Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Подписи сторон 4 страница





8.4. Управление товарными запасами на предприятиях торговли

Процесс реализации товаров требует постоянного нали­чия на предприятиях торговли товарных запасов. Форми­рование необходимых размеров товарных запасов позво­ляет торговому предприятию обеспечивать устойчивость ассортимента товаров, осуществлять определенную цено­вую политику, повышать уровень удовлетворения спроса покупателей. Все это требует поддержания на каждом предприятии оптимального уровня и достаточной широты ассортиментных позиций товарных запасов.

По своему назначению товарные запасы, форми­руемые на предприятиях торговли, можно подразделить на товарные запасы текущего хранения, запасы сезонного хранения и досрочного завоза.

Основную массу всех запасов торгового предприятия составляют товарные запасы текущего хранения. Они не­обходимы для обеспечения бесперебойной продажи това­ров в текущем периоде. Их необходимо постоянно попол­нять.

Товарные запасы сезонного хранения и досрочного завоза формируются, в первую очередь, по таким товарам, кото­рые имеют значительный разрыв во времени между их производством и потреблением. Кроме того, они создаются исходя из особенностей географического расположения торговых предприятий, а также на предприятиях, разме­щенных в населенных пунктах, к которым из-за распути­цы или по другим причинам не может быть обеспечена ре­гулярная доставка товаров.

Товарные запасы, создаваемые на предприятиях тор­говли, могут оцениваться суммой запасов в стоимостном выражении, количеством запасов в натуральном выраже­нии или размером запасов в днях товарооборота. Они на-


ходятся в постоянном движении и обновлении. Конечной стадией их движения является потребление.

Основным назначением товарных запасов в оптовом звене является обслуживание потребностей в товарах оп­товых покупателей, в розничном — обеспечение устойчи­вого предложения товаров их потребителям. Таким обра­зом, ассортимент товаров в каждом из звеньев товарного обращения является исходным, отправным моментом для создания товарных запасов.

Для поддержания товарных запасов на оптимальном уровне необходимо четко налаженная система управления

ими.

Управление товарными запасами предполагает их нор­мирование, оперативный учет и контроль, а также регули­рование.

Нормирование товарных запасов позволяет разработать

и установить их необходимые размеры.

Разработанные для оптовых предприятий необходимые размеры товарных запасов должны обеспечивать поддер­жание их на экономически обоснованном уровне, с тем чтобы обеспечить бесперебойное и ритмичное товароснаб-жение розничных торговых предприятий. Они устанавли­ваются раздельно для товарных запасов текущего хране­ния, сезонного накопления и досрочного завоза по товар­ным группам в сумме и днях складского товарооборота.

Оперативный учет и контроль за состоянием товарных запасов ведется на основании действующих форм учета и отчетности. Для этой цели торговый отдел базы использует карточки количественно-стоимостного учета, статисти­ческие отчеты о товарообороте и товарных запасах. В них отражаются остатки товаров на начало месяца, а также Данные об их поступлении на склад и продаже оптовым по-кУпателям. Фактические остатки товаров сопоставляют с Необходимыми размерами и при выявлении отклонений ус­танавливают причины, вызвавшие эти отклонения.


Регулирование товарных запасов заключается в под­держании их на определенном уровне, в маневрировании ими. Оно предполагает принятие торговыми работниками различных коммерческих решений с целью нормализации товарных запасов.

В управлении товарными запасами на предприятиях оп­товой торговли удобнее всего использовать электронную вычислительную технику, на базе которой создают автома­тизированные системы управления товарными запасами.

Внедрение таких систем позволяет сократить трудовые затраты, выявить новую более качественную управленче­скую информацию и ускорить ее обработку, а также зна­чительно повысить уровень управления товарными ресур­сами.

Необходимые размеры товарных запасов для магазинов устанавливаются с учетом объема дневной реализации то­варов, оптимальных размеров разовой поставки и других факторов. Работники магазинов следят за соответствием фактических запасов товаров установленным их необхо­димым размерам и принимают меры по ускорению завоза товаров в магазин или активизации продажи заменяющих товаров.

Если фактические запасы в магазине превысили необ­ходимые размеры, то работники магазина должны в пер­вую очередь установить причины возникшего превыше­ния, из которых наиболее вероятными могут быть:

снижение покупательского спроса под влиянием изме­нения моды, роста цен, появления новых, более совершен­ных товаров и т. д.;

просчеты работников магазина при определении по­требностей в товарах;

низкое качество поставляемых товаров;

несоблюдение сроков завоза товаров в магазин.

После выявления причин завышения фактических за­пасов товаров следует принять меры по ускорению реалй-


зации этих товаров, а также ограничить их завоз в мага­зин. Ускорить реализацию товаров можно путем более ак­тивного их рекламирования или организации ярмарок-распродаж в других населенных пунктах. Излишки заве­зенных товаров могут быть также возвращены на склад оптовой базы.

Поскольку на розничных торговых предприятиях скон­центрирована основная часть товаров, то от уровня управ­ления ими в магазине в значительной степени зависит то-вароснабжение населения. Поэтому в каждом магазине дол­жен осуществляться постоянный контроль за состоянием товарных зал асов, предусматривающий не только наблю­дение за соответствием их установленным размерам, но и повседневный контроль за условиями хранения товаров.

Для управления товарными запасами в магазинах все более широкое распространение получает электронная тех­ника. В первую очередь это кассовые терминалы с системой учета товародвижения, сканеры и принтеры штриховых ко­дов и др. С помощью такой техники можно осуществлять не только эффективный контроль за товарными запасами в ма­газине или целой фирме, но и осуществлять управление дру­гими направлениями коммерческой деятельности (ценообра­зование, работа с поставщиками и т. д.).




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-11-16; Просмотров: 341; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.