Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Е занятие. Группа научных сотрудников при изучении окислительно-восстанови­тельных свойств подземных вод установила




Задача 1.

Группа научных сотрудников при изучении окислительно-восстанови­тельных свойств подземных вод установила, что вместе с дождем раство­римый в ней атмосферный кислород проникает на большие глубины в подземные воды. Ранее в науке считалось, что кислород содержится лишь в тонком поверхностном слое Земли. По мнению ученых, научное осмыс­ление открытого явления очень важно для правильной постановки поисковых работ. В частности, на его основе может быть разработан прин­ципиально новый метод поиска полезных ископаемых.

Ученые обратились за консультацией к юристу-патентоведу относи­тельно закрепления своего приоритета и авторских прав.

Какие разъяснения должны быть им даны?

Задача 2.

Закрытое акционерное общество «Ареал» потребовало от общества с ограниченной ответственностью «Ареал» прекратить нарушение исключительного права на свое фирменное наименование. ЗАО «Ареал» сослалось на то, что пользуется фирменным наименованием «За­крытое акционерное общество «Ареал» уже семь лет и что под данным наименованием широко известно среди потребителей транспортно-экспедиционных услуг Северо-западного региона. Поскольку ООО «Ареал», создан­ное полгода назад, также занимается транспортно-экспедиционной дея­тельностью в данном регионе, многие клиенты ЗАО «Ареал» оказались дез­ориентированными. В частности, в адрес ЗАО «Ареал» поступило несколь­ко претензий от потребителей услуг ООО «Ареал». Кроме того, ЗАО «Аре­ал» указывало на то, что затратило значительные средства на рекламу сво­его фирменного наименования, плодами которой незаслуженно пользуется ООО «Ареал».

ООО «Ареал» отклонило предъявленную претензию, заявив, что ис­пользуемое им фирменное наименование не тождественно фирменному наименованию ЗАО «Ареал» ввиду несовпадения организационно-правовой формы организаций. Кроме того, только в справочнике «Лучшее в Санкт-Петербурге» упоминается о шести различных компаниях, дейст­вующих под названием «Ареал». В ответе на претензию также сообщалось, что ООО «Ареал» подало в Роспатент заявку на регистрацию словесного знака обслуживания «Ареал» для транспортно-экспедиционных услуг, в свя­зи с чем ЗАО «Ареал» придется в скором времени сменить свое фирменное наименование.

Разберите доводы сторон. Как должен поступить суд, если ЗАО «Ареал» предъявит иск о запрете ООО «Ареал» использовать в составе фирменного наименования слово «Ареал»? Какие наступят последствия, если заявка ООО «Ареал» на регистрации знака обслуживания «Ареал» будет удовлетворена?

Задача 3.

Финская фирма, являющаяся известным производителем и продавцом мебели, приняла решение о начале своего бизнеса в России. Желая закрепить за собой исключительные права на использование своего фирменного наименования и совпадающего с ним частично словес­ного товарного знака на территории Российской Федерации, фирма подала заявку в Роспатент на регистрацию товарного знака.

Не будучи уверенной в том, что эти действия достаточны для приобрете­ния монопольных прав на использование в России данных средств индиви­дуализации, фирма обратилась с запросом к патентному поверенному. Преж­де всего фирму интересовал вопрос о том, должна ли она для обеспечения охраны своего фирменного наименования открыть в России собственное предприятие под данным названием или достаточно и того, что мебель про­давалась через российских дилеров и (или) через Интернет.

Кроме того, в запросе указывалось, что в Финляндии имеется другая ме­бельная компания, действующая в обороте под тем же фирменным наимено­ванием и, по имеющимся сведениям, также собирающаяся торговать мебе­лью в России. Фирма интересовалась тем, какие меры ей следует предпри­нять для предотвращения выхода на российский рынок одноименной компа­нии-конкурента?

Разъясните фирме ее права и перспективы охраны принадлежащих ей средств индивидуализации в Российской Федерации.

Задача 4.

Компания, владеющая несколькими косметическими салонами, в том числе салоном «Ювента», обнаружила рекламные материалы, из которых следовало, что в городе намечается открытие нового косме­тического салона «Ювента». Считая, что это может ввести публику в заблуж­дение, компания обратилась к хозяевам нового салона с предложением на­звать салон другим именем, однако получила на это отказ.

Руководитель компании поручил юристу подготовить предложения по защите интересов компании.

Какие меры предложили бы Вы? Что такое коммерческое обозначение и чем оно отличается от других средств индивидуализации?

Задача 5.

Писатель N, автор нескольких повестей для детей, подал в Палату по патентным спорам возражение против предоставления правовой охраны словесному товарному знаку «Дядя Макар», зарегистриро­ванному по нескольким классам товаров на имя предпринимателя Макаро­ва С. В. В возражении указывалось, что данный товарный знак совпадает с именем персонажа повестей писателя N, а последний своего разрешения на это не давал. Кроме того, регистрация данного товарного знака лишила само­го N возможности использовать данное обозначение в качестве товарного зна­ка, а также выдавать разрешение на такое использование другим лицам.

Предприниматель Макаров С. В. в отзыве на возражение указал, что зарегистрированный им товарный знак произволен от его фамилии и совпада­ет с именем, под которым он известен широкому кругу лиц. Помимо этого
он сослался на то, что персонаж «Дядя Макар» стал популярным в России
благодаря мультфильмам, снятым по мотивам повестей писателя N, которые
сами по себе не являются известными на территории Российской Федера­ции.

Какое решение по возражению должно быть принято Палатой по патент­ным спорам?

Задача 6.

Акционерное общество «Петерхаус», занимающееся оптовой торговлей аудио- и видеоаппаратурой, решило создать свой сайт в Интернете для ведения электронной торговли и осуществления рекламы своих услуг. В качестве доменного имени было решено использовать назва­ние фирмы, которое одновременно является зарегистрированным товарным знаком.

Однако провайдер, к которому фирма обратилась с просьбой предоста­вить ей право на администрирование данного домена, сообщил, что сделать это невозможно, так как данным доменом уже владеет гражданин Петров. Как выяснилось, Петров является администратором свыше ста доменов, в которых так или иначе используется английское слово «house». За послед­ние два года он переделегировал несколько принадлежащих ему доменов различным фирмам, которые в этом нуждались.

АО «Петерхаус» связалось с Петровым и предложило ему передать права на домен «peterhouse» за небольшое вознаграждение. Петров отказался это сделать, заявив, что готов уступить права на домен лишь за более значитель­ную сумму. Поскольку фирму это не устроило, она решила отобрать у Петро­ва права на спорный домен в судебном порядке.

На какие нормы действующего законодательства может опереться АО «Петерхаус» в борьбе за право обладания спорным доменным именем?

Задача 7.

Пивоваренная компания «Каспий» с 1996 г. владеет нескольки­ми товарными знаками, в том числе словесным знаком «Кас­пий», зарегистрированным для товаров и услуг 32 (безалкогольные напитки, воды, пиво, соки), 35 (реклама, сбыт товаров через посредников) и 42 (об­служивание баров, рестораны, снабжение продовольственными товарами) классов. В октябре 2003 г. в розничной торговле ряда городов России появи­лась водка «Каспий». Как показала проведенная проверка, изготовителем данной продукции является ОАО «Каспий», расположенное в г. Астрахани. Этикетка водочной бутылки в своих существенных чертах, включая компози­ционное и цветовое оформление, совпадает с этикеткой, используемой пиво­варенной компанией «Каспий».

Считая свои права нарушенными, пивоваренная компания «Каспий» об­ратилась в арбитражный суд с иском о запрещении использования товарно­го знака «Каспий» для водочной продукции и взыскании компенсации за на­рушение права на товарный знак. В иске указывалось, что хотя в свидетель­стве на товарный знак не указаны товары 33 класса (алкогольные напитки (за исключением пива), аперитивы, вина, виски, водка), водка и пиво явля­ются сходными товарами. Кроме того, пивоваренная компания полагала, что принадлежащий ей товарный знак «Каспий» является общеизвестным, а зна­чит, действует в отношении товаров любых классов.

Оцените приведенные в иске аргументы. Подлежит ли иск удовлетворе­нию, а если подлежит, то по какому основанию?

Задача 8.

Компания «Экотон» специализируется на разработке и произ­водстве приборов по очистке воды. Компания владеет несколь­кими патентами на изобретения, а ряд ее оригинальных разработок исполь­зуется в режиме коммерческой тайны. Наибольшим спросом у потребителей последние два года пользуется прибор «Эко-П2», в котором использована уникальная технология очистки воды, не имеющая мировых аналогов.

Участвуя в международной выставке, специалисты компании «Экотон» обнаружили, что ООО «Эксима» на своем стенде демонстрирует прибор по очистке воды, который по своим характеристикам очень напоминает прибор «Эко-П2». Исследование показало, что ООО «Эксима» использовало в своем приборе ту же технологию очистки воды, что и компания «Экотон».

Поскольку сведения о примененной технологии были засекречены и не могли быть получены посредством анализа прибора «Эко-П2», руководство компании «Экотон» пришло к выводу, что они стали известны ООО «Экси­ма» через кого-то из разработчиков прибора. В частности, подозрения пали на технолога М., который недавно был уволен с работы за постоянные нару­шения трудовой дисциплины и устроился на работу в ООО «Эксима».

Компания «Экотон» обратилась с заявлением в антимонопольный орган, в котором просила запретить использование конкурентом засекреченной технологии и обязать ООО «Эксима» не разглашать сведения о ней перед третьими лицами. В своем отзыве ООО «Эксима» заявило, что разработал данную технологию самостоятельно.

Каковы перспективы защиты интересов компании «Экотон» в данном cпоре? Как распределяется между сторонами бремя доказывания обстоятельств имеющих значение для данного дела?

Задача 9.

Работник технологического бюро машиностроительного предприятия в инициативном порядке разработал усовершенствование узла одной из выпускаемых предприятием сельскохозяйственных машин. Данное предложение было внедрено и дало предприятию ощутимую экономическую выгоду. Однако сам работник никакого поощрения за это не получил.

Считая действия руководства предприятия незаконными, работник оформил свою разработку в качестве рационализаторского предложения и подал официальное заявление на рацпредложение на имя руководителя предприятия. В рассмотрении заявления было отказано под предлогом того, что действующее законодательство не предусматривает особой охраны рационализаторских предложений. Работник подал жалобу в прокуратуру.

Какое решение по жалобе должно быть принято? Признает ли действующее законодательство права рационализаторов?

Задача 10.

Селекционер-любитнль Прохоров путем многолетних опытов вывел, как он полагает, новый сорт плодового кустарника. Желая закрепить за собой исключительные права на использование данного сорта, он обратился к патентоведу с просьбой помочь ему оформить заявку на получение патента на селекционное достижение.

В числе других данных, необходимых для составления заявки, он представил ряд публикаций 60-летней давности, в которых подробно описывались опыты по выведению данного сорта, окончившиеся неудачно. Из пояснений Прохорова следовало, что он шел тем же путем, но его эксперименты завершились выведением нового сорта. В одной из публикаций также сообщалось, что данный сорт был давно выведен в Аргентине.

Патентовед выразил сомнение в том, что селекционное достижение обладает новизной.

Является ли селекционное достижение Прохорова новым? Какая разница между новизной и оригинальностью селекционного достижения?

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-11-16; Просмотров: 3914; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.028 сек.