КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Какое место п программе медицинского оПразопаиия занимает патологическая физиологии?ОБЩАЯ НОЗОЛОГИЯ. ЭТИОЛОГИЯ, ПАТОГЕНЕЗ ОСАЖДЕНИЕ ДЕНАТУРИРОВАННЫХ БЕЛКОВ а) ДЕЙСТВИЕ СОЛЕЙ ТЯЖЕЛЫХ МЕТАЛЛОВ. Образуют соединения с SH-группами белков. Ядовиты для человека и животных. В медицинской практике применяются способы детоксикации при отравлениях тяжелыми металлами. В этих случаях для обезвреживания этих металлов дают внутрь молоко или другие белковые растворы. б) КИПЯЧЕНИЕ (или просто нагревание до высоких температур) - усиливается тепловое движение молекул, ослабляются слабые типы связей, теряется нативность, белковая молекула “разворачивается”, гидрофобные структуры выходят наружу. Это приводит к потере гидратной оболочки, молекулы сближаются и взаимодействуют друг с другом. Это приводит к тому, что белок выпадает в осадок. При охлаждении нативность не восстанавливается. При кипячении белок не всегда выпадает в осадок. Если нагревать белок в любой среде (сильно кислой, сильно щелочной или нейтральной средах), то денатурация белка происходит обязательно, белковые молекулы теряют гидратную оболочку. Но в сильно кислой или в сильно щелочной средах молекулы белка в осадок не выпадают, потому что у них остается один из факторов стабилизации - заряд. Сохранение заряда не позволяет молекулам белка сблизиться друг с другом - агрегация полипептидных цепей не происходит. Даже если раствор белка охладить - осадок все равно не выпадает - это будет коллоидный раствор денатурированного белка. Если приблизить затем рН среды к изоэлектрической точке белка (например, добавлением кислоты или щелочи), то белок выпадет в осадок, потому что будет лишен обоих факторов стабильности в растворе - и заряда, и гидратной оболочки.
Программа медицинского образования построена так, что сначала изучаются предметы, рассматривающие структуру п функции здорового организма (нормальная анатомия, гистология, биохимия, нормальная физиология), а затем следуют предметы, дающие студенту основные сведения о структуре и функциях больного организма (патологическая анатомия и патологическая физиология) и тем самым подводящие его непосредственно к клинике. Изучая жизнедеятельность больного организм;), патологическая физиология формирует самые общие представления о причинах и.механизмах возникновения, развития и исходов болезней. Главной задачей патологической физиологии является научить студента, отвлекаясь от частностей, находить то общее, что характеризует большие группы болезней пли даже болезнь вообще, знать закономерности, по КОТОрОЫМ но шикает и развивается воспаление, лихорадка, гипоксия и т. д. В связи с этим патологическая физиология входит в тесную связь с философией, так как раскрытие закономерностей болезни возможно лишь на основе законов материалистической диалектики. 2. Из каких трех разделов состоит курс патологической физиологии? В первой части патологической физиологии («общая но-зо л о г и я») содержатся наиболее общие сведения о болезни (сущность болезни, ее определение; стадии течения болезни, ее исходы; классификация болезнен и патологических процессов). Кроме того рассматриваются также общая этиология (сведения о причинах п условиях возникновения болезней) и общий -патогенез (знания с механизмах возникновения, течения и исходах болезней). Во второй части («типические патологические процесс ы») содержатся данные о процессах, лежащих в основе многих заболепа-ний: о воспалении, лихорадке, нарушениях периферического кровообращения, ГИПОКСИИ, ОПуХОЛИ II Др. «Частная патофизиология» (третья часть курса) содержит данные о общих закономерностях возникновения и течения нарушений.функций различных орШшв-и систем - организма, например, сердца, печспииэидокгшпммп систем-ы и др., а также сиг-дения об этиологии и патогенезе отдельных болезненных форм. Это очень большая часть, включающая результаты изучения ис только общих закономерностей,, но и частного патогенеза и принципов терапии определенных нозологических форм.
Дата добавления: 2014-11-16; Просмотров: 479; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |