. Толпа. Меры безопасности в толпе. Предупреждение экстремальной ситуации. Анализ примеров, фактов, решение ситуационных задач.

Раскрываемые вопросы: Понятие «автономное существование человека в природных условиях». Естественные природные опасности. Анализ опасных ситуаций. Использование методов ситуационного обучения (сюжетные игры). Выживание в условиях вынужденного автономного пребывания в природных условиях. Оценка ситуации, принятие решения, разработка плана действий. Анализ ошибок людей, попадавших в подобные экстремальные ситуации. Подача сигналов бедствия. Ориентирование на местности. Выбор маршрута, мест привалов. Сооружение укрытия. Питание (съедобные растения, растущие в конкретном регионе). Способы добычи огня. Меры пожарной безопасности. Добывание воды и способы ее очистки. Лекарственные растения. Применение иллюстративного материала (цветные рисунки, фотографии, муляжи). Практическая отработка навыков поведения в природных условиях (поход).

 

Раскрываемые вопросы: Понятие «стихийные бедствия». Классификация ЧС природного характера. Причины возникновения и характеристика стихийных бедствий (наводнения, лесные пожары, сели, бури). Анализ наиболее значительных из них по числу жертв и разрушений. Порядок оповещения об угрозе стихийных бедствий. Проведение эвакуации жителей. Правила поведения и действий при стихийных бедствиях. Аварийно-спасательные и другие неотложные работы. Использование методов ситуационного обучения. Практическая отработка способов защиты населения при стихийных бедствиях.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-11-16; Просмотров: 989; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.