Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Творчество. Память представляет собой свойство человека запечатлевать, узнавать и воспроизводить то, что он ранее воспринимал




Память

Память представляет собой свойство человека запечатлевать, узнавать и воспроизводить то, что он ранее воспринимал, переживал, делал, о чем думал. Накопление, хранение и обработка информации – важнейшее свойство нервной системы человека. Запоминание бывает осмысленным (логическим), основанным на понимании того, что запоминается, и механическим, основанным только на повторении, без понимания смысла.

Различают два вида памяти: кратковременную и долговременную. В основе кратковременной памяти лежит циркуляция нервных импульсов по замкнутым нейронным цепям. Это может продолжаться от нескольких секунд до 10–20 минут. Информация, хранящаяся в кратковременной памяти, быстро "стирается".

Материальной основой долговременной памяти являются различные структурные изменения в цепях нейронов, вызванные электрохимическими процессами возбуждения. В долговременной памяти информация хранится в доступном для извлечения виде.

В настоящее время найдены пептиды, вырабатываемые нервными клетками и влияющие на процесс памяти. Определенная роль в формировании памяти принадлежит эмоциям: при эмоциональном возбуждении усиливается циркуляция нервных импульсов по цепям нейронов.

Различают зрительную, слуховую, осязательную память, в зависимости от того, какой из анализаторов играет в этом процессе главную роль.

Творчество может рассматриваться в двух аспектах - философском и психологическом. Философия рассматривает вопрос о сущности творчества, который по-разному ставился в различные исторические эпохи.

Творчество – это деятельность человека, преобразующего природный и социальный мир. Творчество как созидательная деятельность характеризуется неповторимостью, оригинальностью и общественно-исторической уникальностью.

В психологии творчество изучается как психологический процесс созидания нового и как совокупность свойств личности, обеспечивающих ее включенность в этот процесс.

Творчество как процесс изучалось первоначально на основе самоотчетов деятелей искусства и науки. Некоторые естествоиспытатели – Г. Гельмгольц, А. Пуанкаре – выделили в этих самоотчетах несколько стадий в процессе творчества от зарождения замысла до момента, когда в сознании возникает новая идея.

Английский ученый Г. Уоллес в 1924 г. выделил в процессе творчества четыре стадии: подготовку, созревание идеи, озарение и проверку.

Совокупность психических свойств, характерных для творческой личности, стала объектом конкретно-научного исследования с использованием тестов и методик их обработки и анализа. При оценке творческих способностей личности особая роль отводится воображению, гибкости ума. Разрабатываются методики стимуляции группового творчества.

Успехи кибернетики, передача техническим устройствам умственных операций, поддающихся формализации, резко повысили интерес к творческим действиям личности, которые не могут быть формализованы.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-11-16; Просмотров: 375; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.014 сек.