КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Конкурентоспособность фирмы, страны, показатели и методы оценки
Конкурентоспособность товара - комплексная характеристика его возможности и вероятности быть проданным на конкурентном рынке в определенные сроки, при наличии на рынке аналогичных товаров-конкурентов. Конкурентоспособность товара, показатели и методы оценки Характеристика типов конкуренции
Виды конкуренции: 1. Функциональная (одну и ту же потребность можно удовлетворить по - разному); 2. Предметная (возникает между аналогичными товарами, но выпускаемыми разными фирмами. Предпочтения потребителей отдаются уже зарекомендовавшей себя на рынке фирме); 3. Видовая (возникает в случае распространения на рынке аналогичных, но не одинаково оформленных товаров). Выделяют четыре роли участников в конкурентной борьбе: 1. Лидер - ему принадлежит от 40 % и больше рынка. Стратегия лидера - различные виды обороны (оборона позиций, фланговая, упреждающая, мобильная, снимающаяся, контрнаступление) и попытки защитить себя от роста конкуренции.
2. Претендент на лидерство - держит 30 %-ю долю рынка, практически по всем показателям немного уступают лидеру. Их основные стратегии - фронтальная атака (комплексное наступление сразу по всем направлениям), фланговая, окружения, обход, атака гориллы (короткие выпады против конкурентов с целью деморализации противника). 3. Последователи или ведомые - Занимают около 20 % рынка, должен принимать условия лидеров, если желает оставаться на рынке. 4. Окопавшиеся в рыночных нишах - новички, которые только осваивают рынок, занимают небольшой, но перспективный сегмент. Их основная стратегия - удержать долю, укрепиться и начинать понемногу атаковать рынок.
Следует различать категории “качество” и “конкурентоспособность товара”. - Качество - совокупность тех свойств изделий, которые делают его способным выполнять заданные функции и удовлетворять тем самым потребность. - Конкурентоспособность - рыночная категория, отражающая одну из существенных характеристик рынка - степень конкурентоспособности. Конкурентоспособность носит более динамичный характер. При неизменности качественных характеристик товара его конкурентоспособность может меняться в довольно широком диапазоне, реагируя на изменение конъюнктуры, действия предприятий-конкурентов, ценовые показатели. Показатели конкурентоспособности товара: · Показатели внешнего формирования - единовременные (конъюнктура, конкуренты, мода, цена), долговременные (экономические тенденции, тенденции рынка, научно-технический прогресс, структура потребления) · Показатели качества - стандартизируемые (ГОСТ) и регламентируемые(технические регламенты и постановления ). Эстетические (внешний вид, материал, соответствие моде, фасон ), технические (вес, масса, количество программ, номинальное напряжение, частота)
· Экономические показатели - единовременные(затраты на приобретение, транспортировка, налоги, монтаж, сервис), текущие (затраты по ремонту, амортизации, утилизации, обслуживанию, на запчасти и топливо) Методы оценки конкурентоспособности товара: 1. Посредством расчета коэффициента удельного полезного эффекта: где, Э - полезный эффект от реализации, З - затраты на создание и использование товара Его частным случаем является коэффициент привлекательности (К привлек.) 2. Посредством расчета интегрального показателя качества. Этот метод самый известный и применяемый, его суть заключается в нахождении коэффициента конкурентоспособности К где, числитель - интегральный показатель по техническим характеристикам нашего изделия, а знаменатель - аналогический показатель конкурента. Iтп = SAi´¶i, гдеединичный параметрический показатель, удельный вес показателя. , где, числитель – величина параметра реального изделия, а знаменатель - величина параметра эталона, изделия, удовлетворяющего потребность на 100 %. Показатель А не может быть больше единицы. Товар считается конкурентоспособным, если показатель К больше 1 или 100 % Более сложен расчет показателя конкурентоспособности, когда учитываются все потребительские параметры товара.
Конкурентоспособность - свойство объекта, характеризующее степень удовлетворения конкретной потребности по сравнению с аналогичными объектами, представленными на данном рынке. Конкурентоспособность предприятия – способность производства как сложной, открытой организационно-экономической системы прогнозировать свое будущее, выпускать конкурентную продукцию и обеспечивать за счет этого достаточную для нормального функционирования и развития прибыль. В качестве одного из вариантов оценки конкурентоспособности предприятия на базе теории эффективной конкуренции предлагается метод анализа четырех показателей или параметров конкуренции: 1. Эффективность производственной деятельности предприятия: · Издержки производства на единицу продукции в рублях;
· Фондоотдача, руб.; · Рентабельность, %; · Производительность труда, руб. на человека. 2. Финансовое положение предприятия: · Коэффициент автономии; · Платежеспособность; · Коэффициент абсолютной ликвидности; · Оборачиваемость оборотных средств. 3. Эффективность организации сбыта: · Рентабельность продаж; · Коэффициент затоваренности потребительской продукции; · Коэффициент загрузки производственных мощностей; · Коэффициент эффективности рекламы и средств стимулирования сбыта. Понятие конкурентоспособности распространяется не только на товар или фирму, но и государство в целом. Под конкурентоспособностью страны понимают реальную и потенциальную способность компаний страны, а также имеющихся у них для этого возможностей проектировать, изготовлять и сбывать товары в тех условиях, в которых по ценовым и неценовым характеристикам в комплексе более привлекательны для потребителей, чем товары их конкурентов. Конкурентоспособность страны определяется по 10 параметрам, каждый из которых в свою очередь оценивается по нескольким критериям: 1. Динамизм экономики страны: - темпы экономического развития страны; - положение национальной валюты; - уровень промышленного производства; - объемы производства важнейших товаров в расчете на душу населения. 2. Эффективность промышленного производства. Определяется путем расчета прямых и косвенных затрат на оплату рабочей силы, включая расходы, связанные со стимулированием, текучестью кадров и т. д. 3. Динамизм рынка страны: - объем потребительских расходов на душу населения; - послепродажное обслуживание; - уровень качества, дизайн выпускаемой продукции. 4. Финансовая система страны: - ее состояние; - деятельность коммерческих банков; - активность на рынке ценных бумаг. 5. Людские ресурсы - определяются исходя из численности, темпа роста населения, рабочей силы, уровня безработицы, квалификации специалистов. 6. Внутренняя политика государства: - уровень налогообложения; - доля государственного сектора в экономике;
- действенность экономической политики государства. 7. Ресурсы и инфраструктура. 8. Готовность государства стимулировать торговую деятельность. 9. Политика страны в отношении нововведений: - положение в НИОКР; - готовность правительства и руководства фирм к реализации новых идей, освоению новых изделий, производственных процессов. 10. Социально-политическая обстановка в стране – характеризует насколько политика государства и стратегия промышленных компаний отражают мнения и настроения общества. 5.7. Планирование в маркетинге: понятие, виды, принципы и этапы стратегического планирования Планирование – процесс определения целей, стратегий, мероприятий по их достижению за определенный период времени, исходя из предположения о будущих вероятных условиях выполнения плана. Планирование состоит из стратегического планирования и планирования маркетинга. = Стратегическое планирование - управленческий процесс, обеспечивающий соответствие между целями, задачами и потенциальными возможностями фирмы. Стратегический (долгосрочный) план – описывает главные факторы и силы, который на протяжении нескольких лет, как ожидается, будут воздействовать на организацию. Содержит долгосрочные цели и главные направления действий с указанием необходимых ресурсов. = Планирование маркетинга – описывает текущую маркетинговую ситуацию, цели маркетинговой деятельности, маркетинговые стратегии на текущий год. В состав плана маркетинга входят: - программа маркетинга – детальная программа. в которой показано, что должно быть сделано, кто и когда будет делать, сколько будет стоить и какие действия должны быть скоординированы; - бюджет – отражает проектируемые величины доходов, затрат, прибыли; - контрольные мероприятия. Типы плана маркетинга: - отдельный, для каждого продукта фирмы; - единый, охватывает все главные продукты фирмы; - смешанный, содержит как элементы маркетинга, так и других направлений производственно-хозяйственной деятельности. Планирование в маркетинге должно придерживаться следующих принципов: - уровень компетенции в планировании должен соответствовать уровню компетенции в отношении распоряжения ресурсами предприятия; - гибкость и адаптивность планирования в соответствии с изменениями во внешней и внутренней среде предприятия; - системный подход; - динамичный, непрерывный характер планирования; - наличие концепции планирования, понятной всем сотрудникам, принимающим участие; При планировании маркетинга используются три подхода: - планирование “сверху - вниз”, когда руководство устанавливает планы для всей организации; - планирование “снизу - вверх”, когда подразделения разрабатывают цели и планы и направляют их руководству; - планирование “цели вниз - планы вверх”, когда руководство разрабатывает цели, на основе которых сотрудники готовят планы
Дата добавления: 2014-11-16; Просмотров: 634; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |