Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

На развитие технологического процесса




Совершенствование технологических процессов происхо­дит на основе внедрения различных технологических новшеств - нововведений или инноваций. Нововведения подразделяются на продуктовые - совершенствование и замена конкурентного то­вара - и технологические - совершенствование и замена техно­логических процессов изготовления товара.

Источником появления продуктовых нововведений обыч­но является сочетание потребностей рынка и технико-экономи­ческих возможностей предприятия для их появления и реализа­ции.

Базовые продуктовые нововведения первоначально ис­пользуются на небольших, часто - не занятых секторах рынка, обеспечивая временную монополию, высокие цены и высокие прибыли для предприятия. Новая продукция обычно не конкури­рует напрямую со старой, которую должна заменить, а сначала дополняет ее на наиболее важных участках рынка. Новая продук­ция должна, как правило, быть более конкурентоспособной, а это значит:

- либо быть дешевле при том же уровне качества;

- либо уровень ее потребительских свойств должен быть выше, чем у традиционной продукции, в этом случае ее цена может быть выше традиционной продукции.

Продуктовые нововведения можно подразделить на два ви­да: 1) направленные на совершенствование базовой модели или 2) направленные на выпуск принципиально нового продукта. Вторая группа требует больше инве­стиций, больше коммерческого риска, но она легче завоевывает ры­нок, обеспечивает более быстрый объем продаж и резкий рост конкурентоспособности производителя на рынке продукта.

На ранних стадиях базовых продуктовых нововведений используется универсальное оборудование и высококвалифицированный труд, по­этому затраты на начальном этапе внедрения велики.

Технологические нововведения имеют иную динамику развития. Опробованные на одном предприятии, они начинают диффундировать на другие, при этом скорость их распростране­ния зависит от их капиталоемкости, эффективности и универ­сальности, а также от адаптивности. При своем распространении технология может претерпевать значительные изменения, в от­дельных случаях - сохранять только общие принципы. Например, лазерная технология нашла применение в сварке, при упрочне­нии металлов, вхирургии и терапии, в метрологии и т.д.

Результатом внедрения базовых технологических ново­введений является существенное повышение производительно­сти труда, снижение себестоимости и рост качества продукции.

 

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-11-16; Просмотров: 430; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.