Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Оценка образного мышления




Шкальные оценки показателей мышления

Шкальные оценки   Образное мышление   Вербально-логическое мышление   Шкальные оценки   Образное мышление   Вербально-логическое мышление  
        26-29   17-18  
  —   —     23-25   15-16  
  50-48   29-28     20-22   —  
  48-47   -     17-19   12-14  
  45-47   28-27     14-16   7-11  
  41-44   27-26     12-13   5-6  
  38-40   -     8-11   -  
  36-37   23-25     5-7   3-4  
  33-35   21-22     2-4   —  
  30-32   19-20     0-2    

 

Для проведения исследования потребуются наборы из пяти картинок, на каждой из которых изображены четыре предмета. Экс­периментатору необходим секундомер и протокол для регистрации ответов

Исследование образного мышления _________

•Серия задания   Результат   Время выполнения задания, с  
I          
II          
III          
IV          
V          

 

Исследование проводится индивидуально. Работа начинается после установления доверительных отношений с ребенком. Инст-

рукция испытуемому:"Из изображенных на рисунке четырех пред­метов три имеют между собой нечто общее, их можно объединить в одну группу, назвать одним сливом, а один предмет существенно отличается и должен быть исключен. Укажите, какой из четырех предметов лишний». Если испытуемый не усвоил инструкцию, то один-два дополнительных примера можно решить вместе с ним. Картинки предлагаются в определенной последовательности — с нарастающей сложностью.

Обработка результатов

1. Оценить в баллах время и точность выполнения каждой серии задания по специальной таблице (табл. 11).

2. Вычислить интегральный показатель образного мышления (А) по каждой серии задания, объединяющий точность (В) и время выполнения теста с учетом поправки (Т) по формуле: А = В + Т.

Таблица 11 Балльные оценки времени и точности выполнения задания

Серия   Номер картинки   Точность, баллы   Время, с   Поправка на время, баллы  
        менее 6   +1  
I       6-60    
        60-120   -1  
        более 120   -2  
        менее 3   +1  
II       3-40    
        40-60   -1  
        более 60   -2  
        менее 3   +1  
III       3-40    
        40-60   -1  
        более 60   -2  
        менее 3   +1  
IV       3-40    
        40-60   -1  
        более 60   -2  
        менее 3   +1  
,V       3-40    
        40-60   -1  
      -   более 60   -2  

 

3. Получить общий показатель образного мышления (Аобщ) по данной методике как сумму пяти серий. Расчетная формула име­ет вид;

Яа основе индивидуальных данных по показателю образного мыш­ления подсчитывается средняя арифметическая величина по группе в целом. Для получения групповых (возрастных) различий необхо­димо сопоставить рассчитанные показатели между собой. В случае необходимости, для сопоставления данных, полученных при изуче­нии образного мышления с другими характеристиками мышления, а также для интериндивидуального сопоставления, можно осуще­ствить перевод абсолютных значений образного мышления в сопо­ставимые идеальные оценки.

При анализе результатов экспериментального исследования следует иметь в виду, что нормативных данных для этой методики нет, поэтому каждый отдельный результат может быть интерпрети­рован лишь в сравнении с другими. Необходимо заметить, что в результате сопоставления экспериментальных данных представля­ется возможным сделать вывод о наличии или отсутствии межгруп­повых различий, о том, в какой мере отличаются данные, полученные на одном испытуемом, от среднегрупповых данных, о степени вы­раженности индивидуальных различий как одномодальных, так и разномодальных показателей.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-11-08; Просмотров: 741; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.