Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

I. Общие положения. Учебно-материальная база учреждения начального профессионального образования




Учебно-материальная база учреждения начального профессионального образования

Инженерно-педагогические работники учреждения начального профессионального образования

Содержание и организация образовательного процесса

18. Образовательный процесс в учреждении начального профессионального образования строится с учетом возрастных и индивидуальных особенностей обучающихся, на принципах демократии и гуманизма.

19. Содержание образования в учреждении начального профессионального образования должно обеспечивать получение обучающимися профессии и соответствующей квалификации, а также содействовать взаимопониманию и сотрудничеству между людьми, народами, различными расовыми, национальными, этническими, религиозными и социальными группами; способствовать реализации права обучающихся на свободный выбор взглядов и убеждений.

20. Образовательный процесс в учреждении начального профессионального образования должен быть ориентирован на расширение возможностей обучающихся в профессиональном самоопределении, повышении квалификации, специальной, физической и общекультурной подготовки его выпускников.

21. Содержание образования и организация образовательного процесса в учреждении начального профессионального образования регламентируется учебными (тематическими) планами, программами, разработанными образовательным учреждением самостоятельно с учетом содержания примерных учебных планов, программ, разработанных на основе государственных образовательных стандартов и рекомендуемых федеральным органом управления образованием.

Образовательный процесс включает теоретическое обучение, производственное обучение, производственную практику, воспитательную работу с обучающимися.

22. Учебная нагрузка обучающихся в учреждении начального профессионального образования не должна превышать 36 часов в неделю. Время работы на производственной практике не должно превышать продолжительности рабочего времени, установленного законодательством о труде для соответствующих категорий работников. Общая продолжительность каникул составляет не менее 10 недель в год при сроке обучения более одного года. Продолжительность уроков по теоретическому и производственному обучению, длительность перемен, режим занятий определяются Уставом образовательного учреждения на основе рекомендаций органов здравоохранения. Обучающиеся имеют право свободного посещения мероприятий, не предусмотренных учебным планом.

23. Учреждение начального профессионального образования самостоятельно в выборе оценок, формы, порядка, периодичности текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации, обеспечивающих получение обучающимися профессионального образования по профессии (специальности) соответствующего уровня и квалификации.

24. Производственное обучение осуществляется в учебно-производствен-ных мастерских, лабораториях, на полигонах, в учебных хозяйствах учреждений начального профессионального образования, а также в цехах предприятий, на учебных участках, полях, фермах, строительных и других объектах.

Производственная практика, как правило, проводится на предприятиях, в организациях, колхозах, совхозах, фермерских хозяйствах, для которых осуществляется подготовка рабочих кадров и специалистов, на самостоятельных рабочих местах и штатных должностях. Порядок организации практики определяется двусторонним договором.

Обучающиеся, проходящие производственную практику и зачисленные на рабочие места и должности, включаются в списочный состав государственного предприятия или организации, но не учитываются в их среднесписочной численности.

25. Обучающиеся учреждения начального профессионального образования объединяются по профессиям (специальностям) в учебные группы. При расчете нормативов бюджетного финансирования учреждения начального профессионального образования на одного обучающегося предусматривается, что количество обучающихся в группе на занятиях теоретического обучения должно быть, как правило, не менее 25 человек.

В сельских профессиональных училищах (агролицеях) малой наполняемости и их филиалах допускается по согласованию с соответствующим органом управления образованием с привлечением других внебюджетных средств комплектование учебных групп меньшей численности, но не менее 8–10 человек.

При финансировании подготовки, обучения вторым профессиям, переподготовки и повышения квалификации рабочих и специалистов средствами заказчиков как в государственных, так и в негосударственных учреждениях начального профессионального образования комплектование учебных групп обучающимися численностью не ограничивается.

Производственное обучение по всем профессиям осуществляется в группах по 12–15 человек, а по профессиям, связанным с обслуживанием сложного оборудования, выполнением опасных работ – 8–10 человек.

На теоретических и лабораторно-практических занятиях по отдельным дисциплинам, в том числе по физическому воспитанию, учебные группы могут делиться на две подгруппы. Перечень дисциплин определяется местным органом управления образованием в рамках государственного стандарта начального профессионального образования.

26. Освоение профессиональных образовательных программ может осуществляться на ступенчатой основе. Число ступеней обучения зависит от конкретных условий и требований заказчика на подготовку кадров. Каждая ступень обучения имеет профессиональную завершенность и оканчивается обязательной итоговой аттестацией с присвоением выпускнику соответствующей квалификации по профессии (специальности) и выдачей соответствующего документа.

27. Для всех форм получения профессионального образования в рамках основной профессиональной образовательной программы действует единый государственный образовательный стандарт, в соответствии с которым осуществляется аттестация лиц, завершивших начальное профессиональное образование.

28. Прием на обучение в государственные и муниципальные учреждения начального профессионального образования осуществляется по заявлениям от поступающих на конкурсной основе в порядке, установленном учредителем и Уставом образовательного учреждения. Условия конкурса должны гарантировать соблюдение прав граждан в области профессионального образования и обеспечивать зачисление на обучение лиц, наиболее способных и подготовленных к освоению профессии (специальности) соответствующего уровня.

При приеме на обучение образовательное учреждение обязано ознакомить поступающего, его родителей или лиц, их заменяющих, с Уставом, условиями приема и другими документами, регламентирующими организацию образовательного процесса.

Порядок приема в учреждение начального профессионального образования в части, не отрегулированной законодательством Российской Федерации, определяется учредителем и закрепляется в Уставе.

29. Дисциплина в учреждении начального профессионального образования поддерживается на основе уважения человеческого достоинства обучающихся и педагогов. По отношению к обучающимся не допускаются методы физического и психологического насилия.

30. В учреждении начального профессионального образования обучение ведется на языке, который определяется учредителем или Уставом образовательного учреждения.

31. Подготовка квалифицированных рабочих (специалистов), переподготовка и повышение квалификации в государственном учреждении начального профессионального образования осуществляется, как правило, по профессиям (специальностям) согласно утвержденному Перечню профессий.

32. Учреждение начального профессионального образования может реализовывать дополнительные профессиональные образовательные программы и оказывать дополнительные образовательные услуги за пределами определяющих его статус образовательных программ, а также осуществлять в соответствии с законодательством Российской Федерации подготовку к военной службе.

33. Учреждение начального профессионального образования может, в том числе в кооперации с другими образовательными учреждениями, предприятиями, организациями, фирмами, создавать учебно-производственные, учебно-торгово-производственные структуры, которые являются их подразделениями без права юридического лица, обеспечивающие реализацию профессиональных образовательных программ. В процессе производственного обучения и во внеучебное время обучающиеся могут оказывать различные услуги населению, производить промышленную и сельскохозяйственную продукцию, товары народного потребления.

34. С учетом потребностей и возможностей личности профессиональные образовательные программы могут осваиваться как в профессиональном образовательном учреждении (с отрывом или без отрыва от производства), так и в форме самообразования или экстерната. Перечень профессий и специальностей, получение которых без отрыва от производства и в форме экстерната не допускается, в части федеральной компетенции устанавливается Правительством Российской Федерации в соответствии с законодательством Российской Федерации.

35. Учреждение начального профессионального образования, имеющее государственную аккредитацию и реализующее профессиональные и общеобразовательные программы, выдает выпускникам (лицам, прошедшим курс обучения), прошедшим аттестацию, документ государственного образца об уровне образования и квалификации по профессии (специальности), а выпускникам, прошедшим аттестацию только по профессии (специальности), выдает документ об уровне квалификации, форма которого устанавливается федеральным органом управления образованием.

36. Неаккредитованное негосударственное учреждение начального профессионального образования выдает по завершении обучения лицам, прошедшим аттестацию, документ об уровне квалификации (в соответствии с лицензией), заверенный печатью образовательного учреждения. Форма документа определяется самим образовательным учреждением.

3. Обучающиеся учреждения начального профессионального образования

37. Права и обязанности обучающихся учреждения начального профессионального образования определяются Уставом, а также индивидуальными договорами, заключенными образовательным учреждением с обучающимися, и настоящим Положением.

38. Обучающиеся имеют право на получение профессионального образования в соответствии с государственным образовательным стандартом, в том числе по индивидуальным учебным планам и по ускоренному курсу обучения; на получение дополнительных, в том числе платных, образовательных услуг; на участие в управлении образовательным учреждением; на свободу совести, информации, свободное выражение собственных взглядов и убеждений.

Принуждение обучающихся к вступлению в общественные, общественно-политические организации, движения и партии, а также принудительное привлечение их к деятельности в этих организациях не допускается.

39. Обучающиеся государственного и муниципального учреждения начального профессионального образования обеспечиваются стипендиями, местами в общежитиях, льготным или бесплатным питанием и проездом на транспорте, иными видами льгот и материальной помощи учредителем в соответствии с его компетенцией и действующими нормативами.

40. В государственном и муниципальном учреждении начального профессионального образования для обучающихся, получающих начальное или среднее профессиональное образование впервые, обучение проводится бесплатно. Обучение детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей или лиц, их заменяющих, осуществляется на основе полного государственного обеспечения.

41. Привлечение обучающихся учреждения начального профессионального образования без их согласия и согласия родителей или лиц, их заменяющих, к труду, не предусмотренному профессиональной образовательной подготовкой, запрещается.

42. Обучающиеся учреждения начального профессионального образования имеют право перехода в другое образовательное учреждение, реализующее профессиональную образовательную программу соответствующего уровня, при согласии последнего.

Обязанности обучающихся, порядок их перевода на следующий курс и отчисления из учреждения начального профессионального образования определяются его Уставом.

43. Учреждение начального профессионального образования создает условия, гарантирующие охрану и укрепление здоровья обучающихся. Медицинское обслуживание обучающихся обеспечивают органы здравоохранения. Для работы медицинского персонала должны быть предоставлены помещения с соответствующими условиями. Расписание занятий должно предусматривать перерыв достаточной продолжительности для питания обучающихся. Для обучающихся должно быть предусмотрено помещение для приема пищи. Инфляционный рост расходов на питание и охрану здоровья обучающихся полностью компенсируется государством.

Создание необходимых условий учебы, труда и отдыха обучающимся возлагается на должностных лиц учреждения начального профессионального образования в соответствии с законодательством Российской Федерации и Уставом.

44. Выпускники государственного, муниципального учреждения начального профессионального образования, прошедшие аттестацию на соответствующий уровень квалификации по профессии (специальности) с оценкой «отлично» и имеющие по производственному обучению, специальным дисциплинам и не менее, чем по 75 процентам других дисциплин учебного плана итоговую оценку «отлично», а по остальным дисциплинам оценку «хорошо», получают документ об окончании учреждения начального профессионального образования установленного образца с отличием.

Выпускники, аттестованные на соответствующий уровень квалификации по профессии, с одновременным получением среднего (полного) общего образования, имеющие полугодовые, годовые и итоговые оценки «5» по всем предметам за весь курс обучения и сдавшие выпускные экзамены на оценку «5», награждаются золотой медалью. Выпускники, получившие соответствующий уровень квалификации и среднее (полное) общее образование, имеющие за время обучения на всех курсах полугодовые, годовые и итоговые оценки «5» и не более чем по двум предметам оценку «4», получившие на выпускных экзаменах оценки «5» и не более двух оценок «4», награждаются серебряной медалью.

Выпускникам учреждения начального профессионального образования в Российской Федерации, награжденным золотой или серебряной медалями, вручаются дипломы на бланках особого образца.

45. К инженерно-педагогическим работникам относятся администрация, преподаватели, мастера (инструкторы) производственного обучения, воспитатели и другие члены трудового коллектива образовательного учреждения, осуществляющие подготовку, переподготовку и повышение квалификации рабочих (специалистов), выполняющие воспитательные функции и участвующие в организации, проведении и методическом обеспечении образовательного процесса.

46. Порядок комплектования персонала учреждения начального профессионального образования определяется его Уставом. На должности педагогического и инженерно-педагогического персонала могут быть приняты, как правило, лица, имеющие необходимую профессионально-педагогическую квалификацию, соответствующую установленным квалификационным требованиям данного профиля и подтвержденную аттестатами, дипломами об образовании, либо документами о повышении специальной производственной, инженерной (предметной) или психолого-педагогической квалификации.

47. К педагогической деятельности не допускаются лица, которым она запрещена приговором суда или по медицинским показаниям, а также лица, имевшие судимость за определенные преступления. Перечни соответствующих медицинских противопоказаний и составов преступлений устанавливаются законом.

48. Требования к инженерно-педагогическим работникам определяются квалификационными характеристиками, утвержденными в установленном порядке. Их деятельность в процессе обучения и воспитания направлена на качественное освоение обучающимися профессии (специальности), формирование у них устойчивых ориентаций на трудовой и здоровый образ жизни, приобщение их к общечеловеческим ценностям и идеалам мира, свободы, достоинства личности и равноправия граждан. Отношения работника учреждения начального профессионального образования и администрации регулируются контрактом (трудовым соглашением) на срок до пяти лет в соответствии с трудовым законодательством Российской Федерации.

49. Инженерно-педагогические работники учреждения начального профессионального образования имеют право:

на педагогическую инициативу, свободу выбора в использовании методик обучения и воспитания;

на моральное и материальное стимулирование труда;

на необходимые условия для реализации своего творческого потенциала в процессе подготовки, переподготовки и повышения квалификации рабочих и специалистов;

участвовать в управлении и решении вопросов развития образовательного учреждения, а также в работе общественных и трудовых объединений, организаций;

пользоваться информационными фондами, услугами учебных, научно-методических, социально-бытовых, лечебных и других подразделений образовательного учреждения;

обжаловать приказы и распоряжения администрации учреждения начального профессионального образования.

Инженерно-педагогические работники, реализующие право на индивидуальную трудовую педагогическую деятельность, не могут осуществлять ее по отношению к обучающимся в том же учреждении начального профессионального образования.

50. Инженерно-педагогические работники в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, пользуются правом на нормированный шестичасовой рабочий день и сокращенную рабочую неделю, удлиненный оплачиваемый отпуск, на получение пенсии по выслуге лет до достижения пенсионного возраста.

Учебная нагрузка для преподавателей устанавливается учреждением начального профессионального образования самостоятельно в зависимости от их квалификации и специфики деятельности и не может быть ниже минимальной.

Учебная нагрузка ниже минимальной может устанавливаться при условии письменного согласия преподавателя.

Инженерно-педагогическим работникам может быть предоставлен длительный отпуск сроком до одного года не реже, чем через каждые 10 лет непрерывной педагогической работы. Порядок и условия предоставления такого отпуска в государственном, муниципальном учреждении начального профессионального образования определяется учредителем.

51. Заработная плата, должностной оклад инженерно-педагогическим работникам выплачивается за выполнение ими функциональных обязанностей и работ, предусмотренных контрактом. Выполнение работником других работ и обязанностей оплачивается по дополнительному соглашению, кроме случаев, специально предусмотренных законодательством Российской Федерации.

52. Инженерно-педагогическим работникам учреждения начального профессионального образования с целью содействия обеспечению их книгоиздательской продукцией и периодическими изданиями выплачивается ежемесячная денежная компенсация в размере 10 процентов должностного оклада (заработной платы).

53. На инженерно-педагогических работников учреждения начального профессионального образования, удаленного от городских центров и рассматриваемого в качестве такового органами государственной власти и управления, распространяются льготы, предусмотренные в данной местности для специалистов сельского хозяйства.

На работников учебно-производственных, производственных мастерских (цехов) и учебных хозяйств учреждения начального профессионального образования распространяются льготы и преимущества, устанавливаемые для работников соответствующих производств.

54. За успехи в учебной, научно-методической, воспитательной работе и другой уставной деятельности для инженерно-педагогических работников устанавливаются различные формы морального и материального поощрения.

55. Увольнение инженерно-педагогических работников, связанное с сокращением штатов, допускается только после окончания учебного года.

5. Управление учреждением начального профессионального образования

56. Общее руководство государственным или муниципальным учреждением начального профессионального образования осуществляет Совет, который принимает участие в комплектовании обучающимися и инженерно-педагогическими кадрами, в работе аттестационных и ревизионных комиссий, в рассмотрении расходования средств на содержание образовательного учреждения, рассматривает все случаи отчисления и перевода в другое образовательное учреждение обучающихся, осуществляет другие полномочия, предусмотренные Уставом образовательного учреждения.

Деятельность Совета должна быть направлена на расширение коллегиальных, демократических форм в управлении образовательным учреждением, развитием инициативы инженерно-педагогических работников.

Порядок выборов Совета определяется Уставом образовательного учреждения.

57. Непосредственное управление учреждением начального профессионального образования осуществляет прошедший соответствующую аттестацию директор.

Директор может быть нанят Советом образовательного учреждения по контракту; избран коллективом образовательного учреждения, в том числе с предварительным согласованием кандидатуры с учредителем или последующим утверждением учредителем; назначен учредителем с предоставлением Совету права вето; назначен учредителем или нанят учредителем по контракту.

58. Разграничения других полномочий между Советом образовательного учреждения и его директором, порядок приема (найма) директора определяются Уставом.

Должностные обязанности директора учреждения начального профессионального образования и его филиала не могут исполняться по совместительству.

59. Учреждение начального профессионального образования самостоятельно в организации образовательного процесса, подборе и расстановке кадров, научной, финансовой, хозяйственной и иной деятельности в пределах, определенных законодательством Российской Федерации, настоящим Положением и Уставом образовательного учреждения.

60. Учреждение начального профессионального образования осуществляет в пределах своей компетенции материально-техническое обеспечение и оснащение образовательного процесса в соответствии с государственными и местными нормативными требованиями, может привлекать для осуществления уставной деятельности дополнительные источники финансовых и материальных средств, включая использование банковского кредита, устанавливает структуру управления, штатное расписание, распределение должностных обязанностей, размеры заработной платы за счет внебюджетных финансовых средств с учетом ограничений, установленных федеральными и местными нормативами, а также размеры надбавок и доплат к должностным окладам и порядок премирования своих работников<…>.

61. Учреждение начального профессионального образования самостоятельно формирует контингент обучающихся в пределах оговоренной лицензией квоты, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации, осуществляет образовательный процесс в соответствии с его Уставом, лицензией и свидетельством об аккредитации.

62. Учреждение начального профессионального образования осуществляет оперативный и бухгалтерский учет. Представляет статистическую и бухгалтерскую отчетность в установленные сроки и адреса. Ежегодно отчитывается перед учредителем о финансово-хозяйственной деятельности, если такая отчетность предусмотрена в его Уставе.

63. Учреждение начального профессионального образования несет ответственность за невыполнение функций, отнесенных к его компетенции, реализацию не в полном объеме учебных (тематических) планов и программ, качество подготовки, переподготовки, обучение вторым профессиям и повышение квалификации рабочих кадров, жизнь и здоровье обучающихся и работников во время образовательного процесса, нарушение прав и свобод обучающихся и работников и иные действия, за которые предусмотрена ответственность законодательством Российской Федерации.

6. Финансирование учреждений начального профессионального образования

64. Финансирование учреждения начального профессионального образования осуществляется на основе государственных и местных нормативов финансирования, определяемых в расчете на одного обучающегося, с учетом минимального размера выделяемых государством средств на нужды образования и индексации этих средств в соответствии с темпами инфляции.

Для малокомплектных сельских учреждений начального профессионального образования норматив финансирования определяется с учетом затрат, не зависящих от количества обучающихся.

65. Деятельность учреждения начального профессионального образования финансируется его учредителем в соответствии с договором между ними. По соглашению между учредителем и образовательным учреждением последнее может функционировать на условиях самофинансирования.

66. Учреждение начального профессионального образования независимо от его организационно-правовой формы может привлекать в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, дополнительные финансовые, в том числе валютные ресурсы, за счет предоставления платных образовательных услуг, а также за счет добровольных пожертвований и целевых взносов юридических и физических лиц, в том числе и зарубежных.

67. Привлечение учреждением начального профессионального образования дополнительных средств не влечет за собой снижения нормативов или абсолютных размеров его финансирования из бюджета учредителя.

68. Финансирование подготовки, переподготовки и повышения квалификации незанятого населения и высвобождаемых работников осуществляется за счет средств государственного фонда службы занятости или заинтересованных предприятий, объединений, фирм и других организаций, личных средств граждан.

69. Учреждению начального профессионального образования принадлежит право собственности на денежные средства, имущество и другие объекты собственности, переданные ему физическими и юридическими лицами в форме дара, пожертвования или по завещанию, а также на доходы от собственной деятельности и приобретенные на эти доходы объекты собственности.

70. Вопросы льготного налогообложения деятельности учреждения начального профессионального образования, предусмотренной Уставом (учебно-производственная деятельность, производство продукции, оказание услуг и др.), а также плата за оборудование, технику, землю и т.п., регламентируются соответствующим законодательством Российской Федерации.

71. Учреждение начального профессионального образования может участвовать в уставных фондах товариществ (акционерных обществ), других предприятий и учреждений исключительно своей собственностью.

72. Учреждение начального профессионального образования отвечает по своим обязательствам находящимися в его распоряжении денежными средствами и принадлежащей ему собственностью. При недостаточности указанных средств ответственность по его обязательствам несет учредитель в порядке, определяемом законодательством Российской Федерации.

73. При ликвидации государственного, муниципального учреждения начального профессионального образования денежные средства и другие объекты собственности, принадлежащие ему, за вычетом платежей по покрытию обязательств, направляются на цели развития образования в соответствии с Уставом образовательного учреждения.

74. Государственное, муниципальное учреждение начального профессионального образования может быть приватизировано только по решению учредителя в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

75. К учебно-материальной базе учреждения начального профессионального образования относятся здания, сооружения, имущественные комплексы (учебные, жилые, вспомогательные), земельные участки, учебные хозяйства, учебные полигоны, различное оборудование и оснащение, имущество потребительского, социального, культурного и иного назначения, а также учебно-наглядные пособия, технические средства обучения, электронно-вычислительная техника, другое имущество учебного назначения, которое не может быть использовано в целях, противоречащих основным задачам образовательного процесса.

76. Для обеспечения уставной деятельности учреждения начального профессионального образования учредитель закрепляет за ним объекты права собственности - здания, сооружения, имущественные комплексы, оборудование, а также иное необходимое имущество потребительского, социального, культурного и другого назначения, принадлежащие учредителю или арендуемые им у другого собственника. Объекты собственности, закрепленные учредителем, находятся в оперативном управлении образовательного учреждения.

Государственным и муниципальным учреждениям начального профессионального образования земельные участки предоставляются в постоянное (бессрочное) пользование.

77. Учреждение начального профессионального образования обязано обеспечить содержание принадлежащей ему учебно-материальной базы на уровне требований, определенных соответствующими нормативами.

78. Учреждение начального профессионального образования несет ответственность перед собственником за сохранность и эффективное использование закрепленной за ним собственности. Изъятие или отчуждение собственности, закрепленной за образовательным учреждением, допускается только по истечении срока договора между собственником и образовательным учреждением, если другие условия не оговорены договором.

79. Учреждение начального профессионального образования вправе выступать в качестве арендатора и арендодателя имущества.

Сдача в аренду имущества, принадлежащего образовательному учреждению на правах собственности, осуществляется без согласия учредителя, а имущество, закрепленное за ним его учредителем, допускается сдавать в аренду с согласия учредителя и на условиях, определяемых договором о взаимоотношениях между собственником и образовательным учреждением или собственником и учредителем.

80. Развитие учебно-материальной базы учреждения начального профессионального образования осуществляется в пределах бюджетных ассигнований и собственных внебюджетных средств.

81. Учреждение начального профессионального образования при необходимости пользуется посредническими услугами государственного и муниципального органа управления образованием для решения вопросов содержания и развития учебно-материальной базы на договорных началах.

82. Приобретение сырья, материалов, оборудования и других материально-технических средств как для учебных целей, так и для производства промышленной и сельскохозяйственной продукции, товаров народного потребления и для другой уставной деятельности учреждения начального профессионального образования осуществляется за счет собственных средств, находящихся в его распоряжении.

8. Международное сотрудничество и внешнеэкономическая деятельность

83. Учреждение начального профессионального образования в установленном законодательством порядке имеет право устанавливать прямые связи с зарубежными предприятиями, образовательными учреждениями, организациями и фирмами.

84. Обучение, подготовка, переподготовка и повышение квалификации граждан иных государств в учреждениях начального профессионального образования Российской Федерации, равно как и граждан Российской Федерации в зарубежных образовательных учреждениях, осуществляется в соответствии с международными договорами Российской Федерации, а также на основе прямых договоров, заключаемых в установленном порядке образовательными учреждениями с иными юридическими, а также физическими лицами.

85. Учреждение начального профессионального образования может самостоятельно осуществлять внешнеэкономическую деятельность и иметь валютные счета в банковских и других кредитных учреждениях в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

86. Валютные средства, полученные учреждением начального профессионального образования от внешнеэкономической деятельности, принадлежат ему на праве собственности или поступают в его оперативное управление и изъятию не подлежат.

 

 

Типовое положение об образовательном учреждении

среднего профессионального образования

(среднем специальном учебном заведении)

Утверждено постановлением Правительства РФ от 3 марта 2001 г. № 160

(с изменениями от 23 декабря 2002 г., 31 марта 2003 г.)

 

1. Настоящее Типовое положение регулирует деятельность государственных и муниципальных образовательных учреждений среднего профессионального образования (средних специальных учебных заведений).

Для негосударственных образовательных учреждений среднего профессионального образования (средних специальных учебных заведений) настоящее Типовое положение выполняет функции примерного.

2. Образовательное учреждение среднего профессионального образования (среднее специальное учебное заведение) (далее именуется – среднее специальное учебное заведение) в своей деятельности руководствуется федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, решениями федерального органа управления образованием, органов государственной власти, органов местного самоуправления и настоящим Типовым положением.

3. Основными задачами среднего специального учебного заведения являются:

а) удовлетворение потребностей личности в интеллектуальном, культурном и нравственном развитии посредством получения среднего профессионального образования;

б) удовлетворение потребностей общества в специалистах со средним профессиональным образованием;

в) формирование у обучающихся гражданской позиции и трудолюбия, развитие ответственности, самостоятельности и творческой активности;

г) сохранение и приумножение нравственных и культурных ценностей общества.

4. Среднее специальное учебное заведение создается, реорганизуется и ликвидируется в соответствии с законодательством Российской Федерации:

федерального подчинения – федеральным органом государственной власти, в том числе федеральным органом исполнительной власти по согласованию с федеральным органом управления образованием;

подчинения субъекта Российской Федерации − органом государственной власти субъекта Российской Федерации;

муниципальное – органом местного самоуправления.

Создание, реорганизация и ликвидация международных (межгосударственных) средних специальных учебных заведений осуществляются в соответствии с международными договорами Российской Федерации.

Сведения о создании, реорганизации, переименовании и ликвидации средних специальных учебных заведений представляются федеральному органу управления образованием.

Отношения между учредителем и средним специальным учебным заведением, не урегулированные уставом, определяются законодательством Российской Федерации и договором, заключаемым между учредителем и средним специальным учебным заведением. Допускается совместное учредительство среднего специального учебного заведения.

5. Среднее специальное учебное заведение приобретает права юридического лица со дня его регистрации.

6. Лицензирование, аттестация и государственная аккредитация среднего специального учебного заведения осуществляются в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

7. Среднее специальное учебное заведение получает право на ведение образовательной деятельности и льготы, установленные законодательством Российской Федерации, со дня выдачи ему лицензии.

8. Устанавливаются следующие виды средних специальных учебных заведений:

техникум (училище) – среднее специальное учебное заведение, реализующее основные профессиональные образовательные программы среднего профессионального образования базового уровня;

колледж – среднее специальное учебное заведение, реализующее основные профессиональные образовательные программы среднего профессионального образования базового и повышенного уровня.

9. Наименование среднего специального учебного заведения устанавливается при его создании, может изменяться при реорганизации или государственной аккредитации и должно содержать указание на организационно-правовую форму, вид и профиль подготовки специалистов. Если в наименовании среднего специального учебного заведения употребляется специальное название (например, «школа»), наряду с ним указывается вид среднего специального учебного заведения.

При осуществлении средним специальным учебным заведением, наряду с реализацией основных профессиональных образовательных программ среднего профессионального образования, производственной (профессиональной) деятельности, соответствующей профилю подготовки специалистов, в его наименовании может указываться характер такой деятельности (например, «лесхоз-техникум»).

10. Среднее специальное учебное заведение может иметь в своей структуре филиалы, представительства, отделения, подготовительные курсы, учебные кабинеты и лаборатории, учебные и учебно-производственные мастерские и хозяйства, учебные полигоны, структурные подразделения дополнительного профессионального образования, общежития и другие структурные подразделения.

Среднее специальное учебное заведение самостоятельно в формировании своей структуры, за исключением создания, реорганизации, переименования и ликвидации филиалов.

Филиал среднего специального учебного заведения создается, реорганизуется, переименовывается и ликвидируется органом государственной власти или органом местного самоуправления, в ведении которого находится среднее специальное учебное заведение. Типовое положение о филиалах образовательных учреждений среднего профессионального образования утверждается федеральным органом управления образованием.

Представительство среднего специального учебного заведения создается, реорганизуется, переименовывается и ликвидируется средним специальным учебным заведением самостоятельно по согласованию с органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации и органом местного самоуправления по месту нахождения представительства.

11. В среднем специальном учебном заведении могут реализовываться основные профессиональные образовательные программы начального профессионального образования и дополнительные профессиональные образовательные программы среднего профессионального и начального профессионального образования. Деятельность средних специальных учебных заведений по реализации указанных образовательных программ (включая прием на обучение, выдачу документов об образовании, предоставление прав, социальных гарантий и льгот обучающимся и работникам) осуществляется в соответствии с типовыми положениями о соответствующих образовательных учреждениях.

Реализация образовательных программ среднего (полного) общего образования в пределах основных профессиональных образовательных программ среднего профессионального образования в средних специальных учебных заведениях, имеющих государственную аккредитацию, удостоверяется документом государственного образца в соответствии с Положением об итоговой государственной аттестации выпускников общеобразовательных учреждений.

12. В среднем специальном учебном заведении может осуществляться научно-исследовательская и опытно-конструкторская работа, а также инновационная деятельность. При этом в структуре среднего специального учебного заведения могут создаваться соответствующие подразделения.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-11-16; Просмотров: 915; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.098 сек.