Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Вачков И. В




В12 Введение в профессию «психолог»: Учеб. пособие / В. И. Бачков, И. Б. Гриншпун, Н. С. Пряжников; Под ред. И. Б. Гриншпуна. — 3-е изд., стер. — М.: Издатель­ство Московского психолого-социального института; Воронеж: Издательство НПО «МОДЭК», 2004. — 464 с. (Серия «Библиотека психолога»). ISBN 5-89502-596-Х (МПСИ) ISBN 5-89395-614-1 (НПО «МОДЭК») В предлагаемом учебном пособии в доступной форме дается пред­ставление о психологии как науке, излагаются ключевые моменты профессиональной деятельности психолога-исследователя и психо­лога-практика, обсуждаются основы организации работы психологов во взаимодействии со смежными специалистами, рассматриваются вопросы профессионального становления студента-психолога и со­вершенствования специалиста-психолога по окончании вуза, даются полезные советы студентам и преподавателям по организации учеб­но-профессиональной деятельности.

Пособие адресовано студентам и преподавателям психологических факультетов и широкому кругу читателей, интересующихся психоло­гией.

 

УДК 159.9.01 ББК 88.4

£38026

ISBN 5-89502-596-Х (МПСИ)

ISBN 5-89395-614-1 (НПО «МОДЭК»)

© ИЗДАТЕЛЬСКИЙ ДОМ

Российской академии образования (РАО), 2002, 2003

«МОДЭК», 2002, 2003

 


Введение Во «Введение...»

Здравствуйте, уважаемый Читатель.

Мы, три очень разных человека, достаточно давно жи­вущие в мире психологии и оттого — возможно, не без основания — считающие себя профессиональными пси­хологами, предлагаем Вам войти в этот мир — такой, ка­ким мы его видим, прикоснуться к необычной профессии, которую Вы, быть может, для себя избрали или, по край­ней мере, о которой размышляете.

То, что вы прочтете — плод совместных усилий. Но это не означает, что мы всегда думаем по тому или иному по­воду одно и то же. Пусть это вас не смущает: психология как наука и практика сама не намного старше нас, вместе взятых; кроме того, как вы увидите, это особая наука и осо­бая практика; как и в любой области, связанной с челове­ческим бытием, здесь нет бесспорного, а то, что кажется очевидным, — чаще всего самое непонятное, как говорил классик французской психологии (и блистательный прак­тик) Пьер Жане. Некоторая разница во взглядах авторов, на наш взгляд, вполне естественна: уж где-где, а в психо­логии, слава Богу, еще далеко до «единственно верных», «окончательно истинных», «монолитных и непоколеби­мых» представлений, тем более, когда речь идет о профес­сиональном самоопределении самих психологов, ибо суть самоопределения — это свобода, а значит и неодинако­вость, уникальность выборов смысла своего пребывания в психологии. Заметим, что отказ от идеи «окончательной истины» связан еще и с идеей личностного и профессио­нального развития, которое часто и основано на переос­мыслении и дальнейшем совершенствовании собствен­ных взглядов и позиций.

Поэтому мы приглашаем Вас не к слушанью, а к разго­вору — насколько нам его удастся сделать для Вас интерес­ным. Перефразируя слова другого классика психологии (и тоже блистательного практика) швейцарца Карл*а Юнга

психолог для того, с кем он работает, может быть уподоб­лен проводнику на незнакомой местности — не столько потому, что он лучше знает местность, сколько потому, что он представляет, как на ней ориентироваться. Поста­раемся быть таковыми для Вас.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-11-16; Просмотров: 432; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.