Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Правовая регламентация муниципальной службы




Различия между выборными должностными лицами местного самоуправления и муниципальными служащими

 

┌─────────────────────┬─────────────────────┬───────────────────────────┐

│ Отличительные │Выборные должностные │ Муниципальные служащие │

│ признаки │ лица │ │

├─────────────────────┼─────────────────────┼───────────────────────────┤

│Методы подбора│Выбираются гражданами│Нанимаются на определенную│

│служащих │ │должность, иногда по│

│ │ │конкурсу │

├─────────────────────┼─────────────────────┼───────────────────────────┤

│Содержание │Определяют │Выбирают способы и средства│

│деятельности │общественные цели,│осуществления целей,│

│ │стратегию развития│исполняют программы, планы│

│ │(утверждают │и местный бюджет │

│ │муниципальные │ │

│ │программы, планы и│ │

│ │местный бюджет) │ │

├─────────────────────┼─────────────────────┼───────────────────────────┤

│Критерии подбора│Поддержка избирателей│Квалификация, опыт,│

│служащих │ │профессионализм │

├─────────────────────┼─────────────────────┼───────────────────────────┤

│Возможность │Могут представлять│Не вправе использовать свое│

│представления │различные │служебное положение в│

│политических партий и│политические партии и│интересах политических│

│других общественных│другие общественные│партий и других│

│объединений │объединения │общественных объединений │

├─────────────────────┼─────────────────────┼───────────────────────────┤

│Продолжительность │Выбираются на срок│Нанимаются на│

│работы │полномочий, │неопределенное время или на│

│ │установленный законом│срок полномочий выборного│

│ │или уставом│должностного лица, работу│

│ │муниципального │которого они обеспечивают │

│ │образования │ │

└─────────────────────┴─────────────────────┴───────────────────────────┘

 

 

Правовая регламентация муниципальной службы осуществляется на федеральном, региональном и муниципальном уровнях. Федеральным законом "Об основах муниципальной службы в Российской Федерации" установлены основные принципы муниципальной службы, порядок установления классификации муниципальных должностей и присвоения квалификационных разрядов муниципальным служащим. Установлены также ограничения, связанные с муниципальной службой, права и социальные гарантии для муниципальных служащих. В связи с проводимой реформой местного самоуправления и реформой государственной службы указанный Федеральный закон требует корректировки.

На уровне субъектов РФ должны быть приняты законы о муниципальной службе, в которых должны быть установлены реестры муниципальных должностей, соотношения должностей муниципальной службы и должностей государственной гражданской службы субъекта РФ, порядок присвоения и сохранения квалификационных разрядов муниципальных служащих при изменении места работы, требования к установлению прав и обязанностей, системы поощрений и наказаний, установление денежного содержания, порядок поступления на муниципальную службу и ее прохождения, порядок управления муниципальной службой.

С учетом перечисленных требований вопросы регулирования муниципальной службы определяются уставами и нормативными правовыми актами муниципальных образований.

На муниципальных служащих распространяется действие законодательства РФ о труде с особенностями, предусмотренными Федеральным законом. Время работы на должностях в органах местного самоуправления засчитывается в стаж, исчисляемый для предоставления льгот и гарантий, в соответствии с законодательством о государственной службе.

Граждане РФ имеют равный доступ к муниципальной службе, независимо от пола, расовой принадлежности, национальности, языка, происхождения, имущественного и должностного положения, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям. Возможность доступа к муниципальным должностям может определяться только наличием у работника профессионального образования, квалификации и в некоторых случаях стажа работы по специальности.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-11-16; Просмотров: 651; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.