Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Проверьте свое умение слушать: перескажите прочитанный текст




Прочитайте монологи, в которых передается одна и та же информация. Адекватна ли она исходной? Назовите причины утери информации. Какие бы вы дали рекомендации для эффективного слушания?

1. Капитан – адъютанту: «Как вы знаете, завтра произойдет солнечное затмение, а это бывает не каждый день. Соберите личный состав завтра в 5 часов на плацу в походной одежде. Они смогут наблюдать это явление, а я дам необходимые объяснения. Если будет идти дождь, то наблюдать будет нечего, так что оставьте людей в казарме».

2. Адъютант – дежурному сержанту: «По приказу капитана завтра утром в 5 часов произойдет солнечное затмение в походной одежде. Капитан на плацу даст необходимые разъяснения, а это бывает не каждый день. Если будет идти дождь, наблюдать будет нечего, но тогда явление состоится в казарме».

3. Дежурный сержант – капралу: «Завтра в 5 часов капитан произведет солнечное затмение на плацу людей в походной одежде. Капитан даст необходимые пояснения в казарме насчет этого редкого явления, если будет дождливо, а это бывает не каждый день».

4.Дежурный капрал – солдатам: «Завтра, в самую рань в 5 часов, солнце на плацу произведет затмение капитана в казарме. Если будет дождливо, то редкое явление состоится в походной одежде, а это бывает не каждый день.

4. Охарактеризуйте шесть уровней слушания: остекленевшие глаза, автоматическая реакция, повторение нескольких последних слов, способность ответить на вопросы, способность пересказать услышанное, способность научить кого-нибудь.

Запомните причины невнимания: уровень интереса, отвлекающие факторы, разговор с самим собой, манера говорить, язык тела, контакт глазами, желание высказаться, привычки и стереотипы, потеря коммуникативного интереса, защита.

5. Постарайтесь усвоить рекомендации по хорошему слушанию, данные психологами:

ü Относитесь к восприятию следующим образом: у нас два уха и один рот, используйте их в заданном природой соотношении.

ü Будьте физически внимательны. Повернитесь лицом к говорящему. Поддерживайте с ним визуальный контакт.

ü Не притворяйтесь, что слушаете. Это бесполезно. Отсутствие интереса и скука неминуемо проявятся в выражении лица или жестах.

ü Не принимайте молчание за внимание. Собеседник может быть погружен в собственные мысли.

ü Никогда не заканчивайте предложение вместо другого человека. Дайте собеседнику время высказаться. Сосредоточьтесь на том, что он говорит.

ü Не перебивайте без надобности. Если вам необходимо перебить кого-нибудь в серьезной беседе, помогите восстановить прерванный вами ход мыслей собеседника.

ü Избегайте поспешных выводов. Это один из главных барьеров эффективного общения.

ü Отвечайте! Задавайте вопросы! Задавайте вопросы по сути!

ü Для концентрации внимания используйте метод БП (быстрого повторения: мысленно повторяйте услышанное).

ü Не заостряйте внимание на разговорных особенностях собеседника.

7. Ответьте на вопросы:

1.Что такое язык?

2.Зачем нужен язык? Назовите и охарактеризуйте основные функции языка.

3.К какой языковой семье и группе относится русский язык?

4.Русский литературный язык и нелитературные варианты языка.

5.Дайте определение понятиям «деятельность», «речевая деятельность». Назовите и охарактеризуйте виды речевой деятельности.

6.В чем проявляется культура речевой деятельности?

8. Повторите правила правописания согласных. Подготовьтесь к диктанту: дерматин, масштаб, конфорка, поскользнуться, агентство, заимообразно, почтамт, конкурентоспособный, компрометировать, констатировать, комментировать, беспрецедентный, прецедент, претендент, инцидент, конъюнктура, счастливый, чувствовать, участвовать, здравствуйте, счет, рассчитывать, расчет, вокзал, юрисконсульт, прелестный, чудесный, искусный, искусственный, дилетантский, интриганский, ровесник, сверстник, запечатлеть, сумасшедший.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-11-16; Просмотров: 1624; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.013 сек.