КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Е занятие. Группа научных сотрудников при изучении окислительно-восстановительных свойств подземных вод установила
Задача 1. Группа научных сотрудников при изучении окислительно-восстановительных свойств подземных вод установила, что вместе с дождем растворимый в ней атмосферный кислород проникает на большие глубины в подземные воды. Ранее в науке считалось, что кислород содержится лишь в тонком поверхностном слое Земли. По мнению ученых, научное осмысление открытого явления очень важно для правильной постановки поисковых работ. В частности, на его основе может быть разработан принципиально новый метод поиска полезных ископаемых. Ученые обратились за консультацией к юристу-патентоведу относительно закрепления своего приоритета и авторских прав. Какие разъяснения должны быть им даны? Задача 2. Закрытое акционерное общество «Ареал» потребовало от общества с ограниченной ответственностью «Ареал» прекратить нарушение исключительного права на свое фирменное наименование. ЗАО «Ареал» сослалось на то, что пользуется фирменным наименованием «Закрытое акционерное общество «Ареал» уже семь лет и что под данным наименованием широко известно среди потребителей транспортно-экспедиционных услуг Северо-западного региона. Поскольку ООО «Ареал», созданное полгода назад, также занимается транспортно-экспедиционной деятельностью в данном регионе, многие клиенты ЗАО «Ареал» оказались дезориентированными. В частности, в адрес ЗАО «Ареал» поступило несколько претензий от потребителей услуг ООО «Ареал». Кроме того, ЗАО «Ареал» указывало на то, что затратило значительные средства на рекламу своего фирменного наименования, плодами которой незаслуженно пользуется ООО «Ареал». ООО «Ареал» отклонило предъявленную претензию, заявив, что используемое им фирменное наименование не тождественно фирменному наименованию ЗАО «Ареал» ввиду несовпадения организационно-правовой формы организаций. Кроме того, только в справочнике «Лучшее в Санкт-Петербурге» упоминается о шести различных компаниях, действующих под названием «Ареал». В ответе на претензию также сообщалось, что ООО «Ареал» подало в Роспатент заявку на регистрацию словесного знака обслуживания «Ареал» для транспортно-экспедиционных услуг, в связи с чем ЗАО «Ареал» придется в скором времени сменить свое фирменное наименование.
Разберите доводы сторон. Как должен поступить суд, если ЗАО «Ареал» предъявит иск о запрете ООО «Ареал» использовать в составе фирменного наименования слово «Ареал»? Какие наступят последствия, если заявка ООО «Ареал» на регистрации знака обслуживания «Ареал» будет удовлетворена? Задача 3. Финская фирма, являющаяся известным производителем и продавцом мебели, приняла решение о начале своего бизнеса в России. Желая закрепить за собой исключительные права на использование своего фирменного наименования и совпадающего с ним частично словесного товарного знака на территории Российской Федерации, фирма подала заявку в Роспатент на регистрацию товарного знака. Не будучи уверенной в том, что эти действия достаточны для приобретения монопольных прав на использование в России данных средств индивидуализации, фирма обратилась с запросом к патентному поверенному. Прежде всего фирму интересовал вопрос о том, должна ли она для обеспечения охраны своего фирменного наименования открыть в России собственное предприятие под данным названием или достаточно и того, что мебель продавалась через российских дилеров и (или) через Интернет. Кроме того, в запросе указывалось, что в Финляндии имеется другая мебельная компания, действующая в обороте под тем же фирменным наименованием и, по имеющимся сведениям, также собирающаяся торговать мебелью в России. Фирма интересовалась тем, какие меры ей следует предпринять для предотвращения выхода на российский рынок одноименной компании-конкурента?
Разъясните фирме ее права и перспективы охраны принадлежащих ей средств индивидуализации в Российской Федерации. Задача 4. Компания, владеющая несколькими косметическими салонами, в том числе салоном «Ювента», обнаружила рекламные материалы, из которых следовало, что в городе намечается открытие нового косметического салона «Ювента». Считая, что это может ввести публику в заблуждение, компания обратилась к хозяевам нового салона с предложением назвать салон другим именем, однако получила на это отказ. Руководитель компании поручил юристу подготовить предложения по защите интересов компании. Какие меры предложили бы Вы? Что такое коммерческое обозначение и чем оно отличается от других средств индивидуализации? Задача 5. Писатель N, автор нескольких повестей для детей, подал в Палату по патентным спорам возражение против предоставления правовой охраны словесному товарному знаку «Дядя Макар», зарегистрированному по нескольким классам товаров на имя предпринимателя Макарова С. В. В возражении указывалось, что данный товарный знак совпадает с именем персонажа повестей писателя N, а последний своего разрешения на это не давал. Кроме того, регистрация данного товарного знака лишила самого N возможности использовать данное обозначение в качестве товарного знака, а также выдавать разрешение на такое использование другим лицам. Предприниматель Макаров С. В. в отзыве на возражение указал, что зарегистрированный им товарный знак произволен от его фамилии и совпадает с именем, под которым он известен широкому кругу лиц. Помимо этого Какое решение по возражению должно быть принято Палатой по патентным спорам? Задача 6. Акционерное общество «Петерхаус», занимающееся оптовой торговлей аудио- и видеоаппаратурой, решило создать свой сайт в Интернете для ведения электронной торговли и осуществления рекламы своих услуг. В качестве доменного имени было решено использовать название фирмы, которое одновременно является зарегистрированным товарным знаком.
Однако провайдер, к которому фирма обратилась с просьбой предоставить ей право на администрирование данного домена, сообщил, что сделать это невозможно, так как данным доменом уже владеет гражданин Петров. Как выяснилось, Петров является администратором свыше ста доменов, в которых так или иначе используется английское слово «house». За последние два года он переделегировал несколько принадлежащих ему доменов различным фирмам, которые в этом нуждались. АО «Петерхаус» связалось с Петровым и предложило ему передать права на домен «peterhouse» за небольшое вознаграждение. Петров отказался это сделать, заявив, что готов уступить права на домен лишь за более значительную сумму. Поскольку фирму это не устроило, она решила отобрать у Петрова права на спорный домен в судебном порядке. На какие нормы действующего законодательства может опереться АО «Петерхаус» в борьбе за право обладания спорным доменным именем? Задача 7. Пивоваренная компания «Каспий» с 1996 г. владеет несколькими товарными знаками, в том числе словесным знаком «Каспий», зарегистрированным для товаров и услуг 32 (безалкогольные напитки, воды, пиво, соки), 35 (реклама, сбыт товаров через посредников) и 42 (обслуживание баров, рестораны, снабжение продовольственными товарами) классов. В октябре 2003 г. в розничной торговле ряда городов России появилась водка «Каспий». Как показала проведенная проверка, изготовителем данной продукции является ОАО «Каспий», расположенное в г. Астрахани. Этикетка водочной бутылки в своих существенных чертах, включая композиционное и цветовое оформление, совпадает с этикеткой, используемой пивоваренной компанией «Каспий». Считая свои права нарушенными, пивоваренная компания «Каспий» обратилась в арбитражный суд с иском о запрещении использования товарного знака «Каспий» для водочной продукции и взыскании компенсации за нарушение права на товарный знак. В иске указывалось, что хотя в свидетельстве на товарный знак не указаны товары 33 класса (алкогольные напитки (за исключением пива), аперитивы, вина, виски, водка), водка и пиво являются сходными товарами. Кроме того, пивоваренная компания полагала, что принадлежащий ей товарный знак «Каспий» является общеизвестным, а значит, действует в отношении товаров любых классов.
Оцените приведенные в иске аргументы. Подлежит ли иск удовлетворению, а если подлежит, то по какому основанию? Задача 8. Компания «Экотон» специализируется на разработке и производстве приборов по очистке воды. Компания владеет несколькими патентами на изобретения, а ряд ее оригинальных разработок используется в режиме коммерческой тайны. Наибольшим спросом у потребителей последние два года пользуется прибор «Эко-П2», в котором использована уникальная технология очистки воды, не имеющая мировых аналогов. Участвуя в международной выставке, специалисты компании «Экотон» обнаружили, что ООО «Эксима» на своем стенде демонстрирует прибор по очистке воды, который по своим характеристикам очень напоминает прибор «Эко-П2». Исследование показало, что ООО «Эксима» использовало в своем приборе ту же технологию очистки воды, что и компания «Экотон». Поскольку сведения о примененной технологии были засекречены и не могли быть получены посредством анализа прибора «Эко-П2», руководство компании «Экотон» пришло к выводу, что они стали известны ООО «Эксима» через кого-то из разработчиков прибора. В частности, подозрения пали на технолога М., который недавно был уволен с работы за постоянные нарушения трудовой дисциплины и устроился на работу в ООО «Эксима». Компания «Экотон» обратилась с заявлением в антимонопольный орган, в котором просила запретить использование конкурентом засекреченной технологии и обязать ООО «Эксима» не разглашать сведения о ней перед третьими лицами. В своем отзыве ООО «Эксима» заявило, что разработал данную технологию самостоятельно. Каковы перспективы защиты интересов компании «Экотон» в данном cпоре? Как распределяется между сторонами бремя доказывания обстоятельств имеющих значение для данного дела? Задача 9. Работник технологического бюро машиностроительного предприятия в инициативном порядке разработал усовершенствование узла одной из выпускаемых предприятием сельскохозяйственных машин. Данное предложение было внедрено и дало предприятию ощутимую экономическую выгоду. Однако сам работник никакого поощрения за это не получил. Считая действия руководства предприятия незаконными, работник оформил свою разработку в качестве рационализаторского предложения и подал официальное заявление на рацпредложение на имя руководителя предприятия. В рассмотрении заявления было отказано под предлогом того, что действующее законодательство не предусматривает особой охраны рационализаторских предложений. Работник подал жалобу в прокуратуру. Какое решение по жалобе должно быть принято? Признает ли действующее законодательство права рационализаторов? Задача 10. Селекционер-любитнль Прохоров путем многолетних опытов вывел, как он полагает, новый сорт плодового кустарника. Желая закрепить за собой исключительные права на использование данного сорта, он обратился к патентоведу с просьбой помочь ему оформить заявку на получение патента на селекционное достижение. В числе других данных, необходимых для составления заявки, он представил ряд публикаций 60-летней давности, в которых подробно описывались опыты по выведению данного сорта, окончившиеся неудачно. Из пояснений Прохорова следовало, что он шел тем же путем, но его эксперименты завершились выведением нового сорта. В одной из публикаций также сообщалось, что данный сорт был давно выведен в Аргентине. Патентовед выразил сомнение в том, что селекционное достижение обладает новизной. Является ли селекционное достижение Прохорова новым? Какая разница между новизной и оригинальностью селекционного достижения?
Дата добавления: 2014-11-16; Просмотров: 3914; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |