Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Особенная часть. 2 страница




 

 

           
   
 
 
Конституция Российской Федерации
 
   

 

 


Рисунок 49. Понятие бюджетного процесса


 

 


Рисунок 50. Принципы бюджетного процесса


5.2 Полномочия участников бюджетного процесса

Рисунок 51. Бюджетные полномочия главного распорядителя

и распорядителей бюджетных средств

 
 

 


Рисунок 52. Бюджетные полномочия главного администратора

и администраторов доходов бюджета

 
 

 


Рисунок 53. Бюджетные полномочия главного администратора

и администраторов источников финансирования дефицита бюджета

 

 


Рисунок 54. Бюджетные полномочия получателей бюджетных средств

5.3 Организационно-правовая характеристика стадий бюджетного процесса

 
 

 


Рисунок 55. Стадии бюджетного процесса

 
 

 

 


Рисунок 56. Порядок составления проекта бюджета

 

 


Рисунок 57. Порядок рассмотрения проекта бюджета в первом чтении

 

 


Рисунок 58. Порядок рассмотрения проекта бюджета во втором чтении

     
 
 
 

 


Федеральный закон о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период [3]

 


Рисунок 59. Порядок рассмотрения проекта бюджета в третьем чтении и утверждения Федерального закона о федеральном бюджете

 
 

 

 


Рисунок 60. Исполнение бюджета по доходам

 
 

 

 


Рисунок 61. Исполнение бюджета по расходам

 


Рисунок 62. Порядок составления, внешней проверки, рассмотрения

и утверждения бюджетной отчетности

ГЛАВА 6. Межбюджетные правоотношения

6.1 Понятие и принципы межбюджетных правоотношений

Рисунок 63. Понятие, цели, предмет и субъекты межбюджетных отношений

 


Рисунок 64. Принципы и особенности межбюджетных отношений

Российской Федерации и ее субъектов

6.2 Правовой режим межбюджетных трансфертов

 
 

 


Рисунок 65. Формы межбюджетных трансфертов

 


Рисунок 66. Условия предоставления межбюджетных трансфертов

из федерального бюджета

ГЛАВА 7. Бюджетно-правовая ответственность

7.1 Понятие и признаки бюджетно-правовой ответственности

Рисунок 67. Понятие и виды ответственности за нарушение

бюджетного законодательства

 

 


Рисунок 68. Признаки бюджетно-правовой ответственности

7.2 Бюджетные правонарушения

Рисунок 69. Бюджетные правонарушения

 

 


Рисунок 70. Декомпозиция категории «бюджетное правонарушение»

 
 

 

 


Рисунок 71. Классификация бюджетных правонарушений

изъятие в бесспорном порядке бюджетных средств
направлены на исправление и на наказание нарушителей бюджетного законодательства
штрафы, налагаемые на руководителей государственных органов, органов местного самоуправления и бюджетных учреждений
уголовно-правовые санкции
представляют собой меры государственного принуждения, предусмотренные бюджетно-правовыми нормами, возлагающими на правонарушителей обременения в виде предупреждения о ненадлежащем исполнении бюджетного процесса, блокировки расходов, изъятия бюджетных средств, приостановления операций по счетам в кредитных организациях и иных мер в соответствии с БК РФ и другими федеральными законами [40, c. 361]
Бюджетно-правовые санкции
Санкции пресекательного характера
выплата компенсации получателям бюджетных средств в размере недофинансирования  
приостановление операций по счетам в кредитных организациях
аннулирование государственных или муниципальных гарантий
способы и средства принудительного воздействия, применяемые в целях прекращения бюджетного правонарушения и предотвращения наступления негативных последствий
передача федеральным органом государственной власти исполнения бюджета субъекта РФ под контроль Федерального казначейства
сокращение или прекращение всех форм финансовой помощи из соответствующего бюджета
предупреждение о ненадлежащем исполнении бюджетного процесса
направлены на устранение вреда, причиненного противоправным деянием финансовым интересам государства, на принудительное исполнение невыполненных финансовых обязанностей и на восстановление нарушенных имущественных прав государства
Санкции предупредительного характера
способы и средства принудительного характера, применяемые в целях предупреждения возможных бюджетных правонарушений
7.3 Санкции в бюджетном праве

 

       
   
 
   
 
 
Санкции правовостановительного характера
 
 
Санкции карательного характера
 
   
 
   

 

 


Рисунок 72. Бюджетно-правовые санкции

Глава 8. Правовой режим государственных и муниципальных целевых денежных фондов

8.1 Понятие и виды государственных и муниципальных

целевых денежных фондов

Рисунок 73 – Характеристика государственных внебюджетных фондов

 
 

 


Рисунок 74. Классификация государственных и муниципальных целевых денежных фондов

8.2 Правовой режим Пенсионного фонда Российской Федерации

Рисунок 75. Структура Пенсионного фонда Российской Федерации

               
 
Конституция Российской Федерации  
 
 
Федеральный закон «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации»
 
Федеральный закон «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации»  
 
Федеральный закон «Об основах обязательного социального страхования»
 
 
Федеральный закон «Об индивидуальном (персо-нифицированном) учёте в системе государственного пенсионного страхования»
 
Федеральный закон «О трудовых пенсиях в Российской Федерации»
 
Бюджетный кодекс Российской Федерации
 
 
 
Федеральный закон «О страховых взносах в Пенсионный фонд РФ, Фонд социального страхования РФ, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и территориальные фонды обязательного медицинского страхования»
 
 

 


 
 

 


Рисунок 76. Законодательное регулирование правоотношений в сфере обязательного пенсионного страхования

 
 

 

 


Рисунок 77. Цели и задачи деятельности Пенсионного фонда РФ

   
 
 
 

 

 


Рисунок 78. Задачи и функции органов, подведомственных ПФР

 
 

 

 


Рисунок 79. Доходы и расходы бюджета Пенсионного фонда РФ

8.3 Правовой режим Фонда социального страхования Российской Федерации

 
 

 


Рисунок 80. Структура Фонда социального страхования Российской Федерации

 

 


Рисунок 81. Цели деятельности и функции Фонда социального страхования РФ

 

 


Рисунок 82. Функции отделений Фонда социального страхования РФ

 

 


Рисунок 83. Доходы и расходы бюджета Фонда социального страхования РФ

8.4 Правовой режим Фонда обязательного медицинского страхования

Рисунок 84. Структура Фонда обязательного медицинского страхования РФ

 


Рисунок 85. Цели деятельности и функции Федерального фонда

обязательного медицинского страхования РФ

 


Рисунок 86. Задачи и функции территориальных фондов

обязательного медицинского страхования

 


Рисунок 87. Доходы и расходы бюджета Фонда обязательного

медицинского страхования

Раздел II. Правовое регулирование государственных и муниципальных доходов

ГЛАВА 9. Теоретические основы налогового права Российской Федерации

Признаки налога[63, с.11]:
Налог
    - это обязательный, индивидуально определенный, безвозмездный платеж, взимаемый с организаций и физических лиц в форме отчуждения принадлежащих им на праве собственности, хозяйственного ведения или оперативного управления денежных средств в целях финансового обеспечения деятельности государства (муниципальных образований).
    - это обязательный взнос, взимаемый с организаций и физических лиц, уплата которого является одним из условий совершения в отношении плательщиков сборов государственными органами, органами местного самоуправления, иными уполномоченными органами и должностными лицами юридически значимых действий, включая предоставление определенных прав или выдачу разрешений (лицензий).
    - это сбор, взимаемый с лиц, при их обращении в государственные органы, органы местного самоуправления, иные органы за совершением в отношении этих лиц юридически значимых действий.
9.1 Понятие и признаки налога, сбора, пошлины. Функции налогов. Классификация налогов

       
   
 
 
 
 
 

 

 


Рисунок 88. Основные категории налогового права


 
 

 


Рисунок 89. Характеристика функций налогов


 


Рисунок 90. Классификация налогов


9.2 Налоговая система Российской Федерации

 


Рисунок 91. Понятие и структура налоговой системы Российской Федерации


9.3 Понятие, предмет, методы налогового права

 


Рисунок 92. Декомпозиция категории «налоговое право»


 


Рисунок 93. Декомпозиция категории «предмет налогового права»


 

 


Рисунок 94. Характеристика методов налогово-правового регулирования


9.4 Источники налогового права

Рисунок 95. Систематизация источников налогового права

ГЛАВА 10. Налоговые правоотношения

Налоговые правоотношения – это урегулированные нормами налогового права общественные отношения, возникающие по поводу установления, введения и взимания налогов, налогового контроля, привлечения к ответственности за нарушения налогового законодательства, участники которых наделены субъективными правами и несут юридические обязанности, связанные с налогообложением [40, с. 416].
10.1 Понятие, структура налоговых правоотношений

 

 


Рисунок 96. Понятие, признаки и структура налоговых правоотношений


10.2 Правовой статус участников налоговых правоотношений

 

 


Рисунок 97. Правовой статус налогоплательщиков


 


Рисунок 98. Правовой статус налоговых агентов


 


Рисунок 99. Правовой статус налоговых органов


Глава 11. Правовая охрана налоговых отношений

11.1 Понятие и методы налогового контроля

 

 


Рисунок 100. Декомпозиция категории «налоговый контроль»


 


Рисунок 101. Виды налогового контроля


11.2 Налоговые правонарушения

 

 

 


Рисунок 102. Декомпозиция категории «налоговое правонарушение»


 

 


Рисунок 103. Состав налогового правонарушения


Налоговая ответственность представляет собой обязанность лица, виновного в совершении налогового правонарушения, претерпевать меры государственно-властного принуждения, предусмотренные санкциями Налогового кодекса Российской Федерации, состоящие в возложении дополнительных юридических обязанностей имущественного характера и применяемые компетентными органами в установленном процессуальном порядке [40, с. 542-543].
– основана на государственном принуждении и представляет конкретную форму реализации санкций, установленных налогово-правовыми нормами; – наступает за совершение виновного противоправного деяния, содержащего признаки налогового правонарушения; – субъектами ответственности за нарушения законодательства о налогах и сборах могут быть организации и физические лица; - для правонарушителя налоговая ответственность выражается в определенных отрицательных последствиях имущественного характера; - налоговая ответственность реализуется в процессуальной форме.
Признаки налоговой ответственности:
11.3 Ответственность за налоговые правонарушения

 

 

 


Рисунок 104. Налогово-правовая ответственность


ГЛАВА 12. Неналоговые доходы государства и муниципальных образований

12.1 Неналоговые доходы федерального бюджета

 
 

 

 


Рисунок 105. Перечень неналоговых доходов федерального бюджета

12.1 Неналоговые доходы бюджетов субъектов Российской Федерации

Рисунок 106. Перечень неналоговых доходов бюджетов субъектов Российской Федерации

12.3 Неналоговые доходы местных бюджетов

 

 

 
 

 

 


Рисунок 107. Перечень неналоговых доходов местных бюджетов

Раздел III. Правовое регулирование государственных и муниципальных расходов

ГЛАВА 13. Правовой режим расходов бюджета

13.1 Понятие и принципы бюджетного финансирования

Рисунок 108. Понятие и принципы бюджетного финансирования

 

 


Рисунок 109. Формы и методы бюджетного финансирования

13.2 Предоставление бюджетных кредитов

       
 
 
   
бюджеты другого уровня при наличии у них просроченной задолженности по ранее полученным бюджетным кредитам
 
   
частичное покрытие дефицитов бюджетов субъектов РФ
осуществление мероприятий, связанных с ликвидацией последствий стихийных бедствий и техногенных аварий
юридические лица, имеющие просроченную задолженность по ранее предоставленным бюджетным средствам на возвратной основе
Получателями бюджетных кредитов не могут быть:  
юридические лица, зарегистрированные на территории РФ
бюджеты другого уровня бюджетной системы РФ
юридические лица, в отношении которых в установленном порядке принято решение о ликвидации и реорганизации, находящиеся в стадии реорганизации, финансового оздоровления, банкротства
Бюджетный кредит
– это денежные средства, предоставляемые бюджетом другому бюджету бюджетной системы Российской Федерации, юридическому лицу (за исключением государственных (муниципальных) учреждений), иностранному государству, иностранному юридическому лицу на возвратной и возмездной основах [3]
юридические лица, имеющие задолженность по обязательным платежам в бюджеты любого уровня бюджетной системы Российской Федерации или государственные внебюджетные фонды
Получателями бюджетных кредитов выступают
покрытие временных кассовых разрывов, возникающих при исполнении бюджетов субъектов РФ
строительство, реконструкцию, капитальный ремонт, ремонт и содержание автомобильных дорог общего пользования субъектов РФ (за исключением автомобильных дорог федерального значения)




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-11-16; Просмотров: 1555; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.116 сек.