Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Образцы гусеничной техники, состоящие на вооружении




При создании образцов ВИТ базовые машины подвергаются доработке. Доработка заключается в изменении или дополнении конструкции для того, чтобы обеспечить необходимые для образца ВИТ рабочие скорости, осуществить отбор мощности, разместить и закрепить рабочее оборудование, элементы системы управления рабочими органами.

В настоящее время в основных типах ВИТ, состоящих на вооружении и находящихся в разработке, используется 13 типов гусеничных базовых шасси:

- шасси танка Т-55;

- шасси танка Т-72;

- шасси танка Т-90;

- шасси многоцелевого тяжелого транспортера–тягача МТ-Т;

- шасси артиллерийского тяжелого тягача АТ-Т;

- шасси многоцелевого легкого транспортера-тягача МТ-ЛБу;

- три типа спец. шасси на узлах и агрегатах танков Т-72 и Т-80;

- специальные шасси на узлах и агрегатах танков Т-64 и Т-55;

- специальные шасси на узлах и агрегатах танка Т-55 и

артиллерийского тягача АТ-С;

- специальное шасси СУ-100П (изд.123);

- специальное шасси на узлах и агрегатах БМП-1;

- шасси гусеничного бронетранспортера БТР-50П;

- унифицированное шасси БМП-3 (изд. 699).

Шасси танков Т-55, Т-72 и Т-90 используются в настоящее время под монтаж средств преодоления разрушений и препятствий и средств преодоления МВЗ (приложение 1).

На шасси танка Т-55 размещено рабочее оборудование инженерной машины разграждения ИМР, танкового мостоукладчика МТУ-20, бронированных машин разминирования БМР, БМР-2. Базовое шасси данного типа устарело морально и физически, не обладает модернизационным потенциалом.

Шасси танка Т-72А, Б используется под монтаж танкового мостоукладчика МТУ-72, бронированной машины разминирования БМР-3, инженерных машин разграждения ИМР-2 и ИМР-2М. Современное развитие БТВТ и образцов ВИТ на их базе происходит в условиях весьма жестких финансовых ограничений, поэтому для устранения негативного влияния физического и морального старения парка бронированных машин Сухопутных войск весьма актуальной является проблема продления жизненного цикла состоящей на вооружении техники на танковых шасси путем ее модернизации. Повышение защищенности танка Т-72 достигается за счет установки встроенной динамической защиты, системы электромагнитной защиты, а также снижения вероятности поражения и повышения живучести путем установки современного комплекса оптико-электронного противодействия, средств снижения заметности, усовершенствованной системы противопожарного оборудования. Повышение подвижности базового шасси танка Т-72 обеспечивается путем установки форсированного двигателя типа В-92С2 мощностью 1000 л.с., усиленных бортовых коробок передач и гусениц усовершенствованной конструкции.

Поэтому образцы ВИТ на шасси танков Т-72А, Б обладают значительным модернизационным потенциалом, что позволяет существенно повысить такие основные ТТХ инженерной техники, как защищенность, подвижность, запас хода по гусеницам и др. до уровня шасси танка Т-90.

Шасси танка Т-90, серийное производство которого организовано с 1992 года, используются под монтаж инженерной машины разграждения ИМР-3, ИМР-3М, танкового мостоукладчика МТУ-90 и бронированной машины разминирования БМР-3М.

В состоящих на вооружении образцах ВИТ в качестве базовых машин средств преодоления МВЗ, средств преодоления разрушений и препятствий и механизации земляных работ применяются: артиллерийский тяжелый тягач АТ-Т (две модификации), многоцелевой транспортер тягач тяжелый МТ-Т (две модификации) (приложение 2), легкий многоцелевой транспортер-тягач МТ-ЛБ, МТ-ЛБу (приложение3).

Артиллерийский тягач АТ-Т (модификации: изделие 405МУ и 409МУ) использовался под монтаж путепрокладчика БАТ-М, котлованной машины МДК-2М, траншейной машины БТМ-3.

Базовое шасси тягача АТ-Т, снятое с серийного производства в 1977 году, устарело морально и физически, не обладает каким-либо модернизационным потенциалом в части повышения основных ТТХ по защищенности, грузоподъемности под монтаж и подвижности. С целью замены устаревшего артиллерийского тягача АТ-Т принят на вооружение в

1976 году многоцелевой тяжелый транспортер-тягач МТ-Т. Модификации транспортера-тягача МТ-Т (изделие 453 и 454) были использованы под монтаж войсковых дорожно-землеройных машин: путепрокладчика БАТ-2, котлованной машины МДК-3.

Применение в транспортере-тягаче МТ-Т и его модификациях современного танкового дизеля типа В-46-4 мощностью 710 л.с., узлов и агрегатов трансмиссии и ходовой части танка Т-64 обеспечило высокие ТТХ образцов СИВ по подвижности и грузоподъемности под монтаж.

На длиннобазовом шасси МТ-ЛБу принята на вооружение установка разминирования УР-77.

Шасси БМП-1 и БМП-2 под монтаж ВИТ не использовались. В 1987 году была принята на вооружение, запущена в серийное производство и производится по настоящее время боевая машина пехоты БМП-3 (приложение 3).

В составе состоящих на вооружении и разрабатываемых образцов инженерной техники в настоящее время применяются следующие типы специальных шасси (приложение 4):

- гусеничное шасси на узлах и агрегатах танка Т-55 и артиллерийского тягача АТ-С плавающего транспортера ПТС-М;

- гусеничное шасси на узлах и агрегатах танка Т-64 и Т-55 плавающего транспортера ПТС-2 и паромно-мостовой машины ПММ-2 и ПММ-2М;

- специальное гусеничное шасси на узлах и агрегатах боевой машины пехоты БМП-1 инженерной разведывательной машины ИРМ.

- специальное гусеничное шасси (изделие 123) гусеничных минных заградителей ГМЗ-2, ГМЗ-3 (приложение 5);

- гусеничные шасси трех типов на узлах и агрегатах танков Т-72 и Т-80: специальное гусеничное шасси изделие 208Т («Малка») траншейной машины БТМ-4М;

- специальное гусеничное шасси – изделие 561 А с передним расположением моторно-трансмиссионного отделения;

- перспективного плавающего транспортировщика переправочно-десантного парома (ПДП).

Основные ТТХ, гусеничных базовых машин приведены в приложении 1.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-11-16; Просмотров: 1816; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.