Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Статья 65




Статья 64

Положения настоящей главы составляют основы правового статуса личности в Российской Федерации и не могут быть изменены иначе как в порядке, установленном настоящей Конституцией.

Итак, правовой статус личности - это совокупность прав, свобод и обязанностей физических лиц, а также юридических гарантий их реализации, закрепляемых нормами права. В полном объеме правовой статус личности регулируется нормативными актами всех отраслей российского права (конституционного, гражданского, трудового и т.д.). Положения главы 2 закрепляют основы правового статуса личности, т.е. являются руководящими принципами, определяющими содержание конкретных нормативных актов текущего законодательства, регулирующих права, свободы и обязанности физических лиц.

Наряду с основами конституционного строя основы правового статуса личности - важнейшая часть Конституции. Значение положений, содержащихся в настоящей главе, определяется самой сущностью Конституции, заключающейся в ограничении государственной власти правами человека и в обеспечении прав и свобод человека и гражданина. Именно поэтому они, как и положения главы 1, поставлены под особую защиту, о которой подробно сказано в комментариях к статье 16 настоящей Конституции. Они не могут быть изменены в рамках данной Конституции. Частичный или полный пересмотр этих положений возможен только путем принятия Конституционным Собранием проекта новой Конституции (статья 135) или вынесения его на всенародное голосование

ГЛАВА 3 ФЕДЕРАТИВНОЕ УСТРОЙСТВО

1. В составе Российской Федерации находятся субъекты Российской Федерации:

Республика Адыгея (Адыгея), Республика Алтай, Республика Башкортостан, Республика Бурятия, Республика Дагестан, Ингушская Республика, Кабардино-Балкарская Республика, Республика Калмыкия - Хальмг Тангч, Карачаево-Черкесская Республика, Республика Карелия, Республика Коми, Республика Марий Эл, Республика Мордовия, Республика Саха (Якутия), Республика Северная Осетия, Республика Татарстан (Татарстан), Республика Тыва, Удмуртская Республика, Республика Хакасия, Чеченская Республика, Чувашская Республика - Чаваш республики;

Алтайский край, Краснодарский край, Красноярский край, Приморский край, Ставропольский край, Хабаровский край;

Амурская область, Архангельская область, Астраханская область, Белгородская область, Брянская область, Владимирская область, Волгоградская область, Вологодская область, Воронежская область, Ивановская область, Иркутская область, Калининградская область, Калужская область, Камчатская область, Кемеровская область, Кировская область, Костромская область, Курганская область, Курская область, Ленинградская область, Липецкая область, Магаданская область, Московская область, Мурманская область, Нижегородская область, Новгородская область, Новосибирская область, Омская область, Оренбургская область, Орловская область, Пензенская область, Пермская область, Псковская область, Ростовская область, Рязанская область, Самарская область, Саратовская область, Сахалинская область, Свердловская область, Смоленская область, Тамбовская область, Тверская область, Томская область, Тульская область, Тюменская область, Ульяновская область. Челябинская область, Читинская область, Ярославская область;

Москва, Санкт-Петербург-города федерального значения;

Еврейская автономная область;

Агинский Бурятский автономный округ Коми-Пермяцкий автономный округ, Корякский автономный округ, Ненецкий автономный округ, Таймырский (Долгано-Ненецкий) автономный округ, Усть-Ордынский Бурятский автономный округ, Ханты-Мансийский автономный округ, Чукотский автономный округ, Эвенкийский автономный округ, Ямало-Ненецкий автономный округ.

2. Принятие в Российскую Федерацию и образование в ее составе нового субъекта осуществляются в порядке, установленном федеральным конституционным законом.

1. Комментируемая статья в части первой конкретизирует статью 5 Конституции: если статья 5 закрепляет виды субъектов Федерации, то статья 65 содержит перечни конкретных субъектов каждого вида, причем они перечисляются в алфавитном порядке (на основе алфавита русского языка - государственного языка Федерации). В перечень республик - субъектов Федерации- были включены наряду с другими Чеченская Республика, хотя она заявила о выходе из состава Российской Федерации, и Республика Татарстан, до принятия новой Конституции Российской Федерации провозгласившая, что находится с Россией в отношениях «ассоциированного членства», основывающихся на нормах международного права. Сделано это было составителями Конституции с учетом того, что статус субъекта Федерации не может быть изменен им в одностороннем порядке (см. комментарий к статье 66). 15 февраля 1994 г. Российская Федерация и Республика Татарстан подписали Договор «О разграничении предметов ведения и взаимном делегировании полномочий между органами государственной власти Российской Федерации и органами государственной власти Республики Татарстан», в котором записано, что последняя объединена с Россией «Конституцией Российской Федерации, Конституцией Республики Татарстан и договором», т.е., что она, хотя и на особых условиях, входит в состав России.

Название каждой республики дается в федеральной Конституции в том его варианте, который определен самой республикой. На будущее Конституцией предусмотрено, что в случае изменения наименования любого субъекта Федерации «новое наименование... подлежит включению в статью 65 Конституции Российской Федерации» (см. комментарии к статье 137). Таким образом, вопрос о наименовании субъекта Федерации относится исключительно к его компетенции, хотя это наименование отражается в федеральной Конституции. 2. Часть вторая комментируемой статьи предусматривает два варианта возможного увеличения числа субъектов Федерации: принятие в нее нового субъекта («со стороны») и формирование внутри России нового субъекта Федерации. И то, и другое должно осуществляться в порядке, установленном федеральным конституционным законом. Пока такого закона нет.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-11-16; Просмотров: 271; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.