Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Механизмы взаимодействия органов местного самоуправления с некоммерческими организациями




 

Учитывая значительный потенциал некоммерческих организаций в решении местных проблем, органы местного самоуправления должны быть заинтересованы в налаживании эффективного взаимодействия с ними. Тем самым снижается социальная напряженность в местном сообществе, экономятся бюджетные средства за счет передачи НКО некоторых административных функций, привлекаются дополнительные (от отечественных и зарубежных благотворительных фондов) источники финансирования путем создания силами НКО социально значимых проектов и программ и получения грантов на их реализацию, использования ресурсов благотворительности и потенциала волонтерской деятельности.

Существуют различные формы взаимодействия муниципальных органов с НКО и их поддержки. Чаще всего их подразделяют на экономические и неэкономические (рис. 3.4.5).

На практике в отношениях органов местного самоуправления с НКО остаются некоторые проблемы.

1. Неготовность чиновников к партнерским отношениям с НКО. Органы муниципального управления часто рассматривают НКО как объект управления, который нужно организовывать и контролировать, что является проявлением командно-административного стиля управления советских времен. НКО, в свою очередь, считают независимость самоцелью и категорически отказываются от отношений, где есть хоть какой-то намек на руководящую роль и контроль со стороны органов власти.

2. Неопределенность в том, кто в администрации должен взаимодействовать с НКО - специальный отдел или отраслевые структурные подразделения.

 

┌──────────────────────────────────────────┐

│Формы поддержки некоммерческих организаций│

┌──┤ органами местного самоуправления ├──┐

│ └──────────────────────────────────────────┘ │

│ │

┌────────┴──────────┐ ┌─────────────────┴───┐

┌──┤ Экономические │ │ Неэкономические │

│ └───────────────────┘ └─┬───────────────────┘

│ ┌───────────────────────────┐ │ ┌───────────────────────┐

├────┤Гранты и субсидии │ ├──┤Организационная помощь │

│ └───────────────────────────┘ │ └───────────────────────┘

│ ┌───────────────────────────┐ │ ┌───────────────────────┐

├────┤Соглашения о сотрудничестве│ ├──┤Методическая помощь │

│ │с финансовыми условиями │ │ └───────────────────────┘

│ └───────────────────────────┘ │ ┌───────────────────────┐

│ ┌───────────────────────────┐ ├──┤Консультационная помощь│

├────┤Налоговые льготы │ │ └───────────────────────┘

│ └───────────────────────────┘ │ ┌───────────────────────┐

│ ┌───────────────────────────┐ ├──┤Обучение кадров НКО │

├────┤Муниципальный заказ │ │ └───────────────────────┘

│ └───────────────────────────┘ │ ┌───────────────────────┐

│ ┌───────────────────────────┐ └──┤Другие неэкономические│

└────┤Другие экономические формы │ │формы │

└───────────────────────────┘ └───────────────────────┘

 

Рис. 3.4.5. Формы поддержки некоммерческих организаций органами

местного самоуправления

 

На процесс взаимодействия органов муниципального управления с организациями третьего сектора влияют также внутренние факторы в среде НКО, такие как наличие или отсутствие лидера, готовность или неготовность к объединению с другими НКО и пр.

Изучение местных сообществ и работа по их вовлечению в процесс муниципального управления требуют подготовки соответствующих кадров. В зарубежных странах, например в США, появилась такая профессия, как специалист по развитию местных сообществ. Одна из ее задач - помощь людям в освоении новой системы социальных ценностей. Для России в условиях перехода от тоталитарного общества к демократическому и от психологии социального иждивенчества к самоуправлению и самоорганизации граждан эта проблема особенно актуальна.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-11-16; Просмотров: 760; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.012 сек.