Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Чем заниматься не пристало




О профессионально больном, или Психолог и деньги

Как готовить Мастеров

Студентов можно готовить в Университетах. Мастеров — только в Мастерских. За всю историю человечества по-настоящему себя оправдала, похоже, только одна система обучения: прямое обучение ученика у Мастера.

Ученик приходит к Мастеру. Если он Мастеру приглянулся, он может остаться рядом с ним.

· А если не приглянулся, значит, этому ученику у этого Мастера учиться действительно не надо.

Теперь Мастер работает, ученик учится ему помогать. Стоит на подхвате, бегает, куда надо.

· Потому что, если не побежит он, идти нужно Мастеру.

А обучение уже идет: ученик вживается в режим работы Мастера.

· Это важно, ведь режим работы Мастера есть неотъемлемый элемент его общей технологии.

Потом ученик Мастеру уже помогает.

· И местами, пусть еще проблесками, уже чувствует: я могу так — тоже!

Позже Мастер включает ученика — теперь уже Подмастерье — в работу. Идет практика — умная практика. А что касается теории...

Будущий Мастер освоит все необходимые книги без какого-либо контроля извне. Они будут ему нужны не для сдачи экзамена, а чтобы хорошо сделать то, что ему сделать нужно, и поэтому он будет их читать.

· В этом случае все необходимое уложится в голове, найдет место в душе и останется в руках.

И скоро ученик станет — Мастером.

Но, между нами...

Простите, но лично вам я порекомендую поступить в Университет. Дело в том, что вы ленивы, и поэтому без палки, самостоятельно, заниматься вы не будете. Чтобы быть Учеником, нужна самодисциплина, что, естественно, у вас не наблюдается.

Если, конечно, Мастер будет настолько заботлив, что будет по необходимости, то есть регулярно, к вам и палку применять, то — дело другое и вам повезло исключительно. Но так выкладываться и обременять себя согласен далеко не каждый Мастер, поэтому надеяться на это — сложно.

Университет же, как место принудительной интеллектуальной работы, все необходимые вам условия создает. Думать вы там разучитесь, но хоть каким-то, то есть устраивающим государство, специалистом — станете. Да, и диплом государственного образца получите, это полезно, потому что на первых порах помогает запугивать того, кто их уважает.

Поэтому —

· До встречи на кафедре!

 

Я не интересуюсь деньгами, особенно маленькими.

Авторская фраза А.П.Егидеса

Как ни странно, психологу тоже надо иногда кушать, а иногда еще и содержать семью. И тогда ему нужны деньги.

Конечно, специально думать о деньгах психологу не пристало, душа его должна жить другим: радостью мира, болью людей — жить человеческим. Но похоже, лучшее средство избавиться от размышлений о деньгах — это иметь их много. Достаточно.

· Достаточно — это не очень много. Если психолог ведет не рассеянный, а здоровый и здравый образ жизни, потребности его не велики и расходы умеренны.

С этим ясность есть, неясно другое — где деньги брать. Деньги обычно платят за работу, но кто конкретно будет платить за работу психолога?

Я не хочу и не буду говорить о школьных психологах, прозябающих в нищете и занятых рабским трудом под надзором Администрации. Как стартовую базу после института это еще понять можно, но как только ты осмотрелся и перья высушил — пора отправляться в полет. На свободу. Становиться свободным психологом.

А конкретно? Заниматься — чем?

При всем искреннем и глубоком уважении к индивидуальной психологической работе я никак вам ее рекомендовать не могу[8]. Просто подумайте: как, на какой основе, с кем вы собираетесь этим заниматься? Если вы собираетесь быть консультантом на зарплате, это глупо, потому что глупо выбирать бедность и зависимость.

· Хотя, если жить вам есть на что, а консультируете вы просто потому, что любите людей и свое дело,— я вас искренне уважаю.

Если же вы организуете свою частную практику, то вам надо себя прокормить, и тогда, по нынешней обстановке, ваши цены для основной массы народа будут грабительскими. К вам будут приходить люди, которым вы очень нужны, которым вы можете помочь, — но вы им откажете. Или возьмете с них такие деньги, после которых, чтобы прийти в чувство, им потребуется отдельная консультация.

· Хотя, конечно, вас это может и не волновать...

Уважаемые богатые люди! Хочу вас предупредить: если у вас появились личные проблемы (депрессии, измены и череда ранее незнакомых вам заболеваний) и вы начали обращаться к психологам, магам и целителям, то можете быть уверенными: по крайней мере половина из них совершенно профессионально ваши проблемы умножит. Вначале они поставят вам страшные диагнозы, а через некоторое время, проделав серьезную работу, вынуждены будут их подтвердить.

· Зачем они это будут делать? Не поняли? Тогда начнем еще раз: "Уважаемые богатые люди!.."

Но не будем о грустном.

Если же психолог думает не только о заработке, но и о людях, то, по сути, единственный выход для психолога — групповая работа. При правильной постановке дела эффект ее не ниже, чем при работе индивидуальной, а иногда и выше. Что же касается денег, то расклад здесь куда как удачнее: с участника группы можно брать сумму для него разумную, а ведущему в результате хватит и на хлеб, и на масло.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-11-16; Просмотров: 354; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.