Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Распределение функций управления в организации деятельности торговой фирмы




При рассмотрении торговой отрасли в качестве примера следует отметить, что при главной цели управления торговлей как отраслью, которой является удовлетворение спроса населения на товары народного

потребления (общая цель управления торговлей), обычно выделяются торгово-операционные, регулирующие и вспомогательные функции.

Торгово-операционные функции управления обеспечивают достижение главной цели торговли и реализацию миссии каждого торгового предприятия путем организации товародвижения, управления товарными запасами, изучения спроса, организации торгового обслуживания и т.д.

Регулирующие функции связаны с планированием торгово-технологического процесса и контролем.

Вспомогательные функции заключаются в организации материально-технического обеспечения и хозяйственного обслуживания всех подразделений системы управления. Это обеспечение предприятий торговли оборудованием, инвентарем, транспортом, ремонт помещений и др.

В целом общие, специальные и частные функции управления позволяют рационально организовать деятельность торговой фирмы.

Функции управления в организации деятельности торговой фирмы классифицируются, во-первых, по уровням управления, во-вторых, с точки зрения носителей функций управления, в-третьих, по содержанию.

В настоящее время в России можно выделить три уровня управления торговлей: первый — федеральный, отраслевой (Министерство экономического развития и торговли РФ), второй — региональный (муниципальные органы управления торговлей), третий — уровень предприятий (торговые предприятия разнообразных организационно-правовых форм и различных форм собственности).

На первом уровне управления торговлей основными функциями являются прогнозирование развития отрасли, координация и финансирование научных отраслевых исследований и "подготовки кадров для отрасли, разработка и контроль за соблюдением правил торговли, инспекция качества товаров и др.

На втором уровне управления торговлей основными функциями являются планирование, координация и контроль развития торговли в регионе, разработка и контроль правил торговли с учетом местных условий, координация и контроль рынка товаров народного потребления и услуг для обеспечения местных потребителей и др.

На третьем уровне управления торговлей, который составляют как отдельные предприятия торговли, так и их объединения, функции управления связаны с решением конкретных задач по коммерции, маркетингу, материально-техническому обеспечению деятельности предприятия, трудовым и финансовым ресурсам и др.

В соответствии со вторым признаком классификации носителями функций управления являются конкретные работники аппарата управления. В частности, в крупных предприятиях торговли и объединениях предприятий можно выделить три основные группы работников: руководители, специалисты, вспомогательные работники.

Руководители выполняют общие функции по управлению предстаем, объединением, организацией, к которым можно отнести такие функции, как планирование (в том числе постановка целей предприятия), организация, координация, мотивация и контроль.

Специалисты торговых организаций выполняют специальные и частные функции управления, которые во многом определяются видом деятельности торгового предприятия. Можно выделить ряд частых функций, которые характерны для специалистов почти всех торговых предприятий — коммерция, маркетинг, финансы, учет, кадры, инновационная деятельность и др.

К вспомогательным работникам относятся специалисты и технические работники, которые выполняют функции обслуживания предприятия, такие, как материально-техническое снабжение, строительство, ремонт, обеспечение связи, инженерно-техническое обслуживание, в том числе охрана предприятия, хозяйственное обслуживание, организация делопроизводства и т.п.

Как уже отмечалось выше, по содержанию функции управления можно разделить на три основные группы: общие, специальные и частные.

К общим функциям управления относятся следующие: планирование, организация, координация, мотивация и контроль. Каждая из них связана с принятием важных решений в деятельности торговой фирмы (табл. 7.1.)

Таблица 7.1.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-11-16; Просмотров: 598; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.