Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Какое место п программе медицинского оПразопаиия зани­мает патологическая физиологии?




ОБЩАЯ НОЗОЛОГИЯ. ЭТИОЛОГИЯ, ПАТОГЕНЕЗ

ОСАЖДЕНИЕ ДЕНАТУРИРОВАННЫХ БЕЛКОВ

а) ДЕЙСТВИЕ СОЛЕЙ ТЯЖЕЛЫХ МЕТАЛЛОВ. Образуют соединения с SH-группами белков. Ядовиты для человека и животных. В медицинской практике применяются способы детоксикации при отравлениях тяжелыми металлами. В этих случаях для обезвреживания этих металлов дают внутрь молоко или другие белковые растворы.

б) КИПЯЧЕНИЕ (или просто нагревание до высоких температур) - усиливается тепловое движение молекул, ослабляются слабые типы связей, теряется нативность, белковая молекула “разворачивается”, гидрофобные структуры выходят наружу. Это приводит к потере гидратной оболочки, молекулы сближаются и взаимодействуют друг с другом. Это приводит к тому, что белок выпадает в осадок. При охлаждении нативность не восстанавливается.

При кипячении белок не всегда выпадает в осадок. Если нагревать белок в любой среде (сильно кислой, сильно щелочной или нейтральной средах), то денатурация белка происходит обязательно, белковые молекулы теряют гидратную оболочку. Но в сильно кислой или в сильно щелочной средах молекулы белка в осадок не выпадают, потому что у них остается один из факторов стабилизации - заряд. Сохранение заряда не позволяет молекулам белка сблизиться друг с другом - агрегация полипептидных цепей не происходит. Даже если раствор белка охладить - осадок все равно не выпадает - это будет коллоидный раствор денатурированного белка. Если приблизить затем рН среды к изоэлектрической точке белка (например, добавлением кислоты или щелочи), то белок выпадет в осадок, потому что будет лишен обоих факторов стабильности в растворе - и заряда, и гидратной оболочки.

 

Программа медицинского образования построена так, что сначала изучаются предметы, рассматривающие структуру п фун­кции здорового организма (нормальная анатомия, гистология, био­химия, нормальная физиология), а затем следуют предметы, даю­щие студенту основные сведения о структуре и функциях больного организма (патологическая анатомия и патологическая физиоло­гия) и тем самым подводящие его непосредственно к клинике. Изу­чая жизнедеятельность больного организм;), патологическая физи­ология формирует самые общие представления о причинах и.ме­ханизмах возникновения, развития и исходов болезней. Главной задачей патологической физиологии является научить студента, от­влекаясь от частностей, находить то общее, что характеризует боль­шие группы болезней пли даже болезнь вообще, знать закономер­ности, по КОТОрОЫМ но шикает и развивается воспаление, лихорад­ка, гипоксия и т. д. В связи с этим патологическая физиология вхо­дит в тесную связь с философией, так как раскрытие закономер­ностей болезни возможно лишь на основе законов материалисти­ческой диалектики.

2. Из каких трех разделов состоит курс патологической фи­зиологии?

В первой части патологической физиологии («общая но-зо л о г и я») содержатся наиболее общие сведения о болезни (сущ­ность болезни, ее определение; стадии течения болезни, ее исходы; классификация болезнен и патологических процессов). Кроме того рассматриваются также общая этиология (сведения о причинах п условиях возникновения болезней) и общий -патогенез (знания с механизмах возникновения, течения и исходах болезней). Во второй части («типические патологические процесс ы») со­держатся данные о процессах, лежащих в основе многих заболепа-ний: о воспалении, лихорадке, нарушениях периферического кро­вообращения, ГИПОКСИИ, ОПуХОЛИ II Др.

«Частная патофизиология» (третья часть курса) содержит данные о общих закономерностях возникновения и тече­ния нарушений.функций различных орШшв-и систем - организма, например, сердца, печспииэидокгшпммп систем-ы и др., а также сиг-дения об этиологии и патогенезе отдельных болезненных форм. Это очень большая часть, включающая результаты изучения ис только общих закономерностей,, но и частного патогенеза и принципов тера­пии определенных нозологических форм.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-11-16; Просмотров: 479; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.028 сек.