КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Подходы к формированию организационной структуры местной администрации
Организационная структура местной администрации как исполнительно-распорядительного органа строится на принципах единоначалия и иерархической подчиненности. Процесс формирования организационной структуры местной администрации включает в себя формулировку целей, задач и функций, определение состава и места подразделений, их ресурсное обеспечение (включая численность работающих), разработку соответствующих регламентирующих процедур и документов. Этот процесс разделяется на несколько этапов (рис. 8.1.4).
┌──────────────────────────────────────────────┐ ┌───────┤Процесс формирования организационной структуры│ │ └──────────────────────────────────────────────┘ ▼ ┌──────────────────┐ ┌───────────────────────────────────────────────┐ │Формирование общей│ │Определение основных параметров (характеристик)│ │структурной схемы ├───►│структуры │ │ │ ├───────────────────────────────────────────────┤ └────┬─────────────┘ │Определение направлений более углубленного│
│ │проектирования │ ▼ └───────────────────────────────────────────────┘ ┌──────────────────┐ ┌───────────────────────────────────────────────┐ │Разработка состава│ │Выделение крупных линейно-функциональных и│ │основных ├───►│программно-целевых блоков │ │структурных │ ├───────────────────────────────────────────────┤ │подразделений и│ │Выделение самостоятельных (базовых) структурных│ │связей между ними │ │подразделений │ └────┬─────────────┘ ├───────────────────────────────────────────────┤ │ │Распределение конкретных задач между│ │ │подразделениями и построение│ │ │внутриорганизационных связей между ними │ ▼ └───────────────────────────────────────────────┘ ┌──────────────────┐ ┌───────────────────────────────────────────────┐
│Регламентация │ │Определение состава внутренних элементов│ │организационных ├───►│базовых структурных подразделений (бюро, групп,│ │структур │ │подотделов), их проектной численности │ └────┬─────────────┘ ├───────────────────────────────────────────────┤ ▼ │Распределение задач и работ между конкретными│ ┌──────────────────┐ │исполнителями и установление ответственности за│ │Расчет затрат на│ │их выполнение │ │содержание │ ├───────────────────────────────────────────────┤ │администрации │ │Разработка процедур выполнения отдельных работ │ └──────────────────┘ └───────────────────────────────────────────────┘
Рис. 8.1.4. Процесс формирования организационной структуры местной администрации
Реальные системы муниципального управления отличаются большим разнообразием организационных структур администраций. Но при этом существуют общие подходы к построению организационных структур. Самый перспективный - системно-целевой подход с ориентацией на конечные результаты деятельности системы. Вопросы целеполагания в муниципальной деятельности рассматривались в главе 3. Определение системы целей ("дерева целей") и задач конкретного муниципального образования является главным ориентиром формирования его организационной структуры. При формировании организационной структуры на основе "дерева целей" требуется декомпозиция целей и задач муниципального управления до конкретных управленческих функций.
Таким образом, при системно-целевом подходе создаются реальные условия для индивидуализации процесса формирования организационной структуры применительно к особенностям конкретного муниципального образования. Системно-целевой подход в данном случае заключается в том, чтобы исходя из конечных целей управления муниципальным образованием: не упустить из виду ни одну из управленческих задач, без решения которой реализация целей окажется неполной; выявить и увязать применительно к этим задачам систему функций, прав и ответственности по вертикали управления; исследовать и организационно оформить связи и отношения по горизонтали управления, т.е. по осуществлению координации деятельности разных звеньев и организационных единиц при выполнении общих задач; обеспечить органическое сочетание вертикали и горизонтали управления, найти оптимальное для данных условий соотношение централизации и децентрализации в принятии решений. При построении организационной структуры на основе "дерева целей" важно дать качественную и количественную характеристику целей и задач. Качественная служит обоснованием для выделения функций управления, количественная - для определения вида организационной единицы (отдел, управление, департамент и т.д.). Распределение задач между подразделениями местной администрации может осуществляться по нескольким признакам: по группам объектов управления (отраслям муниципальной деятельности), обеспечивающим предоставление муниципальных услуг определенного типа: образование, здравоохранение, строительство, молодежная политика и т.д.; по функциональному признаку, определяемому характером, функциями и стадиями управленческой деятельности и управленческого цикла: анализ и планирование, контроль, управление имуществом, финансами, правовое, информационное обеспечение и т.д.; по территориальному признаку (для муниципальных образований сельских районов и для крупных городов, а после вступления в силу Федерального закона 2003 года - только для крупных городов).
Дата добавления: 2014-11-16; Просмотров: 340; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |